Динамика курса белорусского рубля




Изменение курса белорусского рубля по отношению к доллару США в 1995—2016 годах (все курсы даны на 31 декабря каждого года, а также на 30 июня 2016 года; цифры до 1999 года включительно даны с учётом деноминации 2000 года; в скобках — с учётом деноминации 2016 года)[92]:

Инфляция[править | править вики-текст]

С 2000 по 2006 год темпы инфляции в Белоруссии снижались. В 2007—2008 гг. произошёл их рост, в 2009 году — снова снижение, в 2011 году — резкий рост. В 2012 году инфляция стабилизировалась на отметке 21 %.

С 2011 года Белоруссия некоторое время являлась одним из мировых лидеров по темпам инфляции (108,7 % в 2011 году), опережая по этому показателю все страны Европы и Азии. Согласно официальному прогнозу руководства республики, в 2012 и 2013 годах инфляция не должна была превысить 12 % ежегодно, однако она составила 21,8 % и 16,5 % соответственно. По официальному прогнозу на 2014 год инфляция должна была составить около 11 %[93], но итоговый показатель составил 16,2 %. При этом по ряду позиций произошло сильное увеличение: мясо и птица подорожали на 30,6 %, медикаменты — на 26,5 %, платные услуги дошкольных учреждений — на 94,4 %, платные медицинские услуги — на 32,6 %. Также вырос ряд тарифов: на электроэнергию — на 34,5 % (при значительном снижении цен на энергоносители в 2014 году), на газ — на 44,2 %, на водоснабжение — на 27,1 %, тарифы на проезд в городском транспорте — на 34,9 %, на проезд в электричках — на 33 %[5].

Инфляция в Белоруссии по годам с 2000 г.:[94][95]

· 2000—107,5 %

· 2001 — 46,1 %

· 2002 — 34,8 %

· 2003 — 25,4 %

· 2004 — 14,4 %

· 2005 — 8,0 %

· 2006 — 6,6 %

· 2007 — 12,1 %

· 2008 — 13,3 %

· 2009 — 10,1 %

· 2010 — 9,9 %

· 2011—108,7 %

· 2012 — 21,8 %

· 2013 — 16,5 %

· 2014 — 16,2 %[5]

· 2015 — 12 %

Международное сотрудничество[править | править вики-текст]

Со странами СНГ

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.  

Вхождение в Таможенный союз (2010) и предоставление Россией 6,3 млн тонн беспошлинной нефти для внутреннего потребления должны были привести к снижению стоимости бензина и дизтоплива на 30 %. Однако внутренние цены на бензин и топливо увеличились, доходы населения и предприятий в последнее время заморожены или вообще упали[96]

В декабре 2013 года Совмин Белоруссии провёл через Национальное собрание поправки в законодательство, согласно которым с 1 января 2014 года граждане и организации Белоруссии обязаны уплачивать новую специальную пошлину — на допуск автомобильных средств к движению по дорогам. Новая госпошлина, получившая неофициальные названия «транспортный налог» и «налог на автомобилистов», вызвала резкое неприятие граждан, которые провели несколько акций протеста и обратились с петицией к властям с просьбой отменить новую госпошлину. Власти подвергли протестующих административным наказаниям, а петицию за отмену госпошлины назвали «демагогией». В итоге белорусы участвуют в формировании дорожного фонда республики не только через уплату акцизов на бензин, но и через специальную госпошлину.

Доходы от экспорта нефтепродуктов, выработанных на двух нефтеперерабатывающих заводах, составляют около половины товарного экспорта Белоруссии и являются основным источником пополнения республиканского бюджета от внешнеэкономической деятельности. В 2012 году Белоруссия отказалась от закупок сырой нефти в Венесуэле и Азербайджане, монопольным поставщиком углеводородов в Белоруссию является Россия. В 2013 году Белоруссия покупала российскую нефть по $380 за тонну (в 2013 году закупила 20,93 млн т), а российский газ — по $163 за 1 тыс. кубометров.

В 2014 году в России было принято решение пересмотреть обложение налогами и пошлинами добываемой нефти (так называемый «налоговый манёвр»), что в перспективе могло привести к значительному удорожанию нефти для белорусских нефтеперерабатывающих заводов. Осенью 2014 года была достигнута предварительная договорённость о компенсации потенциальных убытков из-за этой меры, однако ожидается, что налоговый манёвр всё равно негативно отразится на рентабельности НПЗ[97][98].

С Китаем

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.  

Китайской Народной Республикой были выделены белорусской стороне кредитные ресурсы на сумму 15-18 миллиардов долларов.

См. также: Китайско-белорусский индустриальный парк

Инвестиции[править | править вики-текст]

Начиная с 2003 г. правительство увеличивало темпы прироста инвестиций (с 3,2 % в 2002-м до 36 % в первой половине 2006 г.), что превышало темпы прироста ВВП. Одновременно нарастала доля инвестиций в ВВП с 16,2 % в 2002 г. до максимума в начале 2005 г. — 23,2 %.[99]

Планировалось, что в 2006 в экономику Белоруссии будет инвестировано около 11 млрд долларов. Из них около 9 млрд должны были составить собственные средства, остальные — прямые иностранные инвестиции. По сравнению с 2005 объём инвестиций планировалось увеличить на 24 %. В соответствии с программой социально-экономического развития страны на 2006—2010 годы, принятой на третьем «Всебелорусском народном» собрании, средства будут направляться в первую очередь на развитие малых и средних предприятий, создание новых производств в небольших городах и райцентрах. Однако в 2006—2007 гг. темпы прироста инвестиций быстро и неуклонно снижались: с 44 % по инвестициям производственного назначения в I квартале 2006 г. до 4,2 % в августе 2007 г.[99]

В 2008 году объём иностранных инвестиций (не считая банковских кредитов) в экономику Белоруссии составил 187 миллионов долларов. Общий объём иностранных инвестиций за 2008 год превысил 6,5 миллиардов долларов, из которых треть приходилась на инвестиции из России.

Сильное государственное регулирование не устранено к 2012 году. Проблемы, мешающие инвестиционному развитию:

· Под государственным управлением работает около 70 % экономики, причем в частной собственности находятся лишь немногочисленные обслуживающие отрасли, такие как общепит и торговля;

· Частые национализации частных компаний (в основном ранее приватизированных);

· Административное давление на инвесторов и предпринимателей;

· Трудовые ресурсы с высшим уровнем образования не в состоянии произвести конкурентоспособную продукцию;

· Ограниченный состав природных ресурсов;

· Логистический сервис на начальной стадии.

В качестве наиболее перспективных направлений признаётся фармацевтика, биотехнологии, нанотехнологии, производство новых материалов, ИТ и телекоммуникациионные технологии.

В 2012 году Белоруссия поднялась с 91-й на 69-ю позицию в рейтинге «Ведение бизнеса», опубликованных Всемирным банком.

Основной приток иностранных инвестиций идет из России. К 2013 году из общего объема иностранных инвестиций в РБ на Россию пришлось 9037 млн долларов (62 %), на Кипр 1638 млн долларов (11 %), на Турцию 527 млн долларов (4 %), на Австрию 474 млн долларов (3 %), на Нидерланды 355 млн долларов (2 %)[100]. К концу 2012 года 73 % иностранных инвестиций пришлось на Минск[101].

Торговля[править | править вики-текст]

В 2000—2010 годах зафиксирован значительный рост торговых площадей магазинов в республике — с 2,696 млн м. кв. до 3,705 млн м. кв[102]. За этот же период показатель обеспечения торговыми площадями магазинов на 1 тыс. жителей Белоруссии увеличился с 270,7 м кв. до 390,8 м кв.[103]

Внешняя торговля[править | править вики-текст]

Экспорт, импорт и сальдо внешней торговли Республики Беларусь (в млн. USD)[104]:

Экономика Белоруссии имеет высокую степень открытости — доля экспорта товаров и услуг в ВВП превышает 60 %.

Большая часть товарооборота Белоруссии приходится на страны СНГ. Белоруссия в основном сохранила хозяйственные связи с российскими предприятиями и значительный промышленный экспорт в Россию. В Россию, в частности, поступает 60-70 % всего экспорта средств транспорта, машин и оборудования из Белоруссии.

 

Экспорт товаров по странам – основным торговым партнерам в 2015 году[105]

Россия (39 %)

Великобритания (11 %)

Украина (9,4 %)

Нидерланды (4,3 %)

Германия (4,1 %)

Другие (32,2 %)

 

Импорт товаров по странам – основным торговым партнерам в 2015 году[106]

Россия (56,6 %)

Китай (7,9 %)

Германия (4,6 %)

Польша (3,6 %)

Украина (3,1 %)

Другие (24,2 %)

Основные торговые партнёры Республики Беларусь в 2012 году[104]

По экспорту

· Россия — 14 509 млн долларов

· Нидерланды — 7551 млн долларов

· Украина — 4160 млн долларов

· Латвия — 3270 млн долларов

· Германия — 1737 млн долларов

· Литва — 1181 млн долларов

· Польша — 949 млн долларов

· Бразилия — 802 млн долларов

· Италия — 677 млн долларов

· Казахстан — 674 млн долларов; по импорту

· Россия — 27 551 млн долларов

· Германия — 2732 млн долларов

· Китай — 2373 млн долларов

· Украина — 2309 млн долларов

· Польша — 1349 млн долларов

· Италия — 956 млн долларов

· США — 634 млн долларов

· Нидерланды — 448 млн долларов

· Чехия — 441 млн долларов

· Франция — 436 млн долларов

Некоторые позиции экспорта[104]

                             
Нефтепродукты, млн тонн 7,8 7,7 9,9 10,6 13,0 13,5 14,8 15,1 15,2 15,5 11,2 15,7 17,5 13,6
Калийные удобрения, тыс. тонн                            
Азотные удобрения, тыс. тонн                            
Шины, тыс. штук                            
Химические волокна и нити, тыс. тонн                            
Чёрные металлы, тыс. тонн                            
Холодильники и морозильники, тыс. штук                            
Телевизоры, мониторы, проекторы, тыс. штук                            
Тракторы и седельные тягачи, тыс. штук                            
Грузовые автомобили, тыс. штук 10,0 12,4 10,6 11,9 12,3 13,2 13,2 13,5 11,5 3,0 6,9 11,8 15,2 10,9
Прицепы и полуприцепы, тыс. штук 9,0 15,7 18,4 19,3 28,9 34,0 31,2 21,7 20,9 10,2 10,6 19,9 12,9 12,3
Молоко и сливки, тыс. тонн                            

Трудовые ресурсы[править | править вики-текст]

Доля населения моложе трудоспособного возраста 20—23,6% 18—19,9% 16—17,9% 13,8—15,9% Доля населения трудоспособного возраста более 63% 60—62,9% 55—59,9% 50—54,9% менее 50% Доля населения старше трудоспособного возраста более 34,7% 30—34,6% 25—29,9% 20—24,9% 17,2—19,9%

Занятость[править | править вики-текст]

С 1990 по 2012 год численность населения в трудоспособном возрасте практически не изменилась при одновременном значительном снижении общей численности населения[107]:

Параметр 1990 год (тыс. человек) 1995 год (тыс. человек) 2000 год (тыс. человек) 2005 год (тыс. человек) 2010 год (тыс. человек) 2011 год (тыс. человек) 2012 год (тыс. человек)
Общая численность населения              
в том числе в возрасте моложе трудоспособного;              
в трудоспособном возрасте;              
в возрасте старше трудоспособного              
Численность населения, занятого в экономике              
Численность пенсионеров              

23,6 % населения, занятого в экономике, или 1078 тысяч человек, проживало в 2012 году в Минске; меньше всего проживает в Гродненской и Могилёвской областях — 501 и 491 тысяча соответственно[108].

В 2012 году больше всего людей было занято в обрабатывающей промышленности (1036,5 тыс. человек — 22,6 % экономически активного населения), в торговле и ремонте (исключая ремонт в промышленности; 637,2 тыс. — 13,9 %), сельском и лесном хозяйстве (458,5 тыс. — 10 %), образовании (456,7 тыс. — 10 %), строительстве (353,2 тыс. — 7,7 %), транспорте и связи (341,3 тыс. — 7,4 %) и здравоохранении и предоставлении социальных услуг (321,1 тыс. — 7 %)[108].

Безработица[править | править вики-текст]

Статистика безработицы в Белоруссии не рассчитывается по всемирным стандартам Международной организации труда, хотя страна является членом организации и участником Конвенции о статистике труда. Вместо расчёта безработицы по всемирным стандартам в качестве уровня безработицы применяется подсчёт количества людей, состоящих на учёте в службе занятости.

Официальный уровень безработицы составляет менее 1 % экономически активного населения. Средний размер пособия на одного безработного в феврале 2010 года — 48 900 бел. рублей[109]. Независимые аналитики указывают на то, что столь низкий уровень безработицы является показным и предназначен он только для тиражирования в государственных СМИ, поскольку ему не доверяют даже в государственных ведомствах[110]. Считается, что низкое число зарегистрированных в службах занятости безработных обусловлено очень низким объёмом пособия по безработице (10-15$) и обязательствам по участию в общественных работах[111]. По мнению заместителя министр экономики Андрея Тура, таким образом государство «стимулирует безработного к поиску работы »[112].

Реальный уровень безработицы может быть значительно выше — так, во время переписи 2009 года 5,6 % лиц трудоспособного возраста в Минске и 6,1 % в среднем по стране отнесли себя к безработным[111]. По мнению аналитиков, реальная безработица составляет порядка 10 % и может увеличиться до 20 % к концу 2012 года из-за продолжающегося кризиса[110]. В октябре 2014 года Александр Лукашенко признал, что в экономике страны не занято полмиллиона человек, или почти 10 % экономически активного населения, и потребовал начать борьбу с «тунеядством» и «иждивенчеством»[113]. Премьер-министр Михаил Мясникович заявил о том, что в Белоруссии не работает 445 тысяч человек в трудоспособном возрасте[114].

2 апреля 2015 года Александр Лукашенко подписал декрет «О предупреждении социального иждивенчества»[115][116], который в прессе окрестили «декретом о тунеядцах» либо «налогом на тунеядство»[117]. По этому закону, граждане Белоруссии, участвующие финансировании государственных расходов менее 183 календарных дней, обязаны уплатить 20 базовых величин (3 600 000 рублей, или около 250 долларов). На отказавшихся от уплаты сбора накладывается административный арест с «привлечением к выполнению общественно полезных работ» или штраф[115]. Декрет учитывает только уплату прямых налогов, но не принимает во внимание уплату НДС.

Трудовая миграция[править | править вики-текст]

Масштабы трудовой миграции (прежде всего — оттока кадров из Белоруссии) неизвестны. В частности, Министерство труда не подтверждало и не опровергало информацию о росте трудовой миграции в 2011 году из-за кризиса[118]. Позднее вице-премьер Сергей Румас сослался на официальные данные, из которых следовало, что трудовая миграция в 2011 году не выросла, хотя признал ухудшение ситуации на рынке труда в связи с запуском новых интеграционных проектов с Россией[119]. Цифры Белстата, однако, не учитывают перемещения через открытую границу с Россией без получения разрешений и регистрации в соответствующих органах. Реальное количество мигрантов приблизительно оценивается в 150 тысяч человек ежегодно — около 3 % от экономически активного населения, что примерно в 30 раз выше данных официальной статистики[120]. Другие оценки говорят о более чем 600 тысячах уехавших на заработки только в Россию[121]. Объём денежных переводов мигрантов в сумме составил $592 млн ($1,3 млрд по методике Всемирного банка) по итогам 2010 года — около 1-2 % ВВП, что является невысоким уровнем по сравнению со среднемировыми показателями[120].

Больше всего людей уезжают на заработки в Россию. Имеются сведения, что в Россию в основном уезжают рабочие (прежде всего строители), в то время как отток высококвалифицированных кадров в Россию невелик[122]. На Россию приходится 90 % от всех денежных переводов мигрантов[120]. Важнейшей причиной перемещения трудовых ресурсов из Белоруссии в Россию является разница в заработной плате, значительно увеличившаяся в результате финансового кризиса 2011 года и обвала белорусского рубля[120]. Важными факторами значительной трудовой миграции являются культурная и языковая близость с Россией[122]. Кроме того, полная открытость границы способствует передвижению работников без регистрации в соответствующих органах, что значительно усложняет подсчёт выезжающих на заработки.

При этом в правительстве считают, что и в Белоруссии ощущается потребность в привлечении трудовых мигрантов — как высоко-, так и низкоквалифицированных[123].

Доходы населения[править | править вики-текст]

Зарплата[править | править вики-текст]

 

Официальные данные Белстата по номинальной начисленной заработной плате по районам (данные за январь 2013 года). Самая высокая зарплата — в Солигорском районе (6,2 млн руб.), самая низкая — в Браславском районе (2,9 млн руб.). Средняя зарплата в Минске — 5,7 млн руб.

На протяжении 2000-х годов заработная плата увеличивалась и к президентским выборам 2010 года достигла эквивалента в $500. В результате девальвации 23-24 мая 2011 года заработная плата в долларовом эквиваленте сократилась с $500 до $312 к маю 2011 года[124] и до $218 к сентябрю[125]. Впоследствии заработная плата вновь начала расти.

В среднем за 2012 год средняя номинальная начисленная заработная плата по Республике Беларусь составила 3 740 148 рублей (около $430). Самая низкая заработная плата — у работников гостиниц и ресторанов (2,66 млн рублей — $307), работников образования (2,77 млн. — $320), сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства (2,77 млн. — $320), рыболовства и рыбоводства (2,77 млн. — $320). Самая высокая заработная плата — у работников финансового сектора (6,12 млн. — $708) и в горнодобывающей промышленности (5,6 млн. — $647). Самая низкая средняя заработная плата в Брестской области (3,26 млн. — $377), самая высокая — в Минске (4,8 млн. — $555)[126]. К февралю 2013 года средняя номинальная начисленная заработная плата достигла 4 504 840 рублей (около $521). Месячная минимальная заработная плата в Белоруссии с 1 января 2013 года составляет 1 395 000 рублей. Денежные доходы населения Белоруссии в январе-ноябре 2013 г. составили 393,3 трлн белорусских рублей в общем объёме или 3,7789 млн бел.руб. в месяц в расчёте на душу населения ($394 в эквиваленте). «Основными источниками формирования денежных доходов населения являются оплата труда и трансферты населению (пенсии, пособия, стипендии и другие трансферты населению), удельный вес которых в общем объёме денежных доходов населения в январе-ноябре 2013 г. составил 85,1 %», — проинформировал Белстат.

Пенсии[править | править вики-текст]

Средний размер пенсии по возрасту в декабре 2007 года составил 345,3 тыс. ($160)[127]. Из-за девальвации 23-24 мая 2011 года размер пенсий в долларовом эквиваленте значительно сократился. 26 мая было объявлено о повышении пенсий на 80 500 рублей (около $16 по курсу на 27 мая). К сентябрю-октябрю 2011 года размер пенсии составил 795 тысяч рублей — около $88 по рыночному курсу[128].

