Образовательный путь студента педагогического вуза. Карьера педагога




 

Целью создания различных видов образовательных учреждений является:

+обеспечение вариативности образования

обеспечение взаимосвязи теории и практики

регламентация учебного процесса

обеспечение интеграции в образовании

 

Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:

культурой

характером

+мировоззрением

образованием

 

Реферат включает в себя:

+список литературы

отзыв

блок-схему основного содержания

экспериментальную часть

 

Самореализация – это:

система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния,управление своей психикой

+наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей

сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств

результат выражения зрелости и развитости личностных качеств

 

Саморегуляция – это:

наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей

сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств

+система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники

выражение зрелости и развития личностных качеств человека

 

Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:

социальное взаимодействие

творческое проектирование

+самовоздействие

педагогическое взаимодействие

 

Под самооценкой понимают:

процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни

одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков

+оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей

процесс и результат самовоспитания

 

Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:

формирование самооценки

самопознание

+самообразование

творческое проектирование

 

Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:

Л Н Толстому

Я А Коменскому

+К.Д.Ушинскому

А. Дистервегу

 

Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:

совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии

+совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений

совокупность личностных качеств

уровень обученности

 

Педагогическая этика – это:

понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих

взаимоотношений в педагогической деятельности

+одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса

ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника

степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей

 

Педагогическое мастерство – это:

способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности

+высокий уровень овладения педагогической деятельностью

мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности

совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю

 

Под профессиональной пригодностью понимают:

научно-теоретическую и практическую подготовку педагога

+совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии

совокупность личностных качеств, необходимых учителю

 

К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:

развивающие умения

ориентационные умения

+управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности

экспериментальные умения

 

К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:

+сознание высокой миссии учителя

доминирование

желание управлять другими

авторитетность

 

Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:

+наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей

наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности

наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности

наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций

 

Самообразование - это:

+специально организованная, самодеятельная, систематическая

познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей

наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей

сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств

обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами

 

Задачами педагогической этики являются:

построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни

+разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога

выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений

разработка вопросов обучения и воспитания

 

Деятельность педагога-мастера характеризуется:

+синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса

обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий

воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей

построением четкой системы педагогических целей

 

Самовоспитание – это:

наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей

+сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств

система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния

управление своей психикой, владение основами педагогической техники

 

Профессия учителя стала массовой:

до нашей эры

+в эпоху капитализма

в период средневековья

в эпоху Возрождения

 

К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:

+терпеливость в работе с детьми

внешнюю привлекательность

артистичность

широкий круг интересов

 

Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:

профессиональный лицей

+педагогические классы в школах

начальная школа

основная школа

 

Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:

самообразование

творческое проектирование

+самопрограммирование

самообучение

 

К средствам саморегуляции относят:

беседу

+приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.

выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.

выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей

 

Под педагогической этикой понимается:

моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности

+составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса

ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника

педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников

 

Педагогическое мастерство – это:

+сплав личностных и профессиональных качеств педагога

феномен, отражающий творческий потенциал педагога

хорошее знание педагогического процесса

инновационная деятельность педагога

 

Профессиональная пригодность включает в себя:

совокупность личностных качеств, необходимых учителю

совокупность профессионально значимых качеств личности педагога

+совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии

уровень обученности

 

К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:

ориентационные умения

умения эффективно использовать ТСО

+умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками

коммуникативные умения

 

Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:

+уровень изоляции в коллективе равен нулю

завышенная самооценка

конфликты по принципиальным вопросам

доброта

 

Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:

наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности

+характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций

характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя

характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей

 

Самореализация – это:

система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой

+наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей

сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств

реализация профессионально значимых качеств личности педагога

 

Одной из задач педагогической этики является:

построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни

+разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога

выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений

построение инновационной гуманистической воспитательной системы

 

Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:

экологическую культуру

культуру поведения

+культуру речи

широкий круг интересов

 

Инновационная деятельность учителя характеризуется:

владением основами педагогической техники

передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся

+разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий

воспроизведением готовых рекомендаций

 

Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:

+организаторскую деятельность

педагогическое прогнозирование

педагогическое проектирование

планирование

 

Основными признаками понятия «эмпатия» является:

терпимость

+способность к сочувствию

умение анализировать свои действия

симпатия

 

Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:

педагогическая техника

+педагогические технологии

умение управлять собой

технические средства обучения

 

Начальной стадией профессионального саморазвития является:

целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии

+цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены

педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия

осуществляется рефлексия профессиональной деятельности

 

Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:

летние лагеря

+педагогические лицеи или классы лицеистов

факультеты довузовской подготовки

гимназии

 

Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:

самоанализом

самосознанием

+самообучением

самовоспитанием

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: