Направления развития топливно-энергетического комплекса Республики Беларусь.




Топливно–энергетический комплекс Республики Беларусь представляет собой совокупность предприятий по добыче, заготовке, закупке недостающих ископаемых видов топлива, транспортировке нефти и газа, производству, распределению и передаче электрической и тепловой энергии.

 

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) является важнейшей структурной составляющей народного хозяйства Республики Беларусь в обеспечении функционирования экономики и повышения уровня жизни населения.

Сегодня Беларусь занимает одно из последних мест по энергетическим показателям среди стран с аналогичными климатическими условиями. Одной из наиболее важных проблем электроэнергетики является старение основного оборудования электростанций (60% оборудования выработало свой ресурс).

36. Структура управления энергосбережением в Республике Беларусь. В решении задач энергосбережения важная роль принадлежит госуд-му управлению. Основным механизмом госуд.управления является регулирование потребления ТЭР путём создания законодательной нормотивной базы и экономич.стимулов рац. использ.ТЭР.

Структура управления энергосбережения в РБ вкл.: 1.Департамент по энергоэффективности при Госстандарте РБ. 2.Областные и Минское городское управление по надзору за рац.использованием ТЭР. 3.Координационный межведомственный совет по энергосбережению и эффективному использ.местных топливных ресурсов. 4.Экспертный совет при госуд.комитете по энергосбер-ю и надзору. 5.Гос.пр-я «Белэнергосбережения» и «Белинвестэнергосбережения» 6.В обл.исполкомах гор. и райисполкомах штатные ед.ответственные за энергосбер-е, в Мин. и ведомствах - отделы или ответственные за энергосбережение гос.органам осуществляет межведомственный и независимый надзор за рац.использованием ТЭР явл. Департамент по энергоэффективности при гос.стандарте РБ. Республиканской программой предусмотрены след.направления соверш.управления энергосбер-ем: 1.Создание единой по вертикали системы управления энергосбер-ем. 2.Регулирование цен на топливо и энергию как инструмент стратегии госуд. в области энергосб-я. Департамент по энергоэффективности принимает участие в разработке республиканских отраслевых и территориальных ТЭ Балансов, выступает заказчиком НИОКР (научно-исследов.опытно-конструкторских работ в сфере энергосбережения). Он принимает участие в разработке республ.программ, создание новых технологий и техники части энергосбережения. Гл.госуд.инспектору РБ в лице председателя департаменту по энергоэффективности предоставлено право: 1.Беспрепятственно посещать проверяемые объекты, 2. давать обязательные для всех потребителей предписания по ликвидации фактов не рац.использ.энергоносителей. 3.Составлять протоколы о фактах нерац.использ. для принятия решений и о несении взысканий.

 

 

37. Государственная программа Республики Беларусь по энергосбережению. Госуд.программой РБ по ресурсосбережению на 2001-2005гг. определены след.экономич.приоритеты: 1.Достижение к 2015г. энергоёмкости ВВП уровня промышленно-развитых стран. 2.Обеспечение до 2005г. планируемого прироста ВВП без увеличения потребления ТЭР. Согласно программы по энергосбережению на 2006-2010гг до 2015г. стратегической целью продолжает оставаться снижение ВВП в результате этого снижение зависимости РБ от импорта ТЭР – может быть достигнуто за счет:1.Структурной перестройки отраслей пром-ти, 2. Повышение коэф. полезного использ.энергоносителей в результате внедрения новых энергосберегающих технологий, оборуд., материалов и т.д., 3.Увеличение в топливном балансе РБ доли местных видов топлива и отходов пр-ва, нетрадиц.возобновляемых источников энергии. Программой предусмотрены след.направления энергоэбережения: 1.Приведение стандартов, норм и правил в соответствие с требованиями обеспечения, снижения энергоёмкости продукции, работ, услуг. 2.Переход от дотационного принципа финансирования энергосбережения к установлению налоговых льгот. 3.Осуществление структурной перестройки экономики с целью снижения в ней доли энергоёмких пр-в и развития малоэнергоёмких и наукоемких пр-в.

 

38. Закон и нормативные документы в области энергосбережении. Закон - постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государством обязательные правила; обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам. Закон РБ «Об энергосбережении» был принят и вступил в силу в июне 1998 г. Им регулируются отношения, возникающие в процессе деятельности юридических и физических лиц в сфере энергосбережения, в целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, и определяются правовые основы этих отношений. Закон устанавливает энергосбережение в качестве приоритета государственной политики в решении энергетической проблемы в РБ.

Нормативно технические документы, регулируют деятельность юридических и физических лиц по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов и другим вопросам, связанным с реализацией государственной энергосберегающей политики

 

 

39. Демонстрационные зоны высокой энергоэффективности. Демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности Республики Беларусь создаются в соответствии со статьей 5 Закона Республики Беларусь "Об энергосбережении". Демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности РБ представляют собой проект,осуществляемый в масштабах организации, района, города или их ограниченной территории, в которых создаются благоприятные условия для получения и демонстрации совокупного эффекта за счет повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, решения организационных, технических, экономических, нормативно-правовых проблем по приоритетным направлениям энергосбережения, концентрации ресурсов производственного и научно-технического потенциала, накопленного зарубежного и отечественного опыта с целью дальнейшего развития экономики и социальной сферы республики. Главной задачей при реализации демонстрационных зон является проведение широкомасштабной информационно-пропагандистской деятельности среди специалистов и общественности по демонстрации на практике преимуществ внедрения энергосберегающих технологий, оборудования, изделий и материалов. Объектами демонстрационной зоны могут быть: промышленные, транспортные, строительные и сельскохозяйственные объекты (как в целом организации, так и их отдельные цехи и участки); жилые и общественные здания и сооружения, объекты коммунально-бытового назначения; организации топливно-энергетического комплекса задействованные в производстве, преобразовании, передаче, хранении и распределении топлива, тепловой и электрической энергии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: