Пространственная раскраска "Домик".
Художник рисовал картину, но не успел её закончить. Помоги ему. Пожалуйста, обведи линии так, чтобы ель оказалась за деревом, а домик - перед деревом. Машина должна стоять перед домом, а лавочка- за кустом. Солнышко должно быть перед тучкой. А теперь раскрась рисунок полностью.
Пространственная раскраска "Забор"
На этой картине художник хотел нарисовать следующее: мяч и котенок должны оказаться за забором, а щенок и ель – перед забором. Гриб, который растет слева от ели, должен быть за забором, а гриб, растущий справа от ели, - перед забором. Обведи линии так, чтобы облако оказалось перед солнышком. Обведи птичек, которые летят под облаком. А теперь раскрась картину полностью.
Пространственная раскраска "Подарки"
Помоги мальчику украсить подарочные коробки. Раскрась коробки с подарками так: самая большая коробка должна быть синего цвета, и она находится справа от красной коробки и слева от желтой, справа от желтой коробки стоит зеленая, а над ней оранжевая.
Внимание! Чтобы избежать досадных ошибок, попросите ребенка сначала положить рядом с рисунком карандаш того цвета, которым он собирается его раскрасить, и только потом, проверив все еще раз, начинать раскрашивать.
Лабиринты
Предлагаемая игра "Лабиринты" развивает не только зрительное внимание, но и пространственное мышление.
Сначала попробуйте найти путь только глазами, при затруднении используйте карандаш. Удачи!
Перепутанные линии
Развивающая игра "Перепутанные линии" позволяет расширить зрительное восприятие ребенка и увеличить скорость переработки зрительной информации, что значительно увеличивает скорость чтения. Прослеживать линии нужно только глазами, без помощи карандаша или рук. Удачи!
|
Прятки
Предлагаемая игра "Прятки" поможет Вам в увлекательной для детей форме развить такие высшие психические функции как внимание, восприятие, наглядно-образное мышление (выделять часть-целое). Игра нравится и дошкольникам, и младшим школьникам. Попробовать могут и взрослые: есть более сложные варианты. Удачи!
Уважаемый Шерлок Холмс! Попробуй отыскать предметы, нарисованные вверху страницы, на картинке!
Симметричные рисунки
Симметричное рисование (рисование обеими руками сразу)- эффективная методика развития межполушарного взаимодействия.
У ребенка -дошкольника преобладает правое полушарие, а все процессы обучения аппелируют к левому полушарию (знак, символ- логическое мышление и речь), поэтому необходимо гармонизировать работу мозга через развитие межполушарного взаимодействия.
Рисуем правой рукой- работает левое полушарие, рисуем левой рукой -работает правое полушарие.
Рисуем обеими руками одновременно симметричные зеркальные рисунки- работают оба полушария гармонично!
Симметричные рисунки
Начало обводки двумя руками легко узнать по цветным либо серым точкам в начале рисунков.Ребенок берет в обе руки по карандашу близких цветов согласно образцу (можно фломастеры), ставит кончики карандашей на точки и начинает синхронно проводить цветные линии, стараясь сохранить единый темп выполнения задания, руки должны двигаться одновременно, а не по очереди.
|
Развитие творческого мышления
Предлагаемый метод "Дорисуй..."развивает продуктивное творческое воображение ребенка, которое и лежит в основе креативного мышления.
Возможно, что ребенок затрудняется именно в рисовании(но не в продуцировании идеи!), тогда взрослый ему может помочь зарисовать то, что обозначил ребенок словами. Удачи!
Зашумленные изображения
Предлагаемая игра развивает способность максимально сосредоточиться, уметь выделить "фигуру" и "фон", распределить внимание. Изображения- отгадки прячутся за "шумом", то есть за линиями и их пересечениями, которые усложняют поиск изображений.Есть задания с двойным контуром, контур или его часть ребенку нужно найти по определенному признаку, либо по согласованию с текстом и обвести его.Кроме того это замечательная гимнастика для пальчиков!Получайте и пользу, и удовольствие!
Развитие графомоторных навыков (методика М.Богданович)
Согласно теории Марты Богданович, создавшей "методику успешного старта", выполнение движений с использованием зрительного и слухового восприятия, одновременно развивает перцептивные функции и моторику(сенсомоторную интеграцию), что составляет основу сложных психических процессов чтения и письма.
Предлагаемые серии графомоторных упражнений постепенно усложняются, сначала простое рисование по контуру, затем более сложные узоры, которые ребенок прорисовывает без отрыва руки от рисунка (непрерывное движение) и далее срисовывание более сложных схем-рисунков.Линии рисунка неоднократно создают петли, во многих местах пересекаются, в связи с этим выполнению упражнения должен предшествовать анализ образца (проводим пальцем ребенка по линии, чтобы показать, как он будет рисовать).
|
Практика показывает, что наиболее комфортным вариантом методики является рисование водными фломастерами на полиэтиленовой обложке или файле (можно многократно выполнять задание, к тому же этот способ снижает тревожность ребенка- стираем ватным диском неудавшийся рисунок и опять рисуем красиво!).
Система графомоторных упражнений может быть полезна не только детям с проблемами в развитии, но и детям с нормальным психомоторным и речевым развитием при подготовке к школе.Особенно полезно рисовать раз правой, раз левой рукой, что способствует развитию межполушарного взаимодействия и гармоничному развитию мозга.
Простые рисунки для развития графомоторных навыков