На ЧТУП «Маунтейн» прослеживается второй уровень развития логистики. Для организации, имеющих системы логистики второго уровня развития, характерно управление потоком поставляемых предприятием товаров от производителя до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции на предприятии, управление запасами готовой продукций, перспективное планирование работы системы логистики. При выполнении этих задач используются компьютерные системы. Работа логистической системы оценивается, исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат.
Исследование объекта логистического управления: система материальных, информационных и финансовых потоков.
В качестве объектов логистической системы организации выступают:
- Материальные потоки;
- Финансовые потоки;
- Информационные потоки;
- Сервисные потоки.
Рассмотрим более подробно систему потоков, которые в свою очередь составляют объект исследования логистики в предприятии ЧТУП «Маунтейн».
Первый поток – материальный. Данный поток представляет собой движение и/или преобразование вещественных объектов. В организации данный поток представлен в качестве перевозимых и поступающих на ЧТУП «Маунтейн» грузов в виде распределяемых по магазинам видов готовой продукции.
Второй поток – информационный. Информационный поток - совокупность информации, минимально необходимая для осуществления работы ЧТУП «Маунтейн». К таким потокам на предприятии относится заявка на перевозку, хранение, переговоры с клиентами, транспортные накладные, договора с перевозчиками, погрузочные листы.
|
Третий поток – финансовый. Финансовый поток представляет собой движение денежных ресурсов, сопровождающих движение товарно-материальных ценностей. К такому потоку относится расчеты клиентов с организацией, расчеты организации с перевозчиками, заработная плата сотрудников.
Четвертый поток – сервисный. Данный поток связан с обслуживанием потребителей во время и после реализации заказа. На предприятии к данной категории относится уведомление о поставке клиента, о хранении груза, доставка груза точно в срок, а также уведомление о качестве доставленной продукции.
Структурируем описание логистической среды ЧТУП «Маунтейн» в таблице 1.11.
Таблица 1.11 – Логистическая среда ЧТУП «Маунтейн»
Логистическая среда | Факторы | Примеры |
Микросреда | Отношения между подразделениями фирмы | Взаимосвязь и взаимозависимость всех служб предприятия |
Отношения между фирмой и заказчиками, посредниками, транспортными организациями, контактными аудиториями. | Отношения с заказчиками, посредниками | |
Макросреда | Политические | Политика в области экспорта, импорта, фин. политика гос-ва |
Экономические | Курс национальной валюты, банковская система, спрос на услуги, анализ конкурентов | |
Правовые | Конституция РБ, Гражданский кодекс, налоговое, таможенное законодательство, положения о ВЭД | |
Технологические | Технологический уровень машиностроительной отрасли, складской, научно-технический потенциал страны, уровень транспортных телекоммуникаций. | |
Социальные | Структура трудовых ресурсов | |
Экологические | Программы защиты окружающей среды |
|
Данные потоки протекают в логистической среде, которая предопределяется совокупностью экзогенных и эндогенных факторов. Где экзогенные факторы – это факторы внешней среды, не зависящие от деятельности логистической системы(неконтролируемые). Эндогенные факторы – это факторы внутренней среды логистической системы, зависящие от деятельности последней (контролируемые). Так, для более четкого понимания места логистики на предприятии необходимо рассмотреть ее окружение – логистическую среду предприятия, которую обычно подразделяют на внешнюю (макросреду) и внутреннюю (микросреду).
Таким образом, логистическая среда предприятия подразделяется на микро- и макросреду. Факторы внешней средыпредприятия можно разделить на политические, экономические, правовые, технологические, социальные и экологические. Под внутренней средойпонимают совокупность отношений, складывающихся внутри логистической системы: а) между подразделениями предприятия; б) между предприятием и поставщиками, посредниками, покупателями, транспортными организациями, контактными аудиториями.
Каналы распределения – это путь, по которому товары доходят от производителя до конечного потребителя. Выбор канала продаж зависит от многих факторов: места нахождения поставщика и покупателя, типа продукта, его жизненного цикла.
Каналы распределения товаров и услуг на ЧТУП «Маунтейн» включают:
1. розничные магазины, ул. Червякова, 3 и Логойский тракт, 7.
2. интернет-магазин https://www.ridershop.by.
Функции ЧТУП «Маунтейн»:
|
- Закупка у производителей или оптовых продавцов крупных партий товаров и разбивка их на более мелкие партии, которые требуются конечным потребителям.
- Предоставление потребительских кредитов.
- Обеспечение послепродажного обслуживания.
- Консультирование покупателей по вопросам качества товаров, их потребительских характеристик, способов применения и специфики использования.
- Играют роль связующего звена между производителем и конечными потребителями.
В магазинах представлены следующие производители:
1) Anon - один из лидеров по производству солнцезащитной оптики для зимних видов спорта. Фирма Anon является саб-брендом компании Burton, специализирующийся исключительно на производстве масок и оптики. Бренд по праву занимает лидирующие позиции, как в области технологий, так и в плане эстетизма, ведь маски Anon обеспечивают оптимальный обзор в любую погоду и выглядят по последнему слову сноубордической моды. Как и вся продукция Burton, Anon производятся с использованием самых современных материалов, а дизайны масок создаются в тесном сотрудничестве райдеров команды Anon и лучших европейских и американских дизайнеров.
2) Alpina - Расположенная в Словении фабрика Альпина (Alpina) выпускает обувь с 1946 года.
За время своего существования Альпина пережила существенную техническуя модернизацию, пройдя путь от производства традиционно лыжных ботинок на подошве 75 мм до высокотехнологичных ультросовременных ботинок. Профессиональные лыжные ботинки Альпина известны любителям лыжных гонок с 80-х годов прошлого столетия. Это были качественные ботинки с оригинальным дизайном и носком, подходящим под крепления Nordic Norm 50 мм. При разработке колодки для достижения максимального комфорта компания пользуется уникальной и дорогостоящей технологией сканирования человеческой стопы и статистической обработки этих данных, результаты которой используются в производстве лыжных ботинок.
Модели для классического хода отличаются мягкой на изгиб подошвой, позволяющей лучше чувствовать отталкивание, удобной анатомической колодкой, системой быстрой шнуровки и держателем пятки. Для ботинок конькового хода специально разработаны: манжеты (Active Skating Cuff), держатель пятки (Positif Heel Retention), Torsion и система быстрой шнуровки (Speed Lasing). В прогулочной серии ботинок Альпина предлагает разнообразные комфортные модели лыжных ботинок, способных удовлетворить запросы всех, кто любит лыжные прогулки. Специально разработана женская колодка ботинок.
3) Elan один из мировых лидеров по производству лыжного и сноубордического снаряжения.
4) Author - бренд, создающий велосипеды для начинающих и опытных велобайкеров. Велосипеды Author проектируются в Чехии. Качественную продукцию этого бренда всегда можно приобрести даже при небольшом бюджете на покупку!
На счету целого ряда велосипедистов, выступавших на велосипедах представленного бренда - призовые места в различных велодисциплинах. Компания создает современную велоодежду для мужчин и женщин, велосипедные аксессуары.
В магазине Райдер представлен расширенный ассортимент велосипедов марки Author от официального производителя - Вы можете выбрать свою идеальную модель велосипеда от знаменитого бренда.
5) Merida - полное название: Merida Industry Co. Ltd Merida – тайваньская фирма была основана в 1972 году и производит велосипеды вот уже более 35-и лет. Сегодня компания Meridа одна из крупнейших мировых производителей велосипедов. Завод Merida первое предприятие по производству велосипедов на Тайване, которое получило международный сертификат ISO 9002 (Quality management system certificate). В ассортименте компании Merida есть велосипеды детские, подростковые, шоссейные, горные, городские велосипеды, для начинающих, любителей, молодых спортсменов, экстремалов и даже велосипеды для спортсменов с мировым именем.
В рамках данного вопроса также рассмотрим распределительную логистику на ЧТУП «Маунтейн».
Задачи распределительной логистики ЧТУП «Маунтейн».
1. Мониторинг рынка и выработка на этой основе стратегии работы на нем (целевые сегменты покупателей, их потребности, требования к обслуживанию, стратегия выхода на новые рынки и пр.). Только в том случае, когда продажи осуществляются исходя из стратегии предприятия, они будут соответствовать, а не противоречить другим видам деятельности компании.
2. Выработка и принятие решений о структуре каналов распределения и системе управления ими, т. е. каким образом товары доводятся до потребителей.
3. Управление каналами распределения, обеспечение эффективных взаимоотношений между их участниками, формирование партнерских отношений.
4. Обеспечение эффективного цикла выполнения заказов на продукцию, необходимого уровня обслуживания покупателей товаров.
5. Организация продаж. Сюда относится: определение структуры и штата специалистов; планирование и контроль их работы; мотивация и обучение сотрудников и пр.
Функционирование ЧТУП «Маунтейн» и выполнение основных функций обеспечивается циклическим выполнением ряда взаимосвязанных и последовательных технологических процессов.
Доставка товаров на склад осуществляется автомобильным транспортам. Разгрузка транспортных средств и доставка товаров в зону приемки осуществляется грузчиком.
Приемку поступивших на склад товаров осуществляет отдел закупки. Приемка товаров по количеству и качеству производится им путем сопоставления данных товарно-транспортных накладных с фактическим наличием товаров. Одновременно производится приемка товаров по качеству. Сведения, указанные удостоверениях и сертификатах, должны соответствовать данным, указанным непосредственно на товарах.
Далее товары доставляются в зону хранения, подготовки к продаже или в торговый зал, в зависимости от степени готовности к продаже или необходимости данного товара в торговом зале.
Доставленные в зону хранения товары размещают так, чтобы рационально использовать площадь складских помещений, предотвратить порчу товаров и облегчить работу продавцам по отбору товаров для подачи в торговый зал. В ЧТУП «Маунтейн» учитывается очередность поступления товаров (для этого на транспортной таре отдел закупок указывает дату поступления и цену данного товара).
Для каждой товарной группы выделены отдельные складские помещения.
Наблюдение и поддержание условий хранения возложено на материально-ответственных лиц. Продавцы, работающие с определенной товарной группой, должны соблюдать режимы хранения и санитарно-гигиенические условия во вверенных им помещениях. Контроль за соблюдением этих условий осуществляет директор ЧТУП «Маунтейн».
В ЧТУП «Маунтейн» ведется большая работа по совершенствованию торгового обслуживания, которая выражается в расширении ассортимента предлагаемых товаров, создании условий для быстрого и удобного их приобретения, предоставлении разнообразных услуг.
С точки зрения покупателя, схема покупки через интернет-магазин ЧТУП «Маунтейн» довольно проста:
Поиск товара на разных сайтах → Выбор товара по цене и отзывам → Добавление в корзину → Оформление заказа → Выбор варианта доставки и оплаты → Получение товара → Отзыв о товаре.
Но для магазина ЧТУП «Маунтейн» схема продажи будет выглядеть немного сложнее:
Привлечение покупателей в интернет-магазин → Убеждение купить здесь и сейчас → Призыв добавить товар в корзину → Предложение заказать сопутствующие товары → Оформление заказа → Предоставление вариантов доставки и оплаты → Подтверждение заказа → Доставка товара → Получение оплаты → Удержание клиента.
Повторяющиеся действия, совершаемые продавцами и покупателями ЧТУП «Маунтейн» для достижения определенного результата, называют логистическими бизнес-процессами. У каждого бизнес-процесса есть свои входы и выходы. Вход – это исходные данные, а выход – это результат, который должен быть получен в процессе определенных действий над исходными данными. Например, входом для пополнения складских остатков может стать заказ отсутствующего на складе товара. А выходом – появление данного товара на складе и отправка его покупателю.
В интернет-магазине ЧТУП «Маунтейн» логистические бизнес-процессы делят на два блока:
front-end – это процессы, которые видны покупателю и напрямую влияют на выбор товара.
back-end – это процессы, которые остаются за кулисами, но непосредственно влияют на работу интернет-магазина.
front-end и back-end логистические бизнес-процессы в интернет-магазине ЧТУП «Маунтейн».
Front-end – магазин глазами покупателя.
Магазин глазами покупателя охватывает процессы привлечения, обслуживания и удержания клиентов в ЧТУП «Маунтейн»:
Привлечение клиентов можно разделить на отдельные процессы по каналам привлечения клиентов: поисковое продвижение, контекстная реклама, социальные сети, торговые площадки, купонаторы и так далее.
Обслуживание клиентов охватывает входящие и исходящие звонки, консультации по товарам, скрипты продаж и допродаж, подтверждение заказов, доставка товаров и прием платежей.
Удержание клиентов включает в себя программу лояльности, работу с отзывами и рекламациями, возвратами и обменами, е-mаil-маркетинг, sms-маркетинг, ремаркетинг и ретаргетинг.
Back-end – магазин глазами ЧТУП «Маунтейн».
Back-end-процессы удобнее разложить на составные части для простоты понимания и составления должностных инструкций подчиненным:
Формирование ассортимента: прогнозирование и тестирование спроса, поиск и переговоры с поставщиками, закупка товара, пополнение стока, прием и разгрузка товара, присвоение товарам артикулов и штрих-кодов.
Обработка заказов: обработка входящих писем и звонков, проверка наличия на складе, подтверждение заказов, обзвон отложенных заказов.
Комплектация заказов: прием обработанных заказов, подбор товаров по артикулам, упаковка укомплектованных заказов.
Доставка покупок: распределение заказов по способу доставки, развоз заказов по пунктам самовывоза, отправка посылок по почте и передача в курьерскую службу, получение отчетов по статусу доставки.
Прием оплаты: получение денежных средств за заказы от курьерской службы, почты и других платежных систем.
Работа с возвратами: обработка возвратов от курьерской службы, почты и покупателей.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