ДЕ 4. Гуманистическая природа педагогической деятельности и культура педагога




 

Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:

наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей

наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций

+состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

демократическим стилем общения

 

Под культурой в общем смысле понимают:

выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик

+все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности

процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека

достижения в области искусства

 

Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:

культуру поведения

правовую культуру

+культуру общения

культуру труда

 

Педагогический такт – это:

понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности

ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника

+чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами

осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

 

Педагогическое мастерство – это:

+комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие

мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей

мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой

единство его теоретической и практической готовности

 

Педагогическое творчество характеризуется:

владением основами педагогической техники

владением коммуникативными умениями

+разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий

воспроизведением готовых рекомендаций

 

Для городского образа жизни характерными признаками являются:

стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи

+многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания

достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников

 

Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:

наличие общих способностей

+педагогическое призвание

наличие специальных способностей

наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии

 

Педагогическая техника представляет собой:

умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек

умения эффективно использовать ТСО

+совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом

средства обучения

 

Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь:

выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека

+способами осуществления жизнедеятельности

образованностью, начитанностью, воспитанностью людей

достижениями в области искусства

 

Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:

аксиологическим

+личностно – творческим

рефлексивным

содержательным

 

Выдающийся отечественный педагог ХХ века:

+Макаренко А.С.

Я.А.Коменский

Ж.Ж.Руссо

И.Г.Песталоцци

 

К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:

артистизм

+педагогический оптимизм

аккуратность

талант

 

Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:

интеграции историко-педагогического опыта

определении общих педагогических закономерностей

+рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике

в выявлении педагогических инноваций

 

В первых школах учителями были:

воины, архитекторы

+жрецы, составляющие привелигированную касту

дидаскалы

врачи

 

Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:

+прогнозированием

программированием

планированием

экспериментом

 

Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):

в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться

процессом и результатом формирования педагогических убеждений

+развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.

процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере

 

Особенностью педагогической профессии является:

+ее гуманистический характер

предмет труда – другой человек

руководство эмоциональным развитием

руководство физическим развитием

 

Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:

+увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей

возрастными периодами развития личности

коллективным характером педагогической деятельности

внедрением ФГОС

 

Познавательная направленность личности учителя –

характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей

характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций

+характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности

состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

 

Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):

+в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться

в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей

развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.

в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек

 

Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:

когнитивном развитии

+синтезе научных знаний, умений и методического искусства

копировании действий других педагогов

наличием практического опыта

 

Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:

образовательной деятельностью

педагогической квалификацией

+педагогической профессией

образованием

 

Первые школы возникли:

в древней Руси

+в странах древнего Востока (Египет, Вавилон, Ассирия, Финикия)

в Римском государстве

в Киевской Руси

 

Особенностью педагогической профессии является:

руководство физическим развитием личности

+богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)

отношение к группе профессий «человек-человек»

руководство эмоциональным развитием

 

Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:

конкретными функциями специалистов-педагогов

+изменениями социально-экономических условий жизни

особенностями взаимодействия педагога с личностью

внедрением ФГОС

 

Одной из особенностей педагогической профессии является:

+ее творческий характер

отношение к группе профессий «человек-человек»

предмет труда – другой человек

направленность на организацию педагогического процесса

 

Развитие педагогической профессии обуславливается:

коллективным характером педагогической деятельности

+последствиями научно-технического и социального прогресса

особенностями взаимодействия педагога с личностью

возрастными периодами развития личности

 

Под культурой в более узком смысле понимают:

+сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности

исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях

выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик

культуру поведения человека

 

Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):

в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы

+в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей

нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств

в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться

 

Педагогическую культуру учителя рассматривают:

как результат личностного развития, демонстрирующий

степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей

как образованность, начитанность, воспитанность

+как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: