ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ




ООО «Апельсинки»

РТО 009028

 

 

БИЗНЕС ПЛАН

По открытию туристического агентства

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Решив заняться бизнесом, учредитель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческое предприятие. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения. А также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике учредители не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Главная цель, которую преследуют все предприятия - достижение максимума прибыли при минимуме затрат. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рационального направления расходования средств, тем самым помогая добиться стабильного положения предприятия на рынке.

Существуют несколько основных подходов, применимых практически ко всем областям видов деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности. В данной работе рассмотрен один из таких подходов – разработка бизнес-плана. Бизнес-планирование опирается на набор ключевых положений,


необходимых для обоснования и осуществления инвестиционных проектов. Основными позициями в бизнес-планировании являются маркетинговые исследования, составление производственного проекта и проекта менеджмента, расчеты инвестиции.

Решение этих позиций помогает ответить на вопросы: принесет ли данный проект доход? Когда окупятся вложенные средства? Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект?

Доходность любого бизнес-проекта является аксиомой его разработки. В этом не последнюю роль играет правильная организация менеджмента на фирме. Логичная организационная структура, четкое распределение функции управления, продуманная схема информационного обмена, моделирование задач управления и оценка рисков – вот слагаемые успеха при бизнес-планировании.

Одним из важнейших этапов создания туристской фирмы является разработка бизнес-плана, который можно рассматривать как бизнес-программу развития финансового менеджмента как для вновь создаваемых, так и для уже функционирующих фирм.

Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития деятельности фирмы, способах продвижения услуги на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Объект: бизнес-планирование в туристской индустрии./разработка бизнес-плана/

Предмет: бизнес-план по открытию новой туристкой фирмы./открытие новой туристической компании

Цель: Выход на рынок туристических услуг;

Задачи:

1. Выявить специфику бизнес-планирования в туризме.

2. Представить концепцию бизнеса (резюме), краткую информацию о предприятии, характеристику объекта бизнеса, анализ рынка и конкурентов.

3. Определить расположение турфирмы

4. Обосновать организационный план реализации проекта, персонал и управление, план-маркетинга, потенциальные риски, финансовый план.

5. Выбрать организационно правовую форму

6. Определить расположение турфирмы

7. SWOT – анализ

8. Разработка плана продвижения предприятия: медиаплан, расчет окупаемости

 


 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫПРОЕКТИРОВАНИЯ

БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ОТКРЫТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Характеристика понятия «бизнес-плана» организации

Бизнес-планирование – это упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением.

Отсюда можно выделить следующие основные стадии процесса бинес- планирования: подготовительную стадию, стадию разработки бизнес-плана, стадию продвижения бизнес-плана на рынок, стадию реализации бизнес- плана.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов

 

1.2 Специфика бизнес-планирования в туризме

При формировании бизнес-плана в туристической индустрии следует учитывать управленческий, финансовый, экономический и другие аспекты. Важно учитывать факторы не только внутренней, но и внешней среды. По своей сущности рынок туристических услуг очень высоко конкурентный.

Маркетинг услуг туризма в отличие от маркетинга товаров и других материальных благ, включающего четыре основных элемента (продукт, цена, место, продвижение), должен учитывать еще участие потребителя в сервисном процессе и временной фактор.

Основные отличительные свойства тур. услуги как товара:

- неосязаемость;

- неразрывность производства, реализации и организации потребления услуги, т. е. производитель услуги является и ее продавцом;

- изменчивость качества услуги в связи с тем, что личностные характеристики продавца услуги, сложность ее стандартизации в каждом конкретном случае, субъективность восприятия покупателем, его готовность к покупке и потреблению услуги предопределяют во многом ее качество;

- унификация ассортимента услуг среди предприятий, их оказывающих, так как патентование услуг затруднено, и они быстро распространяются, что предопределяет доступность включения того или иного вида услуг в сферу деятельности предприятия;

- невозможность оказать услугу впрок и обеспечить ее длительное хранение;

- определенное непостоянство услуги в процессе ее предоставления;

- сложность определения соответствия качества услуги нормативным требованиям при высоком потребительском риске;

- неотделимость услуги от ее производителя (исполнителя), который оказывает ее в основном в непосредственном контакте с покупателями. Привлекательность услуги, ее конкурентоспособность определяются ее

безопасностью, имиджем предприятия, комплексностью услуги и возможностью возместить ущерб при недоброкачественной услуге.

Важной характеристикой услуги является ее качество. В связи с тем, что услуга имеет множество свойств, способных удовлетворить потребительский спрос, дать однозначное определение ее качества затруднительно. Поэтому под качеством услуги понимается ее безопасность, комплексность при обеспечении ряда условий ее предоставления: гарантии формирования и предоставления услуги в соответствии с соглашением между клиентом и исполнителем, незначительный уровень потребительского риска при покупке и потреблении услуги, создание партнерских отношений с клиентом, прозрачность и четкость договора на оказание услуги, быстрое урегулирование в пользу клиента всех неблагоприятных ситуаций.

Специфика услуги как товара предопределяет особенности проявления спроса и предложения на рынке услуг. Спрос на услуги формируется в основном не под влиянием ценового фактора, а в зависимости от потенциальной выгоды для потребителя, которая может быть получена благодаря приобретению услуги. Спрос на основные и сопутствующие (дополнительные) услуги различается.

Исходя из особенностей «процесса производства» турпродукта можно выделить следующие особенности планирования в туристической сфере:

Важно владеть актуальной, точной, достоверной информацией.

Это позволит принимать адекватные решения, быть конкурентоспособными, отвечать потребностям рынка. Влияние на туристическую услугу политических, экономических, природных и социальных факторов. Эти факторы, могут затруднить реализацию проекта. Для этого необходимо составлять планы наиболее реалистично.

Необходимо учитывать тенденции на туристическом рынке, от которых в немалой степени зависит выбор целевой аудитории, а также качество и набор предоставляемых услуг. Для этого нужно следить за туристическим интересом, изменением цен на услуги компаний, поставляющих компоненты туристской услуги и т.д.

Спрос на туристическую услугу различен в разное время года, сказывается влияние сезонности. Исходя из этого нужно корректировать набор туристических услуг, предоставляемых предприятием, таким образом, чтоб одни виды направлений или услуг взаимозаменяли другие на протяжении всего календарного года.

Проблема привлечения финансовых средств с целью расширения масштабов деятельности туристического предприятия.

Таким образом, можно сделать вывод, что планирование является ключевым элементом успеха любого бизнеса, в том числе и туристического. Бизнес-план является планом действий компании и гарантией достижения успеха, но при этом необходимо учитывать особенности бизнес- планирования в сфере туризма. Только тогда предприятие может рассчитывать на успех и процветание.

Правовое регулирование

Правовое регулирование — это целенаправленное воздействие на общественные отношения с помощью правовых (юридических) средств.

Правовое регулирование в сфере туристской деятельности осуществляется при помощи:

Конституция РФ — закон, принятый всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Он закрепил основные права и свободы человека и гражданина, важные для сферы туризма, в том числе: право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства; право на отдых, право на охрану здоровья, в связи с чем в Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта. В Конституции РФ закрепляется также гарантия государства обеспечивать своим гражданам защиту и покровительство за пределами Российской Федерации.

«Закон о защите прав потребителей» имеет статус Федерального, но называется закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1. Данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями, изготовителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг. А также данный закон устанавливает права потребителей на приобретение товаров, работ, услуг надлежащего качества за приемлемую цену, безопасность для жизни, здоровья и имущества потребителя. Безопасность для окружающей среды. Так же устанавливает право потребителя на информацию, просвещение и государственную защиту.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с изменениями и дополнениями. регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля [3].

Федеральный закон от 13.032006 № 38-ФЗ (ред. От 02.08.2019) «О рекламе». Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Так же в туристической деятельности существуют ГОСТы, на которые опирается туристическая сфера услуг. ГОСТ Р 54600-2011 Туристские услуги. Услуги турагентств. Общие требования (утв. и введен в действие Приказом Рос стандарта от 18.12.2011 № 734-ст).
ГОСТ Р 53522 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения

ГОСТ Р 54605 Туристские услуги. Услуги детского и юношеского туризма. Общие требования
ГОСТ 32613 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования

ГОСТ Р 12.0.009 Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда на малых предприятиях. Требования и рекомендации по применению

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: