В декоративно-бутафорской мастерской едва можно заметить дверь в комнатку, где творит всего один человек. Тихо и незаметно для всех вокруг совершаются маленькие чудеса - из черно-белых иллюстраций на свет появляются головные уборы самых невообразимых форм и материалов: шляпа с ушами эльфа, терновый венок, мужская кепка и даже птичье гнездо…
-А где же сама шляпница?- задаем вопрос, входя в комнату.
-Ее сегодня нет.
-А вы тогда кто?
-А я так, посидеть пришла, - отвечая на вопрос, шляпница, конечно, лукавит.
Мы просим «хоть чуть-чуть» рассказать о своей профессии. Женщина стесняется и все же пускает нас в святая-святых каждого художника - его мастерскую. Рассказывает, что в театре работает давно: «Здесь мне все интересно. Атмосфера закулисья, наш творческий коллектив… Настоящая сказка!»
Наталья Митрофанова (а именно так зовут сказочную шляпницу) создает свои шедевры как и другие бутафоры - из всего, что под рукой. В ход идут и драп, и трикотаж, и поролон. Иной раз идею художника реализовать сложно, но настоящих мастеров трудные задачи не пугают, а только мотивируют - имея достаточный опыт и любовь к своему делу можно создать и шляпу-«Гнездо аиста».
-А вы вдохновлялись героем Льюиса Керролла Безумным Шляпником? - сложно не задать такой вопрос мастеру по шляпам.
-Да я ему поклоняюсь (смеется)… Безусловно, его образ меня вдохновляет и мотивирует.
Множество тканей, поролон, каркасы, эскизы причудливых шляп… Вокруг такая сказочная атмосфера – словно мы находимся в «Стране чудес». Кажется, что вот-вот из шляпы выскочит белый кролик и посмотрит на часы…
17.00. Пора сдавать материал …
-А что это за звуки, вон там? – спросила Алиса.
|
-А это чудеса, - равнодушно пояснил Чеширский Кот.
- И..И что же они там делают?
-Как и положено, - Кот зевнул.- Случаются.
Тамара Коробкова, газета «Просто КЛАСС!» (команда фиолетовых)
«Кому нужна голова без плечей?» (Льюис Кэрролл)
«Правильность формы несущественна!» (Льюис Кэрролл)
«Отдайте мне Пушкина!»
Эту фразу наш собеседник говорил дважды в своей жизни: сначала в 20 лет, когда учился в школе рабочей молодежи и забрался в бывшую обсерваторию купца, затем в 70 лет, обнаружил пролежавший там бюст Пушкина все эти годы.
И вот древний город Кохма обретает своего Пушкина, а заодно и всё Лукоморье, поселившееся во дворике городского музея. А волшебник, усилиями которого всё это было отреставрировано и создано, работал хранителем музейного фонда в г.о. Кохма. О профессиях Лебедева А.М. можно говорить бесконечно: за долгую жизнь их было удивительно много. Сиротское детдомовское детство заставило его браться за любую работу, чтобы найти себя в этой жизни. Слесарь, сварщик, охранник, оформитель, скульптор, художник, реставратор, писатель, поэт... и хранитель музейного фонда в историческом краеведческом музее г. Кохма. Мы сразу нашли его дом и ни капельки не удивились: он оказался маленьким и самым ярким на всей улице. Хозяин дома такой же добрый и приятный человек, но с тяжёлой судьбой. Прямолинейность и храбрость, честность и непробиваемость характера нередко спасали его, но вместе с тем усложняли жизнь. Смена трёх детских домов, работа от ЗТС до музея, смерть товарищей и руководителей... На первый взгляд, Александр Михайлович - самый обычный мужчина. Но стоит только с ним заговорить, как ты понимаешь, что перед тобой настоящий гений и творческий человек. Он смотрит так, будто перед ним не маленькая комната, а параллельный мир, который не видим мы. В каждой профессии его цель - любить то, что делаешь, и верить в то, что несешь людям любовь. Чтобы быть ближе к своей стихии, устроился охранником на кондитерскую фабрику. И что же вы думаете? Помимо охранной деятельности, он становится оформителем конфет, придумывая им разные формы. На возгласы о том, как он всему учился, Александр Михайлович лишь скромно пожимал плечами и говорил: "Чему же там учиться?" Постоянное желание пытаться создать что-то новое, испытать себя в возможности освоит новые профессии подкреплялось природным талантом. Удивительный факт - работа в бюро эстетики на заводе. Например, оформление лазерного зала на заводе под новое оборудование – легко! Тяжело ли писать иконы и фрески для женского монастыря, не имея образования за плечами? Для него нет ничего невозможного. Освоить новую технику для росписи ресторана? С удовольствием! Сделать красивую платформу диджея? Легко! Но самая главная черта, которая определила его как человека с большой душой, настоящего профессионала, то, что общение с людьми для него - источник вдохновения и желания делать добро миру. И все эти профессии помогли ему быть истинным хранителем музейных ценностей, так как он знал цену всем тем вещам, что оказались в его ведении.
|
Газета «Рюкзачок» г.о.Кохма МБОУ СШ№5
Руководитель Михайлюченко М.А.
Корреспонденты Шульга М., Пацукевич Е.
Фотографии Пацукевич Е.
Мы оба любим морковку
Георгиевская лента – работа А.М. Лебедева
Взгляд Александра Михайловича в параллельную реальность
Стихотворение А.М. Лебедева