Анализ собранной информации




 

Собранная в ходе опросов социологическая информация сначала проходит контроль. Анкеты проверяются в ручную на правильность их заполнения. Проверяющие смотрят все ли анкеты содержат данные о поле, возрасте, образовании, социальном положении и т.п. респондента. В случае отсутствия этих данных анкета бракуется и не включается в массив обработки. Контроль заполнения анкет может производиться и по другим признакам. Затем, подготовленный для обработки массив вводится операторами в компьютер. Все ответы респондентов содержащиеся в анкетах в строго формализованном виде закладываются в компьютер и обрабатываются современными статистическими методами. Программы обработки такой социологической информации могут быть стандартными или разрабатываться под конкретную задачу.

Задачи исследования обычно диктуют и методы обработки данных, и всю тактику и стратегию электронной обработки социологической информации. Необходим ли корреляционный анализ, следует ли применять факторный или детерминационный анализ собранной информации - все это исключительно определяется поставленными в исследовании задачами.

Практика показывает, что в обычных, рядовых маркетинговых исследованиях, когда исследование необходимо провести и очень быстро получить результат редко используются специальные методы обработки информации. Однако, в ряде случаев задачи бывают столь ответственными, масштабными и глубокими, что серьезного анализа не избежать.

 

Представление полученных результатов

Итоговый отчет

 

Последним звеном маркетингового исследования является отчет, содержащий основные выводы исследования. В хорошем отчете авторам удается "не только увидеть за деревьями лес, но и избежать искушения описать каждый листок на найденном дереве”. Даже наилучшим образом спланированное и исключительно эффективно проведенное маркетинговое исследование ничего не значит, если его результаты не представлены в должном виде заказчику, а тем более если полученные данные были неправильно истолкованы.

Итоговый отчет должен обязательно содержать следующие разделы:

1. Изложение целей и задач исследования.

2. Для кого и кем оно было проведено.

3. Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием.

4. Размер и характер выборки, а также описание применяемых методов взвешенного отбора.

5. Время проведение исследования.

6. Использованный метод опроса.

7. Адекватная характеристика лиц, проводивших обследование, а также все применявшиеся методы контроля.

8. Экземпляр анкеты.

9. Фактические результаты.

10. Базовые показатели, использовавшиеся для исчисления процентов.

11. Географическое распределение проведенных опросов.

 

(Маркетинг. Сборник: пер. С англ. М.: Прогресс 1990.)

 

Важно также, чтобы в отчете содержалась информация обо всех трудностях, которые встретились в ходе исследования, и об их возможном влиянии на результат. Кроме этого, конечно, в содержании отчета должна быть новая информация подтверждающая или опровергающая исследуемые гипотезы.

 

В задачу исследователя входит не только изложение в отчете полученных результатов, но и анализ и интерпретация данных. В то же время в отчете должна прослеживаться четкая грань между прямыми выводами из результатов и маркетинговыми рекомендациями, которые дает исследователь. Это важно потому, что окончательное решение о том, как применять выводы и соглашаться ли с рекомендациями лежит на руководстве фирмы. Но задача отчета максимально наглядно и убедительно представить заказчику информацию для размышления и принятия конкретных и эффективных управленческих решений.

 

В заключительной части исследовательского отчета, как правило, приводятся результаты всей работы. Это раздел может называться по разному - Заключение, Выводы, Рекомендации, Итоги исследования и т.п. В этой части отчета даются краткие выводы, рекомендации, отмечается важность, перспективность полученной информации и принимаемых на ее основе решений. В обязательном порядке выделяется информация, которая носит спорный характер, требует дальнейшей проверки и уточнения, а также отмечаются новые наработанные гипотезы, которые могут представлять ценность для последующих исследований.

 

 

Определенные требования предъявляются и к языку, которым написан отчет. Первое условие - отчет должен быть написан хорошим русским языком, в нем должны быть, в доступной для заказчика форме, ясно и достаточно просто сформулированы основные положения и выводы исследования. В отчете недопустимо “щеголяние” научной терминологией, засорение текста иностранными словами и т.п. По возможности текст отчета для заказчика не должен содержать непонятной научной лексики. Нужно иметь ввиду, что ясность и простота изложения всегда сопутствуют ясности и точности мышления исследователя.

Чтобы облегчить восприятие текста, там где это возможно используют иллюстративные материалы - таблицы, различные диаграммы, гистограммы и графики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: