Мурманск
2020
Лист ознакомления
Должность | Ф.И.О. | Дата, подпись |
Учет корректуры
№ | Файл и страница | Пересмотр | Дата введения | Лицо, утвердившее корректуру |
Учет экземпляров
Контрольный экземпляр
Держатель контрольного экземпляра |
Административный аппарат ректора |
Учтенные экземпляры
|
Место хранения учтенных экземпляров | № экз. |
Ректорат | 01 р |
Ученый секретарь | |
Отдел менеджмента качества | |
Институт арктических технологий | 15.2 |
Кафедры: | |
Иностранных языков | 16.02 |
Математики, информационных систем и программного обеспечения | 16.03 |
Химии | 16.05 |
Общей и прикладной физики | 16.06 |
Технической механики и инженерной графики | 16.07 |
Технологии материалов и судоремонта | 16.08 |
Судовождения | 16.11 |
Судовых энергетических установок | 16.12 |
Электроэнергетики | 16.13 |
Автоматики и вычислительной техники | 16.14 |
Экономики и управления морехозяйственной деятельностью | 16.15 |
Электрооборудования судов | 16.17 |
Биологии и водных биоресурсов | 16.18 |
Философии и права | 16.19 |
Технологического и холодильного оборудования | 16.20 |
Технологий пищевых производств | 16.21 |
Микробиологии и биохимии | 16.24 |
Радиоэлектронных систем и транспортного радиооборудования | 16.27 |
Морского нефтегазового дела | 16.40 |
Техносферной безопасности | 16.41 |
Строительства, теплоэнергетики и транспорта | 16.44 |
Геологии и полезных ископаемых | 16.45 |
Горного дела | 16.46 |
Химии и строительного материаловедения | 16.47 |
Геоэкологии | 16.48 |
Физического воспитания и спорта | |
Естественно-технологический институт | |
Апатитский филиал ФГБОУ ВО «МГТУ» | |
Институт «Морская академия» | |
Управление образования | |
ММРК имени И.И. Месяцева» ФГБОУ ВО «МГТУ | |
АМРТ ФГБОУ ВО «МГТУ» | |
ПФ ФГБОУ ВО «МГТУ» |
Сокращения, обозначения и определения
Асинхронное освоение дисциплины – формат организации обучения, в котором коммуникация преподавателя и обучающихся носит последовательный характер и не требует единовременного нахождения в сети (переписка по почте, онлайн-курс и т.д.)
|
Выпускающая кафедра – структурное подразделение университета, содержательно и организационно ответственное за подготовку, выпуск обучающихся по конкретной (закрепленной за кафедрой) ОПОП.
Дистанционное обучение – процесс освоения дисциплины, организуемый с помощью электронных каналов передачи информации, реализуемый через информационную образовательную среду или аналоги и/или с использованием массового открытого онлайн-курса.
Конвенция ПДНВ – Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками.
Кодекс ПДНВ – Кодекс по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты с поправками.
Контрольная точка – форма реализации текущего или итогового контроля.
МК (МО) – методические комиссии (методические объединения) – объединения педагогических работников среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по родственным учебным дисциплинам.
Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу в ФГБОУ ВО «МГТУ».
ОПОП – основная профессиональная образовательная программа, представляющая собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
|
Временный порядок – Временный порядок организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся ФГБОУ ВО «МГТУ» в условиях профилактических мер, связанных с угрозой коронавирусной инфекции.
Практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практическое занятие – вид учебного занятия, направленного на детализацию, анализ, расширение, углубление, закрепление и контроль за усвоением полученной учебной информации (на лекции и в ходе самостоятельной работы) под руководством преподавателя Университета.
Промежуточная аттестация – оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и прохождения практик (в том числе результатов курсового проектирования (выполнения курсовых работ).
Распорядительный акт – документ, в котором фиксируются решения административных и организационных вопросов университета. К распорядительным актам относятся приказы, распоряжения.
РПД – рабочая программа дисциплины, являющаяся документом, определяющим результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание обучения и требования к условиям реализации учебной дисциплины.
Структурное подразделение ФГБОУ ВО «МГТУ» – Естественно-технологический институт, Институт «Морская Академия», Институт арктических технологий, Апатитский филиал ФГБОУ ВО «МГТУ», ММРК имени И.И. Месяцева» ФГБОУ ВО «МГТУ, АМРТ ФГБОУ ВО «МГТУ», ПФ ФГБОУ ВО «МГТУ» (применительно к данному документу).
Синхронное освоение дисциплины – формат организации обучения, требующий нахождение преподавателей и обучающихся в сети в одно и то же время, с сеансами непрерывной коммуникации (видеоконференция, чат).
Текущий контроль – является формой контроля качества знаний обучающихся, осуществляемого в межсессионный период обучения.
Технологическая карта – элемент рабочих программ дисциплин, представляющий собой описание этапов текущего контроля и промежуточной аттестации обучающегося.
ФГБОУ ВО «МГТУ», МГТУ, Университет – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский государственный технический университет».
ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования.
Электронные каналы передачи информации – сервисы и сайты, позволяющие однозначно идентифицируемым пользователям обмениваться данными.
Элементы текущего контроля – контрольная работа, расчетно-графическое задание, выполнения лабораторных и практических работ, составление глоссария, словаря терминов и пр., участие (круглый стол, дискуссия, полемика, тренинги, диспут, дебаты), реферат, доклад, сообщение, собеседование, творческое задание, тест, эссе и др. виды в зависимости от специфики дисциплины.
Элементы промежуточной аттестации – зачет, зачет с оценкой, экзамен.
Область применения
2.1. Временный порядок, регламентирует организацию текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с утвержденными в установленном порядке учебными планами по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, программам среднего профессионального образования (далее образовательные программы) в условиях профилактических мер, связанных с угрозой коронавирусной инфекции и действует до особого распоряжения.
2.2. Временный Порядок не заменяет и не изменяет Порядок о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в ФГБОУ ВО «МГТУ», утвержденного решением Ученого совета ФГБОУ ВО «МГТУ» от 31.05.2019 г., протокол № 11, Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ФГБОУ ВО «МГТУ» по образовательным программ среднего профессионального образования, утвержденное решением Ученого совета ФГБОУ ВО «МГТУ» от 26.01.2018 г., протокол № 5.
2.3. Временный Порядок обязателен для применения всеми работниками структурных подразделений Университета, обеспечивающих реализацию ОПОП.
Нормативные документы
При разработке Временного порядка использованы следующие нормативные правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
- Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 545 «О мерах по реализации подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организациями Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
- Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
- письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».