ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ
«ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
ДЕ 1. Образовательная политика в России
Гуманизация образования предполагает:
единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
+что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
общение
+деятельность
развитие
обучение
По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
технологические
финансовые
+системные
педагогические
Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
Декларации о правах инвалидов
Законе РФ «Об образовании»
+КонвенцииООН о правах ребенка
Государственных образовательных стандартах
Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
организация педагогического процесса
+создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
получение образования на родном языке
подготовка учащихся для поступления в вузы
Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержатся в (во)
конституции РФ
+ Конвенции ООН о правах ребенка
Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
Законе РФ «Об образовании»
Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
|
+личность
индивидуальность
индивид
Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
вера
+свобода
любовь
честность
Одним из критериев педагогических инноваций является:
воспроизведение готовых рекомендаций
+возможность творческого применения в массовом опыте
использование педагогических технологий
сложность предлагаемого проекта
Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
+воспитанием
обучением
образованием
социализацией
Основным признаком понятия «толерантность» является:
+терпимость
способность к сочувствию
умение анализировать свои действия
доброта
Педагогической инновацией являются изменения в:
системе оплаты труда учителя
+содержании образования
организации учебно – воспитательного процесса
организации научно-исследовательской деятельности
Воспитанием в педагогике называется:
воздействие на личность общества в целом
результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
+целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
процесс и результат формирования взглядов
Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., это:
+ Конвенция о правах ребенка
Закон РФ «Об образовании»
Декларация прав человека
Программа развития воспитания в системе образования России
ДЕ 2. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики
Одним из видов педагогической деятельности является:
|
+воспитательная работа
обучение
управление
развитие
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
формирующая деятельность
+коммуникативная деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
общение-устрашение
общение-дистанция
+авторитарный стиль
администрирование
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
+более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
Одним из видов педагогической деятельности является:
управление
+преподавание
образование
обучение
Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
+достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
большая наполняемость учебных классов
В структуру педагогической деятельности входит:
интеллектуальная деятельность
+организаторская деятельность
|
исследовательская деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
+либеральный стиль
общение-заигрывание
устрашение
Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
технологического
диалогического
+антропологического
деятельностного
Преподавание – это:
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
+педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
+достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
+конструктивная деятельность
формирующая деятельность
поисковая
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
общение-дистанция
+демократический стиль
гуманистический
Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
+задача
технология
теория
теоретическое положение
Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
методом
+педагогической деятельностью
педагогической ситуацией
планированием
Конструирование включает в себя:
программирование
+ анализ
оптимизирование
стимулирование