Практический материал для развития графомоторных навыков




Пространственная раскраска "Домик".

Художник рисовал картину, но не успел её закончить. Помоги ему. Пожалуйста, обведи линии так, чтобы ель оказалась за деревом, а домик - перед деревом. Машина должна стоять перед домом, а лавочка- за кустом. Солнышко должно быть перед тучкой. А теперь раскрась рисунок полностью.

Пространственная раскраска "Забор"

На этой картине художник хотел нарисовать следующее: мяч и котенок должны оказаться за забором, а щенок и ель – перед забором. Гриб, который растет слева от ели, должен быть за забором, а гриб, растущий справа от ели, - перед забором. Обведи линии так, чтобы облако оказалось перед солнышком. Обведи птичек, которые летят под облаком. А теперь раскрась картину полностью.

 

Пространственная раскраска "Подарки"

Помоги мальчику украсить подарочные коробки. Раскрась коробки с подарками так: самая большая коробка должна быть синего цвета, и она находится справа от красной коробки и слева от желтой, справа от желтой коробки стоит зеленая, а над ней оранжевая.

Внимание! Чтобы избежать досадных ошибок, попросите ребенка сначала положить рядом с рисунком карандаш того цвета, которым он собирается его раскрасить, и только потом, проверив все еще раз, начинать раскрашивать.

 

Лабиринты

Предлагаемая игра "Лабиринты" развивает не только зрительное внимание, но и пространственное мышление.

Сначала попробуйте найти путь только глазами, при затруднении используйте карандаш. Удачи!

 

 

Перепутанные линии

Развивающая игра "Перепутанные линии" позволяет расширить зрительное восприятие ребенка и увеличить скорость переработки зрительной информации, что значительно увеличивает скорость чтения. Прослеживать линии нужно только глазами, без помощи карандаша или рук. Удачи!

 

 

Прятки

Предлагаемая игра "Прятки" поможет Вам в увлекательной для детей форме развить такие высшие психические функции как внимание, восприятие, наглядно-образное мышление (выделять часть-целое). Игра нравится и дошкольникам, и младшим школьникам. Попробовать могут и взрослые: есть более сложные варианты. Удачи!

Уважаемый Шерлок Холмс! Попробуй отыскать предметы, нарисованные вверху страницы, на картинке!

 

 

 

 

Симметричные рисунки

Симметричное рисование (рисование обеими руками сразу)- эффективная методика развития межполушарного взаимодействия.

У ребенка -дошкольника преобладает правое полушарие, а все процессы обучения аппелируют к левому полушарию (знак, символ- логическое мышление и речь), поэтому необходимо гармонизировать работу мозга через развитие межполушарного взаимодействия.

Рисуем правой рукой- работает левое полушарие, рисуем левой рукой -работает правое полушарие.

Рисуем обеими руками одновременно симметричные зеркальные рисунки- работают оба полушария гармонично!

Симметричные рисунки

Начало обводки двумя руками легко узнать по цветным либо серым точкам в начале рисунков.Ребенок берет в обе руки по карандашу близких цветов согласно образцу (можно фломастеры), ставит кончики карандашей на точки и начинает синхронно проводить цветные линии, стараясь сохранить единый темп выполнения задания, руки должны двигаться одновременно, а не по очереди.

 

Развитие творческого мышления

Предлагаемый метод "Дорисуй..."развивает продуктивное творческое воображение ребенка, которое и лежит в основе креативного мышления.

Возможно, что ребенок затрудняется именно в рисовании(но не в продуцировании идеи!), тогда взрослый ему может помочь зарисовать то, что обозначил ребенок словами. Удачи!


 


Зашумленные изображения

Предлагаемая игра развивает способность максимально сосредоточиться, уметь выделить "фигуру" и "фон", распределить внимание. Изображения- отгадки прячутся за "шумом", то есть за линиями и их пересечениями, которые усложняют поиск изображений.Есть задания с двойным контуром, контур или его часть ребенку нужно найти по определенному признаку, либо по согласованию с текстом и обвести его.Кроме того это замечательная гимнастика для пальчиков!Получайте и пользу, и удовольствие!

 

Развитие графомоторных навыков (методика М.Богданович)

Согласно теории Марты Богданович, создавшей "методику успешного старта", выполнение движений с использованием зрительного и слухового восприятия, одновременно развивает перцептивные функции и моторику(сенсомоторную интеграцию), что составляет основу сложных психических процессов чтения и письма.

Предлагаемые серии графомоторных упражнений постепенно усложняются, сначала простое рисование по контуру, затем более сложные узоры, которые ребенок прорисовывает без отрыва руки от рисунка (непрерывное движение) и далее срисовывание более сложных схем-рисунков.Линии рисунка неоднократно создают петли, во многих местах пересекаются, в связи с этим выполнению упражнения должен предшествовать анализ образца (проводим пальцем ребенка по линии, чтобы показать, как он будет рисовать).

Практика показывает, что наиболее комфортным вариантом методики является рисование водными фломастерами на полиэтиленовой обложке или файле (можно многократно выполнять задание, к тому же этот способ снижает тревожность ребенка- стираем ватным диском неудавшийся рисунок и опять рисуем красиво!).

Система графомоторных упражнений может быть полезна не только детям с проблемами в развитии, но и детям с нормальным психомоторным и речевым развитием при подготовке к школе.Особенно полезно рисовать раз правой, раз левой рукой, что способствует развитию межполушарного взаимодействия и гармоничному развитию мозга.

Простые рисунки для развития графомоторных навыков

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: