Лекция 3. Теория спроса и предложения




1. Спрос — это:

а) потребности населения в данном благе;

б) потребности, подкрепленные платежеспособностью поку­пателей;

в) желание людей обладать теми или иными благами;

г) доход, связанный со сбережениями.

2. Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары путем:

а) падения цен;

б) роста цен;

в) увеличения сбережений;

г) сжатия кредита.

3. Увеличение предложения товаров и услуг приведет:

а) к росту цен;

б) к снижению цен;

в) к росту спроса на них;

г) к сокращению их производства.

.

4. Закон предложения при росте цен и прочих равных условиях проявляется:

а) в изменении предложения;

б) в росте величины предложения;

в) в сокращении объема предложения;

г) в росте спроса.

5. Законы спроса и предложения действуют на:

а) товарном рынке;

б) рынке ресурсов;

в) валютном рынке;

г) любом рынке.

6. Рыночное равновесие устанавливается при условии, что:

а) спрос равен предложению;

б) затраты равны результатам;

в) уровень технологии меняется постепенно;

г) цены на товары остаются неизменными.

7. При рыночной цене выше равновесной:

а) величина спроса больше величины предложения;

б) спрос меньше предложения;

в) величина предложения больше величины спроса;

г) предложение меньше спроса.

8. Возникновение избыточного спроса на товар объясняется тем, что:

а) величина предложения превышает величину спроса;

б) равновесная цена ниже цены товара;

в) величина спроса превышает величину предложения;

г) равновесная цена выше цены товара.

9. Если цены растут, а прочие условия остаются неизменными, то закон предложения проявляется:

а) в сокращении предложения;

б) в росте величины предложения;

в) в увеличении предложения;

г) в падении величины предложения.

10. Рост предложения товара (при прочих равных условиях) вызовет:

а) повышение равновесной цены и снижение объема покупок;

б) рост спроса и его величины;

в) рост цены и сокращение величины объема продаж;

г) понижение цены и увеличение объема продаж.

11. Фиксированное, неизменное количество предлагаемого товара характерно для:

а) краткосрочного периода;

б) долгосрочного периода;

в) мгновенного состояния рынка;

г) общего равновесия.

12. Критерием разграничения товаров и услуг на группы эластич­ного и неэластичного спроса является:

а) единичная эластичность;

б) дуговая эластичность:

в) перекрестная эластичность;

г) эластичность по доходу.

13. Эластичность спроса по цене характеризуется отношением:

а) изменения цены к изменению спроса;

б) изменения спроса к изменению предложения;

в) процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены на товар;

г) процентного изменения предложения товара к процентно­му изменению величины спроса.

14. Процентное изменение спроса на товар А при однопроцент­ном изменении цены на товар В выражает эластичность:

а) дуговую;

б) единичную;

в) перекрестную;

г) совершенную.

15. Эластичность спроса на основе средней величины спроса и средней цены является:

а) единичной;

б) дуговой;

в) совершенной;

г) перекрестной.

16. Если значение перекрестной эластичности спроса отрицательное, то это свидетельствует о том, что товары:

а) взаимозаменяемые;

б) взаимодополняемые;

в) независимые;

г) все перечисленное неверно.

17. Эластичность спроса по доходу характеризуется отношением:

а) изменения дохода к изменению спроса;

б) изменения покупательной способности к доходу;

в) процентного изменения величины спроса к процентному изменению дохода;

г) процентного изменения дохода к процентному изменению цены.

18. При росте доходов потребителей:

а) величина спроса уменьшается;

б) спрос увеличивается;

в) спрос уменьшается;

г) величина спроса увеличивается.

19. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен 1,5. Это означает, что:

а) если цена товара снизится на 1%, то величина спроса со­кратится на 1,5%;

б) если цена товара повысится на 1%, то величина спроса со­кратится на 1,5%;

в) если цена товара повысится на 1%, то величина спроса уве­личится на 1,5%.

20. При эластичности спроса бремя косвенных налогов:

а) ложится в основном на покупателя;

б) ложится в основном на товаропроизводителя;

в) равномерно распределяется между товаропроизводителем и покупателем.

21.При эластичном предложении бремя косвенных налогов:

а) ложится в основном на покупателя;

б) ложится в основном на товаропроизводителя;

в) равномерно распределяется между товаропроизводителем и покупателем.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: