Часто мы слышим фразу: «Педагог – это не профессия, это призвание души». А что думают по этому поводу сами ученики?




Мы опросили старшеклассников и вот что услышали:

«Учитель – мастер, вытачивающий из камня или дерева произведения искусства» (Мельникова М.). "Учитель - это важнейший человек в нашей жизни. Он так много нам дает и так мало берет взамен. Учитель - ориентир в жизни" (Титкова Э.)

Тогда мы решили обратиться к истории…, а именно к истории нашей школы. В 1987 году на базе нашей школы был сформирован первый педагогический класс. В расписании у учеников были не только уроки, но и кружки, занятия по культуре речи, педагогическая практика в младших классах школы, детских садах, детской больнице. У учеников оценивалось прилежание и поведение. По окончании школы выпускникам выдавались свидетельство с присвоением квалификации «пионерского вожатого» и символический топорик с надписью «Не руби с плеча». Трое из них посвятили свою жизнь детям, став педагогами.

В 2015-2016 учебном году на базе 9-х классов нашей школы была сформирована группа учащихся, которая занималась по программе предпрофильного обучения. Целью данной работы было формирование интереса детей к профессиям педагогического направления. Учащиеся получили представление о возникновении и развитии педагогической профессии, её сущности о социальной значимости, о личностных и профессиональных качествах учителя, о путях получения педагогического образования…

И вот уже 5 человек – будущие педагоги. Мы вновь задаем им вопрос: Изменили ли отношение к профессии учитель учеба в педагогическом классе, профессиональные пробы, когда вы выступили в роли учителей? Ответ был однозначным: «Конечно! Я осознала для себя, что учителя такие же, как ученики. Они так же, как и все люди, уязвимы, и этого не стоит забывать…». «Педагогическая практика оказала на меня большое влияние. Именно тогда я впервые серьезно задумалась о том, чтобы стать учителем…». «Когда я вела уроки вместо учителей, я чувствовала большую ответственность за моих подопечных».

Педкласс-2018, фото Разумов Д. газета «Alma mater» г.Тейково МСОШ №1
Значит, учитель – это профессия, ремесло? Ему требуется обучать со школьной скамьи? Но ведь не каждый закончивший педагогический вуз становится учителем. И одна из поступивших в ШГПУ подтверждает: «Я ещё не решила стать учителем. Я решила получить филологическое образование, так как считаю, что оно мне в жизни пригодится и без работы точно не останусь».

Однозначного ответа на вопрос «Учитель – это призвание или профессия?» нет. Мы думаем, что важнее всего не кем быть, а каким. Возможность «примерить профессию» должна быть уже в школе.

 

Разумов Дмитрий, Вайс Алина,

газета «Alma mater» г.Тейково МСОШ №1

 

 

Роль образования в современном мире

· Платформа образования

Коренные изменения в России чётко и однозначно определили вектор развития страны. В то же время выбор пути создания устойчивой инновационной экономики являются очень важным, требующим широкого дискуссионного обсуждения и своего оптимального организационно-экономического решения. Опыт других стран показывает, что экстенсивный путь экономического развития себя исчерпал, а интенсивный путь требует создания высокого интеллектуального потенциала в стране и в первую очередь развития современной системы образования.

Особенности сегодняшнего дня требуют перехода от сложившегося типа образования,ориентированного на получение человеком определённого объёма знаний и умений, к образованию, которое бы обеспечило овладение способностями к развитию человека как личности, субъекта творческой деятельности и общения.

Этот переход возможен при интенсивном развитии как общей, так и профессиональной культуры всего общества,где общечеловеческие ценности,духовность и нравственность являются формообразующим звеном.

Сегодня нужно иметь новую методическую платформу системы образования, в которую необходимо включить не только сферы знаний, умений и навыков, механизмов мышления, творческого потенциала личности в процессе рациональной целенаправленной деятельности, но и продуктивных поведенческих, коммуникативных и двигательных стереотипов психической активности.

· Роль образования

Успехи и благополучие России в 21в во многом определяются качеством её человеческого капитала – уровнем образованности, профессиональной компетенции специалиста и, что не менее важно, степенью его нравственно-духовного богатства. Эти качества, формирующиеся в рамках системы образования, являются конечным результатом являются конечным результатом образовательной деятельности.

Динамичное развитие экономики,рост конкуренции в условиях кризиса, структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации, настоятельно требуют пересмотра содержания базовых знаний и умений, которые обеспечиваются образовательными программами и гос.обр. стандартами. Основная задача образовательной политики страны должна заключать не только обеспечение высокого качества образования, сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным инновационным потребностям общества и государства, но и приобщения человека человека к высоким образцам культуры.

Современной Россией взят курс на инновационное развитие. В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, багополучие которой обеспечено не только сырьевымы, но и интеллектуальными ресурсами.

Образование – одно из решающих факторов, определяющих социальную эффективность общества, оно формирует его интеллектуальный потенциал, создаёт профессиональную элиту, обеспечивает преемственность национального развития, воспроизводит культурный слой людей, без которого современное государство не может существовать и развиваться, не может считаться цивилизованным.

· Проблемы

В последние годы наметилась тенденция: школьники теряют способность следить за сюжетом и поступками героев. Они практически потеряли навыки пересказа прочитанного текста.

Большинство учёных солидарны в том, что менталитет нации ухудшается, люди стали менее гуманными, менее культурными, менее творческими. Такое понимание проблемы важно, прежде всего, потому, что всякое государство может развиваться только в условиях сбалансированных традиций. Глобализация стремится к разрушению национальных традиций, этических и эстетических норм, исторически сформированных отдельными нациями и этносами.

Мир, лишённый национальных особенностей, продуцирует такие явления как терроризм, религиозный фанатизм и сепаратизм, неприятие индивидуальности, развитие девиантных форм поведения.

Наиболее существенные проблемы развития образования лежат в мировоззренческой плоскости. Они связаны с неразработанностью теоретических и методических основ гуманитарного образования в целом. В связи с этим первоочередной задачей гуманитарных наук являются философское, теоретическое и методическое познание с дальнейшей интеграцией.

Плюсы и минусы работы в сфере образования

Профессия учитель – призвание души. Прекрасная возможность реализовать свои творческие способности, научить детей знаниям, новому и интересному.

Работа у учителей не скучная. Подходит коммуникабельным людям. Каждый день он общается с людьми. На самом деле работа учителя имеет огромный репертуар и разносторонность. Для кого-то учитель просто человек, которого ты видишь почти каждый день на протяжении многих лет,но на самом деле они просто не представляют, какую роль учитель может играть в вашей жизни.

С самого малого возраста ребенок попадает в детский сад, где и встречает своего первого учителя в лице своего воспитателя. Он учит ребенка самым банальным и простым вещам, таким как общение со своими сверстниками, первые шаги в сфере образования и незначительной, но самореализации.

С учителями мы живем, потому что каждый является для нас неким учителем в чем-то: в жизни, в моральных и нравственных качествах, в развитии себя и своего разума.Учитель в школе,кем бы он ни был, математиком, филологом или биологом, учит нас жизни. С этими заложенными ещё в детском возрасте знаниями человек идёт дальше по жизни,не обращая внимания на то, что когда-то его научили этому в школе.

Профессия учителя всегда была привилегированной и высоко ценилась, но, в связи с глобальными проблемами, люди стали забывать высокую значимость учителей как людей, которые могут дать тебе что-то ценное и полезное, такое, как знание и понимание простейших жизненных явлений.

Профессия педагога очень недооцененная, поэтому все меньше людей хотят быть ее последователями, что является одной из главных проблем образования в целом, ведь как может человек получить качественные знания, если ему не от кого их получать.

Шишканова Алина, «Недоросль»

 

 

Вожатство. Каждый услышав это слово вспомнит вожатого в лагере, человека, который следит за детьми и помогает им.

Уже в начале 20 века россияне задумались о создании места, где дети будут учиться самостоятельности. Одним из таких людей был педагог Станислав Шацкий, создатель первых детских клубов в России. Он считал, что дети учатся самостоятельности в кругу своих сверстников, играя с ними на улице, общаясь. «Нередко нашу работу с детьми мы строим на том, что мы сами умеем, не считаясь с потребностью детей, мы подделываемся под детей… Обыкновенно это оправдывается тем, что лучше ребёнку сидеть в светлом помещении, чем бегать по улицам. Но это ещё вопрос, так как учреждение часто обезличивает, в то время как улица все же удовлетворяет его потребности»,— говорил Станислав Шацкий.

Вожатый должен быть другом для детей, но в тоже время быть их опекой: следить за порядком среди детей, помогать им, если что-то не получается.

Учителем в какой-то степени является и вожатый. Сложность этой профессии заключается в том, что детей всегда много. Все они разные и к каждому нужен свой подход. Также будущие вожатые, которые едут в лагерь, не задумываются о том, что предстоящая им работа - это огромный труд. Надо уметь организовывать и проводить досуг, уметь быть лидером, поддерживать дисциплину и командный дух. Эмоции, которые получает вожатый, могут сгладить все трудности, с которыми он столкнулся на протяжении своей смены. Работая вожатым можно улучшить навыки общения с детьми, стать более ответственным, принять участие в творческой деятельности.

36 гимназия

 

Цветы - остатки рая на Земле

В каждой профессии есть своя изюминка, своя особенность. Многие люди считают, что работа – это ежедневная рутина, но недавно я убедилась в обратном…

Ольга Владиславовна Волкова бросила работу биолога ради любимого дела. Все началось с малого, сначала зародилось лишь любопытство к флористике, но позже, когда ее пригласили в Дом Пионеров заниматься с детьми этим делом, Ольга Владиславовна четко для себя поняла, что это именно ее. Пробудился интерес - огонек, что согревает ее душу и сейчас. Она рассказала, что под ее присмотром около 1500 видов разных экзотических растений, и ей никак нельзя уехать и на неделю. У меня сразу родился вопрос – «Почему?» Зачем еженедельно заниматься с ребятами, почему учитель не остался в школе преподавать биологию? Лишь сейчас я поняла, что флористика – это не просто времяпрепровождение в тесной комнатушке. Это бальзам для души, это богатство Ольги Владиславовны. Это как драгоценный камень, но бриллиант или рубин ничего в себе не несет кроме красоты и престижа, а изумруд преподавателя находится внутри ребят, тех, кто помогает поддерживать огонь в душе. Работа Ольги Владиславовны – это не просто преподавать биологию в школе, это дарить свои знания и любовь ребятам, у которых есть потенциал. Есть в этой деятельности что-то необыкновенное и удивительно теплое. Наверное, потому что она собирала все по крупицам, все делала сама. Когда Ольга Владиславовна начинала свою работу, не было интернета, приходилось искать информациюв книгах, а материалы на улице.

Один из выпускников Ольги Волковой достиг мирового успеха.Он брал начало в школе «Флорис», асейчас занимается профессиональным дизайном свадеб не только в Москве, но и вомногих других странах. Недавно он приезжал в любимое место, которое, будто из пластилина, слепило его личность и помогло в будущем. Антон рассказывал о себе и о флористике, одновременно собирая фантастические букеты. Оба творения он подарил Дворцу. Антон Шуранов говорит: «Цветы – это остатки рая на Земле. Наслаждайтесь ими». Поистине, волшебные слова, работы и сам мастер заслуживают уважение и гордость.

Да, теперь я точно понимаю, что движет Ольгой Владиславовной. Она живет своим изумрудом, своим богатством и наслаждается им, точно так же, как и цветами. «Флористика – это мое занятие для души. Когда я занимаюсь с детьми, я отдыхаю», - говорит педагог.

Миргород Вероника

Фотографии автора

 

Надо уметь зажигать сердца

Насколько легко творить добро? И какие сложности могут встретиться на этой каменистой дорожке хороших поступков? Чтобы узнать ответы на эти вопросы я обратилась к человеку, который имеет прямое отношение к добру.

Речь пойдет о волонтерах. У меня есть очень хорошая знакомая, которая относится к этим замечательным людям. Мария Иванова рассказала, какие бывают трудности и чем по общему счету занимаются волонтеры, в основном это помощь окружающим, но зачем ограничиваться чем-то одним, если фантазия хлещет через край?

Если копнуть чуть глубже, то можно понять, что веселье можно найти и в самом простом мероприятии. Например, в Центре «Выборг» для детей с проблемами в развитии организуются разнообразные спектакли. Многие думают, что работать с маленькими детьми - это не так интересно как контактировать с подростками, но это мероприятие опровергает все эти предположения и является одним из любимых для всех. Также волонтеры участвуют в своих конкурсах, например, «Доброволец Ленинградской области». На этом мероприятии они показывают, на что способны и дарят окружающим свой позитив.

Работа волонтера очень веселая и интересная, но в любом деле бывают свои подводные камни. Люди могут просто сказать: «Вы не нужны» и это бывает довольно обидно, в такие моменты ты и в правду чувствуешь себя не нужным. Надо перешагнуть через себя и просто понять, что бывают люди, которым действительно не нужна помощь и лучше обойти их стороной. Ты спросил? Тебе отказали? Молодец, иди дальше. Этому правилу волонтеры стараются следовать, но грусть в душе остается.

Существуют и общесоциальные проблемы, которые надо решить как можно быстрее, в этом тоже помогают волонтеры. Есть такой проект «Прыжок в экологию». Он направлен на очищение окружающей среды, но это не просто субботник, а субботник, сделанный в виде квеста. Кто знает, сколько загадок ты найдешь в опавших листьях, или сколько баллов дадут за собранный мусор? По окончанию игры участники вместе с профессиональными спикерами делают свои необычные фигуры из мусора, последствия листопада и всего, что попадется под руку. Каждый год на субботник приходит все больше и больше молодежи, что очень здорово!

На крупных мероприятиях так же не обойтись без волонтера, ведь он показывает дорогу к объекту. Если он уйдет хоть на минуту, начнется настоящий хаос.

Как говорит Мария: «Чтобы быть волонтером, не надо быть супергероем, нужно лишь уметь зажигать сердца!»

«Прыжок в экологию», фото: Мария Иванова

 

Вкусные истории

Услуги:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: