Главная цель наших педагогов – привить любовь к робототехнике.
Весь курс состоит из нескольких «ступеней». Все зависит от программы: legowedo (самая несложная), ev3 (более сложная) и так дальше по мере усложнения.
За 7 лет существования этого направления в центре, мы, педагоги, от уровня «это шестерёнка, и она крутится» выросли до уровня, когда наши учащиеся занимают призовые места на Всероссийских фестивалях.
Девочки&Мальчики
Стереотип «танцы для девочек, космос оставьте мальчикам» очень мешает. Поэтому у меня есть группы, где первые года девочки обучаются отдельно. Потом, становясь старше, они занимаются вместе с мальчиками.
Из коридора слышится детский смех. «Анастасия Геннадьевна, а мне приснился робот-учитель…» Наше путешествие подошло к концу.
Анна Архипова, МБОУ «Сверстник», г.Иваново
А врач ли?
Врач-реабилитолог - врач ли это в привычном понимании? И что делать, если ты выздоровел? Об этом нам расскажет представитель данной специальности – Архипова Светлана Львовна:
- Расскажите, чем Ваша специальность отличается от привычных и всем известным?
- Дело в том, что для России реабилитолог – новая специальность. Ей еще даже не обучают вузах. Раньше существовало несколько врачей, помогающих людям «встать на ноги». Сейчас же появилась потребность в полном восстановлении здоровья человека после операции. Человек перенес инсульт, попал в аварию или просто неудачно упал – каждому из них необходимо вернуть утраченные навыки. Некоторые из них частично или полностью теряют способность к передвижению. С этим тяжело смириться. Таким людям необходима психологическая поддержка. Реабилитолог не лечит, его главная задача – понять, что происходит с человеком на протяжении всего пути, помочь ему принять себя и научиться жить заново.
|
- Сталкиваетесь ли Вы с нежеланием людей реабилитироваться?
- Конечно. Успешно провести реабилитацию можно лишь тогда, когда человек сам хочет этого. Врач должен объяснить, чем он может помочь. Все решения должен принимать сам пациент. Другое дело – ребенок. Нужно суметь мотивировать его преодолеть трудности и бороться за выздоровление.
- Как вы считаете, достаточно ли внимания уделяют реабилитологии в нашей стране?
Опыт других стран помог понять роль реабилитации в процессе выздоровления. Ведь главная задача медицины – долгая и счастливая жизнь человека. Недостаточно просто вылечить, его нужно вернуть к активной работе и общению, к семье, к хобби. Поэтому реабилитология активно развивается. В медицинских вузах по всей стране проводятся дополнительные лекции, в будущем практически во всех больницах будут врачи-реабилитологи.
- А как вы пришли к этой специальности? Почему именно реабилитолог?
- Это случилось случайно. Больница, в которой я работаю, также решила испытать новую практику. Изначально по специализации я врач-терапевт и диетолог. Новый опыт оказался очень полезным и интересным. Сейчас я занимаюсь активным изучением реабилитологии и преподаю эту дисциплину в медицинской академии.
|
А вы догадаетесь?
Кто такие титестер, пастижёр, веб-садовник? Интересно? А что знают об этих профессиях жители нашего города Иваново?
|
Многие выдвигали совершенно необыкновенные догадки: «Титестер – эта профессия связана с детектором лжи», «Специальность титестера связанна с тестированием овощей и фруктов на их влагоустойчивость», «Титестер занимается незаконной рекламой в соц.сетях». На самом деле Титестер − это дегустатор чая.
Интересные версии были о профессии пастижёра, но самыми занимательными были ответы детей: «Пастижёр – человек, занимающийся выдумыванием новых телесериалов», «Я думаю, что пастижёр – это престижный человек. В будущем я хочу стать пастижёром».
А что подумали вы? Не было версий, близких к верному ответу. А в действительности, пастижёр – человек, изготавливающий парики из натуральных волос.
Веб-садовник, кто же это? Тут прозвучали самые смешные ответы! «Веб-садовник? Я думаю это герой какого-нибудь современного фильма», «Этот человек занимается выращиванием растений и их продажей через Интернет», «Я думаю,что веб-садовник “сажает” вирусы на разные веб-сайты».
Достоверным ответом считается определение: «Веб-садовник – специалист, который поддерживает в порядке сайты. Следит за внешним видом сайта, обновляет его, убирает битые ссылки».
Итак, мы убедились, что у людей поверхностные знания о профессиях. И думаем, что эти специальности будут популярны и полезны для общества.
Авторы: Анастасия Разгуляева, Лиина Шульц, Дарья Гусева, лицей №67, ДДТ № 3, Иваново
Школа ювелира
Ювелир… Какой образ возникает у вас в голове? Нам представляется немолодой мужчина в очках низенького роста с седыми волосами и залысиной. Он носит очки и всегда ходит с маленьким чемоданом. Что видите вы?
|
Вам наверняка представляется обычный, ничем не примечательный человек, но это не так. Ювелир не является просто профессией. Для того чтобы им стать, необходимо пройти не малый путь – учение. После чего ученик становится учителем.
Один урок с Ювелиром. Сегодня нашей команде «14 экспресс» удалось побывать в мастерской ювелира Анны Шуртухиной. Она рассказала нам о своей профессии, которую считает очень редкой, т. к. мало кто сейчас занимается такой работой. Также она показала нам свою мастерскую, которая оказалась очень уютной. Мы выяснили, что Анна специализируется в большинстве на создании моделей.
Вернёмся к нашему с ней уроку. Мы уже упомянули, что ювелир – учитель. Это действительно так. Аня провела для нас экспресс мастер-класс, на котором мы научились хоть какому-то ювелирному делу. Вначале нам провели курс молодого бойца и объяснили, что такое воск и как с ним работать. Как оказалось Аня очень хороший учитель. Она всё показала на своём примере. На нашем уроке мы прошли: украшение медальона и изготовление колец, смогли почувствовать себя ювелирами. Это оказалась очень сложная и требующая терпения работа, если допустишь ошибку, изделие идёт в мусорное ведро.Также она показала нам свои изделия, которые мы смогли приобрести. Талантливый человек талантлив во всём, нашу Аню это не обошло стороной, она оказалась отличным художником.
К нашему большому удивлению, когда мы пришли к ней, её снимало телевиденье. Видимо не только нас интересует данная профессия. Возможно благодаря такому вниманию, ювелир из неизвестных профессий встанет в ряд самых известных.
И закончить мы хотим цитатой К. Шанеля «Драгоценности – это целая наука! Красота-это грозное оружие! Скромность – это верх элегантности! ».
«14 экспресс»
Бельская Вероника, Муратов Олег
Назад в будущее
С древнейших времён человек мечтает, особенно в те минуты, когда сложно что-то объяснить, сделать выбор, найти правильное решение.
У каждого человека в жизни наступает момент, когда нужно выбрать свою будущую профессию. Сейчас я учусь в 10 классе, и меня постоянно спрашивают: «Кем ты хочешь стать?». И каждый раз получают один и тот же ответ: «Не знаю!». В школе у меня нет одного любимого предмета, ориентируясь на который, я смог бы выбрать. Я просмотрел сотни различных профессий, но именно той, к которой лежала бы моя душа, пока что не нашёл.
А почему бы тогда не создать новую профессию? Многие великие открытия начинались с мечты о чём-либо, почему же сейчас люди практически перестали мечтать о чем-то новом, фантазировать. Как говорила учительница математики в моей школе: «Не надо делать из себя Пифагоров! За вас уже всё придумали». Я не согласен, потому что именно новые идеи, мечты приводят к прогрессу в той или иной сфере, ведь в мире ещё существует огромное количество проблем. Возможно, начиная именно с какой-либо мечты, мы придём к их решению.
«Я стану мечтателем!» - звучит неплохо. Если бы на самом деле существовала такая профессия, многие люди не мучились бы, пытаясь сделать выбор: кем стать? Существовал бы целый штаб мечтателей, он обдумывал бы актуальные проблемы и искал пути их решения. Инженеры, врачи, учёные получали бы самые различные разработки, идеи, возможно, даже фантастические сейчас, но такие реальные в будущем.
Конечно, сегодня нет такой профессии, как мечтатель. И всё же каждый профессионал должен в душе своей оставаться мечтателем, чтобы стремиться покорить новые вершины.
Разумов Дмитрий,
газета «Alma mater» г.Тейково МСОШ №1
Ремесло или призвание?