1. Полезность — это:
а) потребительная стоимость блага;
б) суждение о ценности того или иного блага;
в) затраченный конкретный труд на производство потребительной стоимости;
г) цена, по которой предлагается товар.
2.Предельная полезность представляет собой:
а) полезность последующей дополнительно приобретаемой единицы блага;
б) максимальное стремление обладать благом;
в) полезность всего запаса благ;
г) цену, определяемую величиной предельных издержек.
3. Первый закон Госсена отражает:
а) убывающую предельную полезность дополнительных единиц потребляемых благ;
б) условия максимизации полезности запаса благ;
в) возрастающую предельную полезность запаса благ;
г) равную предельную полезность всех дополнительных единиц потребляемых благ.
4. Общая полезность увеличивается, если предельная полезность:
а) увеличивается;
б) приобретает отрицательное значение;
в) уменьшается;
г) уменьшается или увеличивается, но является величиной
положительной.
5. При максимальной совокупной полезности запаса благ предельная полезность последней потребленной единицы равна:
а) максимуму;
б) нулю;
в) отрицательна;
г) положительна.
6. Потребитель стремится максимизировать;
а) предельную полезность;
б) среднюю полезность;
в) общую полезность;
г) все перечисленные полезности.
7.Кривая безразличия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых характеризует:
а) равноценность издержек для производителя;
б) безразличие покупателей к предлагаемым ценам на товар;
в) безразличие продавцов к динамике цен на предлагаемые товары;
г) равноценность наборов благ для потребителя.
8. Бюджетная линия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых представляет:
а) различные комбинации благ, которые может приобрести покупатель при данной величине его дохода;
б) различные комбинации благ, которые предпочитает продать товаропроизводитель;
в) различные комбинации благ, которые не позволяют покупателю достичь хотя бы одного равновесного состояния;
г) соотношение распределения бюджета покупателя на потребление и сбережения.
9. Поведение потребителя в теории предпочтений описывается:
а) кривой производственных возможностей;
б) кривой планирования;
в) кривой безразличия;
г) кривой убывающей производительности.
10. Теория потребительских предпочтений предполагает, что потребители:
а) не имеют представления о том, какой потребительский набор они предпочитают;
б) обладают неограниченным денежным доходом;
в) могут измерить предельную полезность потребляемых товаров;
г) способны к непротиворечивому выбору при потреблении товаров.
11. При одинаковом снижении цен на все товары поведение потребителя на карте безразличия будет описываться:
а) той же кривой безразличия;
б) более «высокой» кривой безразличия;
в) более «низкой» кривой безразличия;
г) изменением наклона кривой безразличия.
12. Равновесное состояние потребителя при совмещении карты безразличия и бюджетной линии достигается в точке:
а) пересечения бюджетной линией кривой безразличия;
б) касания бюджетной линии кривой безразличия;
в) находящейся между верхней кривой безразличия и бюджетной линией;
г) находящейся между кривой безразличия и бюджетной линией.
13. Предельная норма замещения одного товара другим означает:
а) количество единиц одного товара, которое приобретается, когда цена другого товара понижается на одну денежную единицу;
б) количество единиц одного товара, от которого потребитель готов отказаться, в обмен на получение одной единицы другого товара, чтобы общая полезность осталась неизменной;
в) количество единиц одного товара, на которое увеличивается потребление в результате увеличения дохода на одну денежную единицу, при неизменности потребления другого товара;
г) увеличение предельной полезности, если потребление одного и другого товара увеличивается на единицу.
14. Чтобы максимизировать полезность, потребитель должен:
а) израсходовать весь доход на потребление;
б) оптимизировать приобретение товаров краткосрочного потребления и товаров долгосрочного пользования;
в) распределить доход таким образом, чтобы предельная полезность каждого товара, полученная в расчете на одну денежную единицу, была одинаковой;
г) израсходовать свой доход так, чтобы общая полезность каждого товара, полученная в расчете на одну денежную единицу, была одинаковой.
15. Набор благ, в котором их предельные полезности, приходящиеся на один рубль их цен, равны, обеспечивает потребителю:
а) минимум полезности;
б) максимум полезности;
в) нулевую полезность;
г) понижение уровня его потребления.
16. Потребительский выбор оптимизируется, если предельная норма замещения одного блага другим:
а) прямо пропорциональна их ценам;
б) обратно пропорциональна их ценам;
в) пропорциональна падению их общей полезности;
г) индифферентна к соотношению цен на них.
17. Чем дороже одно благо, тем:
а) ниже предельная норма его замещения другим благом;
б) выше предельная норма его замещения другим благом;
в) легче его заменить другим благом.
18. Эффект дохода совпадает с эффектом замещения, если:
а) весь сэкономленный доход в результате понижения цены идет на приобретение данного блага;
б) часть сэкономленного дохода в результате понижения цены идет на приобретение данного блага;
в) сэкономленный доход в результате повышения цены не расходуется на приобретение данного товара;
г) понижение цены на товар вызывает падение спроса на него.
Список использованной литературы
1. Автономов В.С., Алешина И.В., Аникин А.В. и др., ред. кол., 50 лекций по микроэкономике. Том 1.Экономическая школа, 2004.
2. Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина. – СПб.: Экономическая школа. 1999.
3. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., Микроэкономика. Питер, 2006.
4. Гальперин В.М. и т.д. Микроэкономика. – СПб: Экономическая школа, 1994.
5. Грязнова А.Г. Микроэкономика: теория и российская практика. Учебник для вузов, М, Гном-Пресс, 2002.
6. Грязнова А.Г., Думная Н.Н., ред., В поисках новой теории: Книга для чтения по экономической теории с проблемными ситуациями. КноРус, 2004.
7. Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория. М., КНОРУС, 2006.
8. Данилин В.И. Микроэкономика: категории, понятия, разбор упражнений, задачи с ответами. М.: ИКФ Каталог, 2002.
9. Джуха В.М., Панфилова Е.А., Микроэкономика. Март, 2004.
10. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. Пер. с англ. СПб., 1992.
11. Корниенко О.В., Микроэкономика. Феникс, 2005.
12. Котерова Н.П., Микроэкономика, Академия, 2003.
13. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. Пер. с англ. М., 1992..
14. Максимова В.Ф., Микроэкономика. Маркет ДС, 2005.
15. Менкью Г. Принципы экономикс. Пер. с англ. СПб., 2000.
16. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический словарь/Под общей ред. Г.С. Вечканова, СПб., Лань, 2000.
17. Микро- Макроэкономика. Практикум. Задачи, тесты, ситуации. СПб.1994.
18. Нуриев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для ВУЗов. – М.: Изд. Группа Норма-Инфра, 1998.
19. Пиндайк Р. С. Микрэкономика/ Пер. с англ..Дело, 2000.
20. Плотницкий М.И., Воробьева Л.В., Сухарева Н.Н. и др., Микро- и макроэкономика, Книжный дом, 2005.
21. Прыкин Б.В. и др., Микроэкономика в таблицах и графиках. Учебник для ВУЗов ЮНИТИ, 1999.
22. Самуэльсон П. Экономика. Пер.с англ. М., 1992.
23. Сафрончук М.В., Микроэкономика: Введение в микроэкономику: Тесты и задачи. Эксмо-Пресс, 2005.
24. Сборник тестов и задач по микроэкономике/ Под общ.ред Гальперина В.М. и Гребенникова П.И., СПб., 1993.
25. Симкина Л.Г., Корнейчук Б.В., Микроэкономика. Питер, 2003.
26. Франк Р. Х. Микроэкономика и поведение. Учебник. М. 2000.
27. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. М., 1992.
28. Хейне П. Экономический образ мышления. Пер.с англ. М., 1991.
29. Эдвин Дж. Долан Микроэкономика.СПб.1994.
30. Экономическая теория: Вопросы и ответы, задачи и решения: Учеб.пособиеМ., Экономистъ, 2004.
31. Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб: Питер Ком, 1999.
32. www. sitiv.sitc.ru/ Курс микро- макроэкономики.
[1] Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина. – СПб.: Экономическая школа. 1999. С.67.
[2] Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина. – СПб.: Экономическая школа. 1999. С.78.
[3] Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина. – СПб.: Экономическая школа. 1999. С.117.
[4] Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В.М.Гальперина. – СПб.: Экономическая школа. 1999. С.304.