Хроники неизвестных профессий




Что же делать, как же быть, нам без них скучно жить!

Ребята, вы, безусловно, познаете все, что захотите, но как насчет того, чтобы бросить вызов своей интуиции и немного пораскинуть мозгами.

Попробуйте отгадать: кто есть кто?

1.Балагол А. Гувернер

2.Медвежий поводырьБ. Флорист

3.Целовальник В. Грузчик

4.Травница Г. Пристав

 

 

Быть травницей – легально?Наверняка, когда вы услышали это слово, то подумали о народной целительнице и знахарке. На самом деле это не так!Ранее травы служили украшением домаи поддерживали свежесть воздуха. Травницы были почитаемыми людьми. Только члены королевских семей могли позволить себе услуги профессиональной травницы. Им доверяли украшение личных покоев, поэтому они должны были хорошо разбираться во вкусах господ. Современные травницы - флористы - занимаются составлением букетов из живых и засушенных цветов, украшением помещений и даже ландшафтным дизайном.

Целовать никому не запретишь.Нет, это не то, о чем вы подумали. Он крест целует. Стоп, как это вы не поняли. Это возложено на него свыше. Такие люди присутствовали при правителе и выполняли полицейские, судебные и финансовые функции. Крест они целовали, чтобы подтвердить, что честно будут выполнять свою работу, так как в Древней Руси целовальник отвечал за сбор денег.

Как учить медведя?Вы, наверно, думаете, что медвежий поводырь - это тот, кто водит медведей? Не только. Медвежьими поводырями на Руси называли гувернеров, сопровождавших молодых людей из богатых семей во время их поездок по другим странам. Молодой человек часто был похож на дрессированного медведя, бродившего везде со своим поводырем.

Балаголить – это болтать или быть грузчиком? Все – таки второе. Балаголы занимались грузовыми перевозками за сравнительно незначительную плату. Согласитесь, готовность помочь с тяжелыми грузами и не взять за это много денег - похвально.

А как вы думаете, есть ли вторая жизнь у этих забытых профессий?

 

«Переменка» МБОУ «СШ №1», Иваново

Татьяна Лебедева, Егор Емельянов,

Руководители: С.А. Золотова, И.С. Королева

Фото: И.С. Королева

На фото: Работа современной травницы Т.В. Масловой

 

Истина где-то рядом

«Берейтор, униформист, капельмейстер, шпрехшталмейстер, капельдинер, конферансье» – эти непонятные слова были написаны в письме, которое однажды получила наша команда «Школяры». Записка была без подписи. Первые минуты никто не осмеливался нарушить тишину…

– Что это? – прозвучал неуверенный голос. И комнату заполнили предположения. «Заклинание!», «Проклятье!», «Шифр!» – раздавалось отовсюду… Слова звучали зловеще и не давали «Школярам» покоя.

Было решено начать расследование. Нам предстояло примерить на себя роль сыщиков, и мы были к этому готовы.

Но с чем связаны эти слова? Несут ли они какую-то опасность? Мы обратились к известному медиуму, и он сказал: «Идите в цирк!...»

Сначала команда разделилась. Каждый отправился по своему пути, чтобы докопаться до истины. Потратив на исследования всё время и силы, герои вернулись в редакцию и отчитались о проделанной работе.

Первой была «детектив» В.

– У меня необычное и «страшное» слово – «шпрехшталмейстер». Злодей из сказок братьев Гримм? Чтобы разгадать эту загадку, я отправилась в мировую «библиотеку». Несмотря на «паутину» и «пыль» ненужной информации, я докопалась до истины, и значение удивило меня своей простотой! Оказывается, шпрехшталмейстер – работник цирка, ведущий представление! А нежное «конферансье» - это другое название этой же профессии.

Следующим отчиталась «сыщик» С.

– Я выбрала слова «берейтор» и «униформист». Очевидно, это какие-то люди: первый что-то бреет, а второй отвечает за костюмы! Надо это проверить! Не теряя времени, я тут же отправилась в цирк. Быстрыми шагами, взбегая на крыльцо, я ринулась к двери и с силой дернула ручку. Тщетно. Цирк был закрыт. Я решила проверить, может в здании остался кто-то, кто мог бы ответить на мои вопросы. Я подошла к кассе и спросила, кто такие берейтор и униформист. Оказалось, что первый – это объездчик лошадей, а второй – человек, обслуживающий арену во время представлений.

Последней, кто закончил расследование, была М.

– Я принялась разведывать, кто такие капельдинер и капельмейстер. С. сказала, что цирк закрыт, и я расстроилась. Даже суматоха торгового центра, в котором я была, не веселила. Помог мне охранник кинотеатра, который, к моему удивлению, знал, кто такие капельдинер и капельмейстер. Это не братья-близнецы! Это билетер и дирижер!

Мы сидели, задумавшись. Какие интересные неизвестные профессии! Какие громкие, звучные у них названия! А ведь люди этих профессий не претендуют на славу и аплодисменты зрителей! И всё же без их труда не смогло бы начаться представление, не происходило то чудо, что мы называем цирком!

 

Текст подготовили Аль Фрихат К., Ковальская М., Круглова В., Козлова С.

Автор фото: Ковальская М.

Газета «Школяры», МБОУ Гимназия №44

Руководитель Беляева М.В.

 

С. в поисках информации Таинственное письмо Все дороги ведут в цирк!

 

В мастерской у гончара.

Недавно с оранжевой командой мы ездили в мастерскую, к гончару. Я взял у него небольшое интервью, в котором он рассказал о том, что он делает, почему он занимается именно гончарством, провел для нас маленький мастер класс, а так же поделился тем, как он проводит экскурсии и занимается с детьми с ограниченными возможностями.

Мастер Василий встретил нас очень тепло, он показал нам свою мастерскую, склад, разные поделки из глины, а так же печь и гончарный круг.

После осмотра его творческой студии он дал нам по куску глины и провел маленький мастер класс по лепке. Все мы старались выполнять работу как можно лучше, но получалось с трудом. У Василия все получалось просто и быстро, оно и понятно, ведь он профессионал! Лепили мы чашки, но мастер, разрешил нам полепить потом еще что ни будь для себя. Было очень интересно самому окунутся в мир «гончарства». Особенно было приятно смотреть на уже готовую работу и понимать, что ты сделал из куска глины что-то красивое и полезное!

После работы, наш гончар, ответил на пару вопросов.

-Как долго и почему вы занимаетесь гончарством?

-Занимаюсь я этим уже 6-8 лет, то, что меня повело к гончарству – случай в Питере, когда я реставрировал дом-кино. Стал я гончаром после перебора многих профессий: художник, музыкант, фотограф, электрик, сварщик и др. Я думаю, у каждого наступает момент, когда понимаешь, что: «Пора что то делать, причем то, что мне будет нравиться и то, что будет мне легко даваться».

-Какие трудности встречаются во время вашей работы?

-Трудности и необычные случаи происходят каждый день! Например: я как педагог провожу экскурсии и мастер классы, и бывало такое, что глины нет, а скоро приедет 60 человек! Приходилось выкручиваться или идти самому накапывать глину. Кстати, глину копать я совсем не люблю, это сложно, а еще в Иванове нет хорошей глины.

-Можете рассказать, как долго делаются изделия, например чашки?

-Конечно. Чашки делаются примерно 1.5 недели. 1 день-лепка, 4 дня-сушка, 1 день-обжиг, 1 день-глазуровка и еще пару дней обжиг. За день я могу слепить примерно 10 чашек.

Вот такое интервью нам дал Василий.

Помимо того, что наш мастер гончар, он еще предприниматель, художник, педагог и человек с великим сердцем! Почему я так говорю? Сейчас вы узнаете!

Василий, занимается с детьми с ограниченными возможностями: слепые, глухие, ДЦП и тд. Это вызывает глубокое уважение, ведь эти дети часто что то не понимают, ведут себя глупо и нелепо, но Василий терпит и учит их всех. Для меня было удивление, как можно научить лепить слепого человека?! Но мастер нашел выход. Он им дает готовую работу, дает им ее пощупать, потом помогать сделать новую. Дети на ощупь стараются что-то сделать, а Василий в этом их главный помощник!

Павел Петров, Иваново, гимназия №23, газета «23 путь»

 

 
 
Василий (Гончар)

       
 
Поделки, показанные нам у гончара
 
   
Василий (Гончар)  

 


 
 
Пример работы, которые мы делали

 


Класс мандаринок

Выбор среди профессий достаточно разнообразный. Мы всегда думаем, что все просто, мы справимся. А на самом деле - нет. В каждой работе существуют свои преимущества и недостатки, трудности. Недавно я испытала себя, в роли педагога.

Я почувствовала, что ощущает учитель перед своим первым уроком. Когда мне предстояло знакомство с первым классом, перехватывало дыхание. Хотелось сделать урок веселым и необычным, чтоб ученикам понравилось. Это было сложно, но все получилось. После урока мне хотелось плакать, потому что я думала, что все, провал. Но оказалось, что ребята даже хотели новых уроков. И тогда каждую неделю стали проводить занятия. Мы играли, обсуждали, рисовали и узнавали новое.

Сложности возникли с организацией работы, многие хотели высказать своё мнение или мысль, а иногда просто показать что получалось, и тут можно просто вешаться. Ведь надо было чтоб в классе было тихо, но каждый мог показать, что он сделал. Мы придумали свой плакат, который был назван мандаринки. Он показал каждую дольку своеобразной, но связанной с другими.

Работая с классом учитель узнает что-то новое от учеников, но и отдает свои знания. Педагог- это не только человек, который рассказал свою тему и все, а тот который дает понят насколько мир интересный вокруг.

Много проблем возникает перед классными руководителями. Они должны помочь каждому ребенку, рассказать проблему родителям. Да, когда понимаешь сколько связано с обычным учителям, начинаешь задумываться о своем поведении, успеваемости, хочешь снять маленькую ношу. Я хочу чтоб мы старались хоть раз в год поблагодарить своих педагогов.

г. Иваново, МБОУ «Гимназия №23», Алена Морозова

 
 


 

 

Необычное в обычном.

(заметки лягушки – путешественницы)

Всем привет! Это снова я, лягушка-путешественница. Надеюсь, вы успели соскучиться по мне?

В прошлом году «МедиаФорум» был посвящён одному дню из жизни Кинешмы. Я вдоволь нагулялась по набережной реки Волги, посетила театр им. А.Н. Островского, сфотографировалась с огромным самоваром. А в этом году мне захотелось остаться в родном городе.

 

Иваново стоит на реке Уводь.Я люблю свой город, его старинные особняки, музеи, театры,парки и скверы. Сегодня я вышла на прогулку. Погода была замечательной. Сама того не замечая, я оказалась в осеннем сквере. Там неторопливо прохаживались женщины с детскими колясками. «Гуляют»,- подумала я. И тут же возразила сама себе: «Нет. Работают. Работают…мамами».

Мама – это самая главная, самая бескорыстная и самая распространённая работа. Каждый день тысячи женщин узнают, что станут мамами. Каждый день рождаются дети. Каждый день в мире становится на несколько мам больше.

Давайте узнаем кто же такая мама?

Мама - женщина по отношению к своим детям (Википедия).Мама – матушка, родительница (Словарь В. И. Даля).Мама – то же, что мать. Мать – обращение к пожилой женщине или к жене (Словарь С. И. Ожегова).

Мамы многофункциональны. Они могут многое: воспитывать детей, стирать, убирать, готовить, шить, вязать, вышивать. Они работают круглые сутки. Без выходных. И за это им никто не платит.

Также большинство мам работают и в социуме. К примеру, моя мама пекарь. Она успевает многое и это с четырьмя детьми. Разве не удивительно?

А каково это, быть мамой?Спросим у самой мамы.

«Начнём с что, что профессию мамы нельзя получить ни в одном учебном заведении. Хотя, это главное предназначение каждой женщины. И вот уже двадцать два года я учусь быть мамой. Сама.Были и успехи. И ошибки. И, конечно, работа над ошибками. И до сих пор учусь любить своих детей. А любишь того, о ком заботишься.

Быть мамой не модно. Мы живём в обществе потребления. А материнство – это служение. И если какой-то представитель высших Сил предложил бы мне вернуться в прошлое, лет на двадцать пять назад, я бы многое постаралась изменить, но дети родились бы обязательно!»

Каждый день, в суете жизненных будней, мы порой не замечаем того необычного, что делают обычные женщины, наши мамы. Они бывают разные, но все любят своих детей.

 

«Исток-News», ЧОУ «Лицей Исток», Иваново

Арина Иванова и Лягушка-путешественница.

Фото: Арина Иванова

Руководитель А. А. Кручинин

 

Лягушка-путешественница

 

Замечательная мама

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: