ДЕ 2. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики




ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

«ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

ДЕ 1. Образовательная политика в России

 

Гуманизация образования предполагает:

единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем

поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования

+что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы

поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта

 

Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:

общение

+деятельность

развитие

обучение

 

По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:

технологические

финансовые

+системные

педагогические

 

Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):

Декларации о правах инвалидов

Законе РФ «Об образовании»

+КонвенцииООН о правах ребенка

Государственных образовательных стандартах

 

Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:

организация педагогического процесса

+создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности

получение образования на родном языке

подготовка учащихся для поступления в вузы

 

Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержатся в (во)

конституции РФ

+ Конвенции ООН о правах ребенка

Декларации «Мир пригодный для жизни детей»

Законе РФ «Об образовании»

 

Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль

+личность

индивидуальность

индивид

 

Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является

вера

+свобода

любовь

честность

 

Одним из критериев педагогических инноваций является:

воспроизведение готовых рекомендаций

+возможность творческого применения в массовом опыте

использование педагогических технологий

сложность предлагаемого проекта

 

Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:

+воспитанием

обучением

образованием

социализацией

 

Основным признаком понятия «толерантность» является:

+терпимость

способность к сочувствию

умение анализировать свои действия

доброта

 

Педагогической инновацией являются изменения в:

системе оплаты труда учителя

+содержании образования

организации учебно – воспитательного процесса

организации научно-исследовательской деятельности

 

Воспитанием в педагогике называется:

воздействие на личность общества в целом

результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков

+целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности

процесс и результат формирования взглядов

 

Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., это:

+ Конвенция о правах ребенка

Закон РФ «Об образовании»

Декларация прав человека

Программа развития воспитания в системе образования России

 

ДЕ 2. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики

 

Одним из видов педагогической деятельности является:

+воспитательная работа

обучение

управление

развитие

 

В структуру педагогической деятельности входят:

исследовательская деятельность

формирующая деятельность

+коммуникативная деятельность

поисковая деятельность

 

Одним из стилей педагогической деятельности является:

общение-устрашение

общение-дистанция

+авторитарный стиль

администрирование

 

Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:

достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников

+более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки

более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин

большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися

 

Одним из видов педагогической деятельности является:

управление

+преподавание

образование

обучение

 

Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:

+достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников

скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)

трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся

большая наполняемость учебных классов

 

В структуру педагогической деятельности входит:

интеллектуальная деятельность

+организаторская деятельность

исследовательская деятельность

поисковая деятельность

 

Одним из стилей педагогической деятельности является:

личностный стиль

+либеральный стиль

общение-заигрывание

устрашение

 

Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:

технологического

диалогического

+антропологического

деятельностного

 

Преподавание – это:

педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников

+педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся

деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению

деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе

 

Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:

+достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников

скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)

большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися

более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин

 

В структуру педагогической деятельности входят:

исследовательская деятельность

+конструктивная деятельность

формирующая деятельность

поисковая

 

Одним из стилей педагогической деятельности является:

личностный стиль

общение-дистанция

+демократический стиль

гуманистический

 

Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):

+задача

технология

теория

теоретическое положение

 

Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:

методом

+педагогической деятельностью

педагогической ситуацией

планированием

 

Конструирование включает в себя:

программирование

+ анализ

оптимизирование

стимулирование

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: