Профессиограмма учителя – это:
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
+паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
уровень знаний и умений специалиста
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
программы и учебники
+государственный язык Российской Федерации – русский язык
средства обучения и их дидактические возможности
цели обучения
Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
+моделированием
проектированием
конструированием
прогнозированием
Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
прогностических умений
аналитических умений
+организаторских умений
рефлексивных умений
Выпускник, получивший квалификацию учитель __________ должен знать:
программу воспитания школьников
+Конвенцию о правах ребенка
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
Федеральную программу «Дети России»
Совокупность образованности и компетентности учителя является:
мастерством
+профессионализмом
талантом
призванием
Профессиональная компетентность педагога – это:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
+единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
|
наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
коммуникативных умений
+аналитических умений
организаторских умений
экспериментальных умений
К организаторским умениям педагога относятся:
+мобилизационные
перцептивные
умения педагогического общения
проективные умения
Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
школьную гигиену, воспитательную работу
+свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
Федеральную программу «Дети России»
В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
психолого-педагогические и специальные знания
психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
+теоретическая и практическая готовность учителя
технологическая подготовленность учителя
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
+свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
педагогику, психологию
индивидуальные особенности ребенка
Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
безответственность
беспринципность
+компетентность
вредные привычки
|
Выпускник, получивший квалификацию учитель ____________ должен знать (уметь):
+основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
Федеральную программу «Дети России»
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
федеральную программу «Дети России»
средства обучения и их дидактические возможности
+государственный язык Российской Федерации – русский язык
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
+проективных умений
перцептивных умений
умений педагогического общения
экспериментальных умений
Основой теоретической компетентности учителя является:
знание предмета
+педагогическое знание
знание законов воспитания
знание общих закономерностей образовательного процесса
Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
+личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
личные возможности должностного лица, его квалификация
творческий потенциал педагога