Средний размер пенсии по возрасту в Белоруссии в мае 2006 года составил 260 тыс. белорусских рублей ($121), для участников ВОВ — 381,9 тыс. ($178), для инвалидов ВОВ 382 тыс. — 488 тыс. ($178-$227) в зависимости от группы инвалидности.[129]. Реальная пенсия в Белоруссии в 2010 году относительно 2005 года возросла в 1,6 раза. Пенсионеры в Белоруссии практически выведены из категории малообеспеченных: среднемесячная минимальная пенсия по возрасту в 2010 году превысила бюджет прожиточного минимума пенсионера на 19,2 %. Анализ тенденций в отношении населения в возрасте 60 лет и старше показывает, что в республике возрастает число пожилых людей и что старение населения проходит более интенсивно. Быстрыми темпами увеличивается и количество одиноких или проживающих отдельно от детей и родственников людей старше трудоспособного возраста. В настоящее время (2010) в республике проживают около 2,1 млн пожилых (21,4 % всего населения страны). По прогнозу, к 2015 году их количество возрастёт до 24 %.[130]

В январе-феврале 2013 года средняя пенсия по возрасту составила 1,97 млн рублей (около $228), по инвалидности — 1,73 млн. ($200), по случаю потери кормильца — 1,24 млн. ($143), средний размер социальных пенсий — 0,86 млн. ($99)[131]

Бедность[править | править вики-текст]

Черта бедности в Белоруссии определяется бюджетом прожиточного минимума. В первом полугодии 2014 года БПМ составил 1,227 миллиона бел. рублей. Семьи, где на каждого человека приходится меньшая сумма денег, считаются малообеспеченными. По данным Белстата, таких семей в стране 3,5 %. В городах и посёлках их доля составляет 2,8 %, а в сельской местности — 5,5 %.

Количество белорусов, живущих за чертой бедности, год от года снижается. В 2000 году почти 36 % семей подходили под категорию малообеспеченных, в 2005 году таких было всего 9 %, в 2010 — только 3,4 %. Статистику подпортил кризисный 2011 год, когда за черту бедности опустились 5,8 % семей. За два года их доля сократилась до 4 %[132].

Рейтинги[править | править вики-текст]

См. также: #Кредитные рейтинги

Список из 10 самых прибыльных предприятий за первый квартал 2013 года в сферах сельского хозяйства и промышленности[133].

№ п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
Наименование предприятия ОАО «Гродно Азот» ОАО «Беларуськалий» ОАО «Гродненская табачная фабрика Неман» ОАО МАЗ — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» ОАО «Промагролизинг» ОАО "Управляющая компания холдинга «Минский моторный завод» ОАО "Агрокомбинат «Дзержинский» ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» ОАО «Савушкин продукт» ОАО «Смолевичская бройлерная птицефабрика»
Где находится предприятие Гродно Минская область Гродно Минск Минск Минск Минская область, Фаниполь Минская область, Слуцк Брестская область Минская область
Сумма чистой прибыли, млрд бел руб 296,814 238,112 128,681 83,078 76,09 70,298 61,704 44,368 41,589 33,21

См. также[править | править вики-текст]

 

 

Минэнерго планирует в декабре подписать с Белоруссией индикативный баланс поставок нефти на 2013 год.

Подробности

Опубликовано 11.12.2012 10:44

Александр Новак, министр энергетики РФ, сообщил, что в декабре планируется подписать индикативный баланс поставок нефти и нефтепродуктов на 2013 год с Белоруссией.

В ранних обсуждениях предполагалось, что объем поставки нефти в 2013 году в Белоруссию составлял 18,5 миллиона тонн, а возврат – 2,1 миллиона тонн. Однако до сих пор договор так и не был заключен. На данный момент уже есть все возможности, чтобы заключить договор об индикативном балансе.

В августе текущего года экспорт различных растворителей и разбавителей из Белоруссии был остановлен. Причиной этому послужило то, что ранее многие официальные лица РФ неоднократно заявляли о возможностях Белоруссии экспортировать нефть под видом растворителей и разбавителей. Цель вполне понятна: избежать уплаты экспортных пошлин РФ. После прекращения экспорта, Россия приняла решение о том, что бюджету РФ необходима компенсация со стороны Белоруссии. Потери отечественного госбюджета, в общем, составляют 1,5 миллиарда долларов. Поэтому в следующем году, а также в четвертом квартале 2012 года, Белоруссия обязана погасить свой долг перед Россией.

В итоге, выяснилось, какой была картина экспорта нефтепродуктов Белоруссии и России в 2012 году. В Белоруссию весь практически весь год беспошлинно поступали нефть и нефтепродукты из России. Однако все экспортные пошлины на нефтепродукты, состоящие из Российского сырья, поставлявшегося за пределы Таможенного союза, были перечислены в Российский бюджет. Россия придерживается мнения о том, что Белоруссия экспортировала бензин на европейские рынки под видом растворителей, а закупки российских нефтепродуктов увеличились. Дело в том, что в перечне нефтепродуктов не содержится ни растворителей, ни разбавителей, ни смазочных материалов, и экспортируя их, государство должно уплачивать вывозную пошлину. Тем временем, известно, что размер пошлины на бензин составляет 90% от экспортной пошлины на нефть.

Новак считает, что модернизация российских НПЗ идет в рамках утвержденных планов, а изменения сроков по некоторым объектам не выходят за рамки ранее заключенных договоров.

Помимо этого, министр энергетики РФ заявил, что никаких причин, чтобы отсрочить запрет на осуществление производства топлива стандарта Евро-2 в РФ, он не видит. Напротив, в министерстве энергетики РФ сложилось мнение о том, что поставки топлива с НПЗ Белоруссии способны при необходимости удовлетворить потребности Российского внутреннего рынка.

 

 

"Да, действительно, в основном российские компании, которые работают в Белоруссии, покупали дизтопливо с высоким содержанием серы и привозили на белорусские заводы, очищали и создавали биодизель и продавали на европейском рынке. Не запрещено", - признал Лукашенко.

МИНСК, 27 ноя — РИА Новости. Президент Белоруссии Александр Лукашенко считает, что конфликт с растворителями между Белоруссией и Россией исчерпан.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

"Да, действительно, в основном российские компании, которые работают в Белоруссии, покупали дизтопливо с высоким содержанием серы и привозили на белорусские заводы, очищали и создавали биодизель и продавали на европейском рынке. Не запрещено", — сказал президент Белоруссии Александр Лукашенко в интервью агентству Рейтер, опубликованном во вторник.

"Объемы здесь были приличные, и это насторожило россиян", — отметил он.

Лукашенко заметил, что Белоруссия уже месяц не производит или производит в минимальных количествах этот товар.

"Я им сказал, если вы считаете, что это для вас является ущербным, то мы не будем производить этот товар", — сказал он.

Президент сообщил, что в Белоруссию приезжали россияне и изучали этот вопрос.

"Мы ничего не нарушили, это обычный процесс. Больше никто на меня ни с какими вопросами не выходил", — сказал Лукашенко.

Российские официальные лица неоднократно выражали обеспокоенность тем, что Белоруссия могла экспортировать нефтепродукты под видом разбавителей и растворителей с целью ухода от уплаты экспортных пошлин в бюджет РФ. В августе экспорт растворителей и разбавителей из Белоруссии был прекращен. Однако, как сообщал агентству "Прайм" источник в белорусских органах госуправления, Россия в ходе переговоров по условиям поставки нефти в четвертом квартале 2012 года и в 2013 году предложила компенсировать российскому бюджету потери от "растворительного" бизнеса, которые оцениваются в 1,5 миллиарда долларов.

Белоруссия в 2012 году беспошлинно получает нефть и нефтепродукты из России. При этом она перечисляет в российский бюджет 100% экспортных пошлин на нефтепродукты из российского сырья, которое поставляется за пределы Таможенного союза. Разбавители, растворители и смазочные материалы не внесены в перечень нефтепродуктов, при экспорте которых уплачивается вывозная пошлина, тогда как пошлина на бензин составляет 90% от экспортной пошлины на нефть. Российская сторона считает, что Белоруссия, увеличив закупки российских нефтепродуктов, экспортировала на европейские рынки бензин под видом растворителей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: