Области применения дизайна




Промышленный – дизайн промышлннных товаров, конвейерно-потоковый массовый дизайн. Проектирование 3-х мерных обьектов. Основная область дизайна, где наиболее полно применяются профессиональные навыки и опыт дизайнера, где от дизайнера требуется все его мастерство и даже больше. Это:
1. услуги технологических дизайнеров, которые проектируют эстетически совершенные структуры тканей, рельефы плиток, фактуры покрытий, текстуры пластиков.
2. услуги декорирующего дизайна, когда проектируются художественные ткани, портьеры, скатерти, ковры для промышленного изготовления..
3. услуги инженерного дизайна, осуществляющего всестороннее совершенствование инструментов, приборов, станков, машин..
4. услуги классического дизайна (или художественного конструирования) объектов общественного быта и бытового труда..
5. услуги нон - дизайна, организующего процессы производства, обслуживания, сбыта, обучения..

Промышленный дизайн – это практика анализа, создания и разработки продукции для массового производства. Цель промышленного дизайна - создать формы, успех которых гарантирован до того, как были сделаны крупные капиталовложения, чтобы такая продукция производилась по цене, позволяющей ее хорошо продавать и получать разумные прибыли.

Стайлинг «дизайн» – художественная адаптация уже готовой формы (интерьер-экстерьер) или улучшение технической части объекта. В России развивается довольно причудливо:) Средовой дизайн - дизайн архитектурной среды (интерьер-экстерьер), услуги дизайнеров, проектирующих художественные праздники, выставки и тд..

Графический дизайн – проектирование символов-знаков, логотипов, услуги дизайнеров, проектирующих полиграфическую продукцию и тд. Услуги стайлинг и арт-дизайна, уделяющих основное внимание выразительности полезных предметов. Сплав формы и содержания, реализации и уникального выражения данных..

Паблишь-арт – так называемый народный (городской) дизайн. Процветает на западе.

Нон-дизайн – организует процессы производства, обслуживания, сбыта, обучения.

Web-дизайн – проектирование интерактивных web проектов..

Сайнс-дизайн – научный дизайн..

Фито-дизайн – дизайн с применением, в основном, природных элементов, цветов и растений..

Рекламный дизайн – скорее коммерческое ремесло, основанное больше на достижении прибыли, чем на искусстве..

Футуро-дизайн – исторический дизайн и прогностический дизайн будущего.

Кустарный дизайн – скорее ремесло, основанное больше на личном опыте и вкусе, чем на образовании..

Китч – примитивный, тупой (кухонный) «дизайн». В настоящее время определение носит оттенок пренебрежения и презрения. Этот стиль широко используется в современной рекламе, ориентированной на широкого (народного) потребителя. Слово появилось в 1860-1870-е годы в Германии (Мюнхене) и означало переделку старой мебели, обновление с оттенком обмана: продавать старое как новое. Вторая вероятная составляющая значения - английское слово sketch («набросок»). Один из словарей подробно объясняет этот источник: «Когда англо-американские покупатели не хотели дорого платить за картину, они требовали набросок, sketch». Некоторые значения, существующие еще на этапе формирования термина и отраженные в немецких этимологических словарях, остаются в нем по сей день: коммерческое бытование (использование при описании китча слов «продажа», «распродажа», «сбывание»); негативная оценка (частое упоминание слов мусор, грязь, а также звукоподражание, в котором «шипящий звук символизирует преувеличенное неприятие»); подделка под что-либо ценное и новомодное.
Арт-дизайн – дизайн штучный, концептуальный, элитный..

Психо-дизайн это наука адаптации интерьеров, архитектурных и ландшафтных форм под конкретного человека, его психологические особенности и потребности. Интерьер способен стимулировать и разрушать, настраивать на успех, покой или активность, снимать или усугублять внутренние проблемы человека, семьи, коллектива; активизировать творческий процесс, влиять на продажи. Создать индивидуальную дизайн-модель "под человека" можно только на основе объективной, научно обоснованной информации и методики, объединяющей принципы дизайна и психологии..

Дизайн среды – дизайн архитектурной среды. Услуги дизайнеров, проектирующих художественные праздники, шествия, обряды, выставки. Услуги программного дизайна, организующего масштабные объекты с учетом практических и художественных задач..

Поп-арт (pop art) – широкое художественное течение, охватившее в 1950-60-х все виды изобразительного искусства США, Великобритании и других западных стран. Отказавшись от элитарности и глубокомыслия абстрактного экспрессионизма, художники, работавшие в стиле поп-арт (в США Э.Уорхол, К.Олденбург, Р.Лихтенштейн и др.), избрали источником своего вдохновения массовую культуру: рекламу, комиксы, кино, джаз, иллюстрированные газеты и журналы и т.п..

Оп арт (optical art - оптическое искусство) - художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Восходит к так называемому геометрическому абстракционизму представителем которого был В. Вазарели..

Нано арт - знамение молекулярной эпохи электроники, генетики и нано-технологии, исскусство сверхмалых величин, попадающее на сетчатку глаза через окуляр сверхмощного электронного микроскопа.

Время полномасштабной оценки дизайна как сферы художественного, творчества еще не пришло - слишком мал срок его существования. Но уже вполне возможно говорить о видимых глазу накоплениях и победах: разнообразии способов врастания дизайна в жизнь общества и «секретах» преобразования прагматических компонентов цивилизации в ее художественные ценности. В современном обществе дизайн становится сферой не только функционального проектирования, но и способом смыслового конструирования, игрой со смыслами..

Современное потребление превращается в интенсивный процесс постоянного обновления вещей. Человек, руководствуясь своими желаниями, страхами, фантазиями, модой, престижем и т.д., стремится к постоянной погоне за новыми вещами, обновляя свое вещное пространство, свою среду обитания. Кроме функционального использования, создание и потребление вещей становится деятельностью по формированию новой смысловой реальности. Объектом дизайнерского проектирования выступают вещи, предметная среда. Дизайн создается человеком и для человека. Они неразделимо связаны друг с другом, здесь синтезируются, история, культура, география, индивидуальность и др. В дизайн-проектирование очень важна ана­литическая деятельность самого дизайнера, критика профес­сионалов, мнение заказчика и потребителя. Дизайнер должен качественно разрабатывать концепцию, четко определять цели, задачи, методы проектирования, удовлетворять потребности общества. Цель проектируемой вещи это ответ на потребность человека. Соотнесение вещи со смысловым универсумом как источником, хранилищем накопленных смыслов превращает вещь в социокультурный проект, реализуемый в процессе социокультурных практик повседневности. Символически-знаковая, коммуникативная природа смыслового универсума определяет способы конструирования социокультурного пространства как манипуляции со знаками, а проектирование вещи – как лингвистическую деятельность.

Принципы дизайна рекламы Не все четко представляют себе, что значит слово дизайн. Дизайн — это целая четко спланированная структура, дизайн — основа всех видов искусства.

Дизайн — это конструктивное мышление, это материализация идеи, выражение ее. Дизайнер в любой области деятельности не является в первую очередь художником. Он в первую очередь — творческая личность, которая по совпадению может оказаться и художником. Он просто выполняет на более интересном и сложном уровне то, что мы делаем ежедневно. Мы занимаемся дизайном, когда планируем что-то в определенном порядке, когда накрываем обеденный стол и т. д. Работа же дизайнера значительно сложнее, менее обыденна, в ней больше поиска, больше неизведанных путей.

Порядок, который дизайнер создает из хаоса рисунков, кусков текста, заголовков и белого пространства, поможет читателю прочитать и понять рекламу. Красота же дает читателю радость. Порядок в рекламе имеет прямое отношение к красоте. Красота заключается в простоте, но одновременно и в разнообразии.

Независимо от того, занимается ли художник дизайном или эскизом, он неизбежно следует принципам дизайна, которые в той или иной степени применимы к искусству вообще.

Прежде всего надо сказать несколько слов об элементах дизайна, а затем о его принципах. К элементам дизайна относятся:

  1. Они могут быть прямыми и кривыми, толстыми и тонкими, гладкими и грубыми, непрерывными и прерывистыми, видимыми и воображаемыми.
  2. Тона. Сплошные черные или серые тона чаще всего заполняют основную поверхность графической конструкции.
  3. Цвет. Цвет больше других элементов создает настроение в рекламе.
  4. Текстура. Когда на тональной поверхности появляется рисунок, то дизайнеру приходится иметь дело с текстурой. Бумага, на которой печатается реклама, сама по себе является текстурой. Она бывает грубой и гладкой, грубой и неровной, мягкой и ровной, мягкой и грубой.
  5. Форма. Совмещенные, ломаные или изогнутые линии, а также общие размеры рекламы образуют для дизайна форму.
  6. Размер. Элементы рекламы могут быть различных размеров, но большее впечатление производят элементы большего размера.
  7. Направление. Линии и образуемые ими формы имеют свою направленность, они даже создают иллюзию движения Задача дизайнера — контролировать их направленность.

Использование элементов дизайна определяется принципами. Они лежат в основе всех видов искусства: живописи, рисования, скульптуры, архитектуры и промышленного дизайна.

Принципы применимы к каждому элементу конструкции или к целому сочетанию элементов. Дизайнер с их помощью может быстрее находить порядок и выражать многообразие. Для дизайнера принципы играют такую же роль, как грамматика для писателя. С точки зрения дизайна рекламы наиболее универсальными и полными могут быгь следующие принципы:

  1. Конструкция должна быть уравновешенной.
  2. Пространство внутри рекламы должно быть разделено пропорционально.
  3. Направленность должна быть ярко выражена.
  4. Должно прочно удерживаться единство элементов
  5. Одна часть или элемент должны доминировать в рекламе.
  6. Принципы можно выразить такими словами: уравновешенность, пропорция, последовательность, единство, акцент.

Некоторые проблемы современного этапа развития дизайна На рубеже XIX-XX вв., на этапе становления и формирования дизай­на как новой сферы творчества внимание акцентировалось на активном внедрении в различные области жизни продуктов индустриального про­изводства, подчеркнутом отказе от традиций в пользу нового, отказе от декоративности в пользу функциональности. В целом такой радикализм и даже нигилизм в вопросах формообразования играл на том этапе раз­вития дизайна положительную роль, помог его быстрому самоопределе­нию. На этом этапе дизайн претендовал лишь на формирование относи­тельно незначительной части предметно-пространственной среды, и под­черкнутая односторонность его формообразующей концепции уравнове­шивалась другими сферами творчества - архитектурой и декоративно-прикладным искусством.

Когда он внедрялся в культуру как принципиально новая сфера твор­чества, то противопоставлял себя традиционной художественной культу­ре, концентрируя внимание на таких своих качествах, как возможность машинного производства изделий, рациональность, научность, унифици­рованность. Машинное производство и массовый потребитель - два важ­нейших фактора, определивших становление дизайна.

Со временем роль дизайна в формировании предметного мира измени­лась. Вместе с архитектурой и декоративно-прикладным искусством он отвечает за всю предметно-пространственную среду, а значит, имеет непос­редственное отношение к стилеобразующим процессам, к учету нацио­нальных традиций, преемственности, к удовлетворению индивидуальных потребностей, к самым различным аспектам художественного формообра­зования. И все это во взаимосвязи с индустриальным производством и в условиях возрастающего влияния научно-технического прогресса. Под влиянием изменения реальных условий меняется и подход к сфере дея­тельности дизайнера, постепенно вырисовываются ее границы, четче вы­является то главное, за что несет ответственность именно дизайнер.

Сегодня все больше внимания обращается на два основных фактора современного мирового процесса, способных повлиять на развитие куль­туры. С одной стороны, это бурное развитие научно-технического про­гресса, с другой - вызванные им социальные и экологические проблемы. Технический мир становится все более автономным, новые средства про­изводства и проектирования, появившиеся в век компьютерных техно­логий, а также новые материалы создают условия для самоорганизующе­гося технического мира. «Вторая природа» грозит оказаться единствен­ной, о чем реально свидетельствует нарастающий процесс физического вытеснения естественной природы. Экспансия новых технологий в самых разных областях культуры и быта, новые тенденции в сфере потребления и образа жизни создают предпосылки для коренных социально-культур­ных изменений.

Ювелирный бизнес

Очень красивый бизнес. Быть может, самый красивый бизнес.

Вас окружают платина, золото, серебро, сияние драгоценных и самоцветных камней.

Вы творите несравненные драгоценные украшения для прекрасных женщин и респектабельных мужчин.

Бизнес в угоду успешным людям к радостным событиям.

Ювелирный бизнес представляет собой сочетание искусства и производства, достаточно высокой инвестиционной безопасности. Золото и брильянты во всех случаях так и остаются золотом и бриллиантами.

В наше время нано технологий в ювелирном бизнесе открываются невиданные ранее перспективы новых материалов и их обработки.

Очень высоким спросом пользуются драгоценные «оформления» повседневных утилитарных предметов – мобильных телефонов, косметичек, авторучек и прочее, прочее…

Самыми продаваемыми являются самые-самые дешевые изделия и изделия заоблачной «стоимости».

Изделия средней стоимости продаются средне.

Кризис экономики!

Кризис интереса к украшениям!

Кризис доверия к ювелирным изделиям, как эффективному вложению денег!

Кризис ювелирных изделий, как самого желанного подарка!

Больше 90% американок из пятнадцати тысяч опрошенных предпочли компьютеры, телефоны, прочую электронную технику и путешествия подаркам ювелирных изделий!

Значительных успехов достигает производство бижутерии.

Позолоченные и радированные бижутерийные изделия внешне мало отличимы от золотых и серебряных ювелирных изделий, но стоимость обычных сплавов и «стеклянных» вставок в десятки раз дешевле бриллиантов!

Кроме того, дизайнер бижутерийных украшений не ограничен стоимостью материала и может воплощать свои замыслы в крупных формах.

Необходимо сделать тщательный анализ состояния ювелирной промышленности и найти новые направления эффективного развития!

Ювелирные магазины в Москве без покупателей.

Торговле выгоднее импортировать, чем покупать российскую продукцию.

Дизайн импортных изделий более востребован покупателями.

В российском производстве ювелирных изделий продолжают использовать значительную долю ручного труда.

Многочисленные маленькие ювелирные фирмы могли бы объединиться в потребительские ассоциации.

Возможно, имеет смысл малым ювелирным компаниям специализироваться в определенных группах ювелирных изделий.

Вероятно, производителям необходимо искать возможности прямых продаж.

Ювелирные изделия выгодно производить коллекциями.

Дизайн ювелирных изделий

Дизайн ювелирных изделий – это область промышленного дизайна, находящаяся на стыке эстетики и технологии производства. Как и в любом современном промдизайне, дизайн украшений или дизайн малых форм является сложной с точки зрения исполнения задачей. При проектировании ювелирных украшений используются стандартные подходы к дизайну:

· Генерация идеи – это один из самых сложных этапов. Ведь идеи правят миром, а не деньги. Именно поэтому наши дизайнеры оканчивали училища Фаберже и Стогановское. Самый сложный и важный этап в проектировании - именно идея. Все ошибки, допущенные на стадии этапа синтеза идеи - очень дорого исправлять.

  • Концептуальная проработка – мало создать идею украшения, нужно собрать комплекс идей и синтезировать концептуальную комплексную модель будущего украшения.
  • Эскизное проектирование или эскизирование – создание нескольких эскизов будущего украшения на основе идей, которые родились на предыдущех двух этапах.
  • Создание макета украшения – иногда после эскиза украшения еще не понятно, как будет выглядеть объект в реальном мире. Тут нам на помощь приходит модельный пластилин и воск. Из которого легко лепятся и вырезаются наброски форм проектируемого украшения. В дизайне ювелирных украшений воск вообще используется повсеместно. Существует множество разновидностей ювелирного воска, но это не тема данной статьи.
  • Создание трехмерной модели украшения – в современной ювелирной отрасли используется вся мощь современных САПР (Систем Автоматизированного ПРоектирования) и CAD/CAM/CAE-систем. В трех словах создание 3D модели украшения сводится к отрисовке поверхностей, элементов изделия и деталей в компьютере. В компьютере же проводится анализ будущей модели на технологичность. Применение САПР в дизайне украшений дало мощный толчок к развитию отрасли.
  • Визуализация ювелирного украшения – в просторечье рендер или рендеринг. Создание фотореалистичного изображения украшения.
  • Прототипирование – создание полноразмерного прототипа украшения финальный этап в дизайне ювелирных изделий. Обычно используется технологии быстрого прототипирования на трехмерных принтерах, фрезерно-координатных станках и фото-полимерных принтерах. На выходе получается модель либо в воске (восковка) либо в полимере. Полимеры используются в ювлеирке в разы и десятки раз реже чем воск.

После прототипирования можно приступать к изготовлению или тиражированию ювелирного изделия. Таким образом, дизайн малых форм – важная и ответственная отрасль промышленного дизайна.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: