ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.. 3
1 ВОПРОСЫПРОГРАММЫПРАКТИКИ.. 4
1.1 Общая характеристика организации (предприятия) 4
1.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации (предприятия) 8
1.3 Управление логистикой в организации (на предприятии) 15
1.4 Товарная политика организации и маркетинг. 18
1.5 Логистическая деятельность организации. 25
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.. 33
2.1 Состояние развития энергетики в Республике Беларусь в т.ч. и альтернативной. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 53
Введение
Практика по специальности является одним из этапов в системе подготовки специалистов.
Объект исследования – ЧТУП «Маунтейн».
Вторая организационно-экономическая практика является частью образовательного процесса по специальности, продолжением учебного процесса в производственных условиях.
Цель второй организационно-экономической практики состоит в ознакомлении студентов с деятельностью организаций, закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин учебного плана, приобретение навыков и умений, необходимых логисту-экономисту.
Основными задачами практики являются:
- изучение на практике основных экономических показателей развития предприятия (организации) - базы практики,
- изучение на практике форм и методов управления предприятием, организации маркетинга, логистической службы предприятия,
- приобретение навыков по анализу основных показателей производственно-хозяйственной деятельности и формированию финансовых результатов работы,
- изучение организационно-правовых положений и приобретение практических навыков организаторской и руководящей деятельности,
|
- сбор, систематизация и анализ информации в соответствии с заданием на практику.
ВОПРОСЫПРОГРАММЫПРАКТИКИ
Общая характеристика организации (предприятия)
ЧТУП «Маунтейн», представленная на рынке магазинами «Райдер», которые специализируется на продаже спортивных товаров.
Целью предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических и социальных интересов участников и работников предприятия.
Предметом деятельности предприятия является осуществление хозяйственной и иных видов деятельности, не запрещенных законодательством РБ:
- торговая и торгово-закупочная деятельность, включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю отечественными и импортными товарами;
- розничная торговля ювелирными изделиями из драгоценных металлов, драгоценных камней, жемчуга и янтаря;
- рекламная деятельность;
- организация общественного питания и бытовое обслуживание населения через сеть своих структурных подразделений.
Сегодня в городе Минске открыто два магазина по следующим адресам:
- ул. Червякова, 3;
- Логойский тракт, 7.
В магазинах продаются следующие группы товаров:
- снаряжение для сноубординга;
- лыжи;
- одежда и защита;
- товары для туризма и кемпинга;
- снаряжение для велоспорта;
-аксессуары для занятия спортом.
ЧТУП «Маунтейн» осуществляет продажу товаров также посредством Интернет-торговли через интернет-сайт: https://www.ridershop.by/.
Вся продукция, представленная в интернет-магазине, может быть приобретена в магазинах при их наличии. Производится индивидуальная работа с клиентами, тщательное выявление желаемого и подбор нужного инвентаря или оборудования клиентам, полная настройка приобретенного товара, если такое требуется. Возможен наличный и безналичный расчет.
|
ЧТУП «Маунтейн» также оказывает полный комплекс сервисного обслуживания для владельцев лыж, сноубордов, велосипедов и т.д.
При совершении покупки в любом из магазинов «Райдер» на сумму свыше 300 тарифных единиц потребителей будет предложена накопительная карта дисконтной системы "Minus.by". При совершении последующих покупок, покупатель сможете получать скидки, которые напрямую зависят от суммы совершённых закупок.
Конкурентная макросреда ЧТУП «Маунтейн» характеризуется следующими факторами (таблица 1.1):
Таблица 1.1 – Факторы макросреды предприятия ЧТУП «Маунтейн»
Факторы | Их описание |
Политические | нет |
Экономические | отсутствие условий, стимулирующих денежные вложения в торговую отрасль, высокий уровень инфляции, рост основных внешних издержек организации, уровень кредитования в этой сфере |
Социальные | увеличилась численность безработных, нехватка квалифицированных кадров |
Технологические | низкий уровень роста торговой отрасли, устаревание технологий |
Микросреда ЧТУП «Маунтейн». Характеризуется следующими факторами: рынок, конкуренты, потребители, поставщики. Рассмотрим их более подробно.
1. Рынок. Целевым рынком для ЧТУП «Маунтейн» является рынок Республики Беларусь, при этом, вся доля продаж приходится на г. Минск и области (интернет-магазин). Т.е. основной рынок сбыта это город Минск – 42%. Охарактеризуем рынок, проанализировав конкурентов, поставщиков и потребителей.
|
2. Конкуренты. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности, можно продать и какую цену нужно запросить.
Проведем структурный анализ конкурентной среды (модель 5 сил):
1. Новые конкуренты. ЧТУП «Маунтейн» является одним из наиболее крупных представителей компаний Mikasa, Asics, Onitsuka Tiger на рынке Республики Беларусь по ассортименту продукции, гибкости скидок и обслуживания, ценам и имиджу фирмы. Однако угроза проникновения на рынок новых конкурентов не существенна, т.к. предприятие реализует специализированную продукцию фирм Mikasa, Asics, Onitsuka Tiger.
2. Угроза замены. Поскольку продукция ЧТУП «Маунтейн» направлена на спорт и реализуется в достаточном ассортименте по доступным ценам, оптом и в розницу степень угрозы того, что заменители – прямые или косвенные – повлияют на деятельность организации практически равна нулю, т.к. фирменную спортиную одежду Mikasa, Asics, Onitsuka Tiger для постоянных конкурентов заменить сложно.
3. Власть покупателей. Власть покупателей практически не оказывает влияния на деятельность исследуемого предприятия, так как ассортимент продукции очень широк, продукция конкурентоспособна, а данная отрасль характеризуется низкой эластичностью спроса по цене.
4. Власть поставщиков. В Республике Беларусь ЧТУП «Маунтейн» само является эксклюзивным поставщиком спортивной продукции, следовательно этот фактор не влияет на деятельность предприятия.
5. Из существующих мелкооптовых и розничных компаний реализующих различные виды спортивных товаров, ЧТУП «Маунтейн» не является самой крупной и в Республике Беларусь появилась недавно. Однако занимает достойное место на рынке. Основными конкурентами ЧТУП «Маунтейн» в Республике Беларусь являются магазин СпортЭксперт, магазины «Adidas, Nike», Wildberries.by и прочие.
Магазины СпортЭксперт предлагают широкий выбор спортивных товаров для активного отдыха.
В магазинах СпортЭксперт сможно найти товары таких известных производителей как Fischer, Swix, Asics, Mikasa, Arawaza и др.
Новые товары каждый день, расширение географии доставки, новый уровень качества обслуживания, акции и скидки. (Цены на сайте и в магазине могут отличаться. Уточняйте у продавца)
Магазины «Adidas, Nike»- официальные представители торговых марок Adidas, Nike в Республике Беларусь.
Основное направление деятельности - реализация спортивной одежды, обуви и аксессуаров брендов Adidas, Nike.
Магазины предлагают широкий ассортимент товаров для спорта, экипировки для туризма и активного отдыха самого высокого качества.
Консультанты магазинов всегда готовы помочь с выбором, дать профессиональную консультацию по применению и уходу за спортивной одеждой и обувью.
Качественная спортивная одежда, обувь и аксессуары, помогают поддерживать организм в прекрасном состоянии, достигать новых спортивных высот и чувствовать себя целостным и наполненным.
Магазин Wildberries.by – один из крупнейших интернет-магазинов модной одежды, обуви, аксессуаров, косметических средств, существующий уже 12 лет. Из года в год Wildberries.by продолжает развиваться, расширять географию присутствия и улучшать качество обслуживания.
Wildberries.by стремимся к лучшему, чтобы радовать покупателей высоким качеством сервиса, обслуживания и самым широким ассортиментом товаров.
3. Потребители. Что касается потребителей, то здесь можно сказать, что основными потребителями ЧТУП «Маунтейн» являются в первую очередь физические лица (84%), остальные 16% – прочие потребители (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 – Потребители продаваемых товаров в ЧТУП «Маунтейн»
Для того чтобы заказчики могли оценить по достоинству качество продаваемой продукции в офисе компании есть демонстрационный зал где представлена вся продукция, реализуемая ЧТУП «Маунтейн».
Ежегодно растет количество новых клиентов. Так в 2016 году общее количество клиентов составило 5 тыс., а уже в 2017 году количество клиентов составило 8,3 тыс. чел.
Наиболее значительные изменения клиентской базы в начале 2016 года обусловлены прибытием новых клиентов. Положительным здесь является то, что на начало 2017 года клиентская база компании увеличилась на 15%.
Продукция, реализуемая предприятием предназначена для удовлетворения повседневных потребностей в спорте.
Главное преимущество компании ЧТУП «Маунтейн», которое является очень важным для покупателей: индивидуальный подход к каждому клиенту и постоянное наличие на складах заявленного ассортимента продукции по конкурентоспособным ценам.
4. Поставщики. В Республике Беларусь ЧТУП «Маунтейн» само является эксклюзивным поставщиком спортивной продукции, следовательно этот фактор не влияет на деятельность предприятия.