Лекция 4. Теория потребления и потребительского выбора.




1. Полезность — это:

а) потребительная стоимость блага;

б) суждение о ценности того или иного блага;

в) затраченный конкретный труд на производство потреби­тельной стоимости;

г) цена, по которой предлагается товар.

2.Предельная полезность представляет собой:

а) полезность последующей дополнительно приобретаемой единицы блага;

б) максимальное стремление обладать благом;

в) полезность всего запаса благ;

г) цену, определяемую величиной предельных издержек.

3. Первый закон Госсена отражает:

а) убывающую предельную полезность дополнительных еди­ниц потребляемых благ;

б) условия максимизации полезности запаса благ;

в) возрастающую предельную полезность запаса благ;

г) равную предельную полезность всех дополнительных еди­ниц потребляемых благ.

4. Общая полезность увеличивается, если предельная полезность:

а) увеличивается;

б) приобретает отрицательное значение;

в) уменьшается;

г) уменьшается или увеличивается, но является величиной

положительной.

5. При максимальной совокупной полезности запаса благ пре­дельная полезность последней потребленной единицы равна:

а) максимуму;

б) нулю;

в) отрицательна;

г) положительна.

6. Потребитель стремится максимизировать;

а) предельную полезность;

б) среднюю полезность;

в) общую полезность;

г) все перечисленные полезности.

7.Кривая безразличия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых характеризует:

а) равноценность издержек для производителя;

б) безразличие покупателей к предлагаемым ценам на товар;

в) безразличие продавцов к динамике цен на предлагаемые товары;

г) равноценность наборов благ для потребителя.

8. Бюджетная линия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых представляет:

а) различные комбинации благ, которые может приобрести покупатель при данной величине его дохода;

б) различные комбинации благ, которые предпочитает про­дать товаропроизводитель;

в) различные комбинации благ, которые не позволяют поку­пателю достичь хотя бы одного равновесного состояния;

г) соотношение распределения бюджета покупателя на по­требление и сбережения.

9. Поведение потребителя в теории предпочтений описывается:

а) кривой производственных возможностей;

б) кривой планирования;

в) кривой безразличия;

г) кривой убывающей производительности.

10. Теория потребительских предпочтений предполагает, что по­требители:

а) не имеют представления о том, какой потребительский набор они предпочитают;

б) обладают неограниченным денежным доходом;

в) могут измерить предельную полезность потребляемых то­варов;

г) способны к непротиворечивому выбору при потреблении товаров.

11. При одинаковом снижении цен на все товары поведение по­требителя на карте безразличия будет описываться:

а) той же кривой безразличия;

б) более «высокой» кривой безразличия;

в) более «низкой» кривой безразличия;

г) изменением наклона кривой безразличия.

12. Равновесное состояние потребителя при совмещении карты безразличия и бюджетной линии достигается в точке:

а) пересечения бюджетной линией кривой безразличия;

б) касания бюджетной линии кривой безразличия;

в) находящейся между верхней кривой безразличия и бюд­жетной линией;

г) находящейся между кривой безразличия и бюджетной линией.

13. Предельная норма замещения одного товара другим означает:

а) количество единиц одного товара, которое приобретается, когда цена другого товара понижается на одну денежную единицу;

б) количество единиц одного товара, от которого потребитель готов отказаться, в обмен на получение одной единицы друго­го товара, чтобы общая полезность осталась неизменной;

в) количество единиц одного товара, на которое увеличивается потребление в результате увеличения дохода на одну денеж­ную единицу, при неизменности потребления другого товара;

г) увеличение предельной полезности, если потребление одного и другого товара увеличивается на единицу.

14. Чтобы максимизировать полезность, потребитель должен:

а) израсходовать весь доход на потребление;

б) оптимизировать приобретение товаров краткосрочного по­требления и товаров долгосрочного пользования;

в) распределить доход таким образом, чтобы предельная по­лезность каждого товара, полученная в расчете на одну де­нежную единицу, была одинаковой;

г) израсходовать свой доход так, чтобы общая полезность каждого товара, полученная в расчете на одну денежную единицу, была одинаковой.

15. Набор благ, в котором их предельные полезности, приходя­щиеся на один рубль их цен, равны, обеспечивает потребителю:

а) минимум полезности;

б) максимум полезности;

в) нулевую полезность;

г) понижение уровня его потребления.

16. Потребительский выбор оптимизируется, если предельная норма замещения одного блага другим:

а) прямо пропорциональна их ценам;

б) обратно пропорциональна их ценам;

в) пропорциональна падению их общей полезности;

г) индифферентна к соотношению цен на них.

17. Чем дороже одно благо, тем:

а) ниже предельная норма его замещения другим благом;

б) выше предельная норма его замещения другим благом;

в) легче его заменить другим благом.

18. Эффект дохода совпадает с эффектом замещения, если:

а) весь сэкономленный доход в результате понижения цены идет на приобретение данного блага;

б) часть сэкономленного дохода в результате понижения цены идет на приобретение данного блага;

в) сэкономленный доход в результате повышения цены не расходуется на приобретение данного товара;

г) понижение цены на товар вызывает падение спроса на него.


Список использованной литературы

1. Автономов В.С., Алешина И.В., Аникин А.В. и др., ред. кол., 50 лекций по микроэкономике. Том 1.Экономическая школа, 2004.

2. Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина. – СПб.: Экономическая школа. 1999.

3. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., Микроэкономика. Питер, 2006.

4. Гальперин В.М. и т.д. Микроэкономика. – СПб: Экономическая школа, 1994.

5. Грязнова А.Г. Микроэкономика: теория и российская практика. Учебник для вузов, М, Гном-Пресс, 2002.

6. Грязнова А.Г., Думная Н.Н., ред., В поисках новой теории: Книга для чтения по экономической теории с проблемными ситуациями. КноРус, 2004.

7. Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория. М., КНОРУС, 2006.

8. Данилин В.И. Микроэкономика: категории, понятия, разбор упражнений, задачи с ответами. М.: ИКФ Каталог, 2002.

9. Джуха В.М., Панфилова Е.А., Микроэкономика. Март, 2004.

10. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. Пер. с англ. СПб., 1992.

11. Корниенко О.В., Микроэкономика. Феникс, 2005.

12. Котерова Н.П., Микроэкономика, Академия, 2003.

13. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Пер. с англ. М., 1992..

14. Максимова В.Ф., Микроэкономика. Маркет ДС, 2005.

15. Менкью Г. Принципы экономикс. Пер. с англ. СПб., 2000.

16. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический словарь/Под общей ред. Г.С. Вечканова, СПб., Лань, 2000.

17. Микро- Макроэкономика. Практикум. Задачи, тесты, ситуации. СПб.1994.

18. Нуриев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для ВУЗов. – М.: Изд. Группа Норма-Инфра, 1998.

19. Пиндайк Р. С. Микрэкономика/ Пер. с англ..Дело, 2000.

20. Плотницкий М.И., Воробьева Л.В., Сухарева Н.Н. и др., Микро- и макроэкономика, Книжный дом, 2005.

21. Прыкин Б.В. и др., Микроэкономика в таблицах и графиках. Учебник для ВУЗов ЮНИТИ, 1999.

22. Самуэльсон П. Экономика. Пер.с англ. М., 1992.

23. Сафрончук М.В., Микроэкономика: Введение в микроэкономику: Тесты и задачи. Эксмо-Пресс, 2005.

24. Сборник тестов и задач по микроэкономике/ Под общ.ред Гальперина В.М. и Гребенникова П.И., СПб., 1993.

25. Симкина Л.Г., Корнейчук Б.В., Микроэкономика. Питер, 2003.

26. Франк Р. Х. Микроэкономика и поведение. Учебник. М. 2000.

27. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. М., 1992.

28. Хейне П. Экономический образ мышления. Пер.с англ. М., 1991.

29. Эдвин Дж. Долан Микроэкономика.СПб.1994.

30. Экономическая теория: Вопросы и ответы, задачи и решения: Учеб.пособиеМ., Экономистъ, 2004.

31. Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб: Питер Ком, 1999.

32. www. sitiv.sitc.ru/ Курс микро- макроэкономики.

 


[1] Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина. – СПб.: Экономическая школа. 1999. С.67.

[2] Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина. – СПб.: Экономическая школа. 1999. С.78.

[3] Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина. – СПб.: Экономическая школа. 1999. С.117.

 

[4] Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина. – СПб.: Экономическая школа. 1999. С.304.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: