Практическая работа. Физминутка.




Коррекция развития

Тема занятия: Умеем ли мы общаться?

Цели и задачи:

• Дать учащимуся представление о том, что такое общение, в чём его значение для человека;

• Развивать коммуникативные способности школьника, умение общаться в парах, коллективе;

• Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

• Учить правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

• Дать возможность ребенку продемонстрировать себя с хорошей стороны Создать положительный настрой на дальнейшую деятельность.

 

Оборудование: Листы для рисования, карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

Нарисуй то, что у тебя сейчас на душе, о чем думаешь, чего хотел бы

Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.

Сегодня мы поговорим об общении.

Что такое общение?

- Общение - это взаимные отношения. Общение - это искусство, которому надо учиться.

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. Сегодня мы и будем учиться общаться и составим некоторые правила общения

3. Раскрытие понятий:

1.С кем мы общаемся?

Упражнение: «Мой круг общения»

Определить круг общения вам поможет заранее подготовленная схема. Упражнение: «Мой круг общения»

Брат,

сестра

 

Тетя, дядя

2. Учитель: С чего начинается общение?

Чаще всего начинается со знакомства или с приветствия. Приветствие может быть разное.

Назови какие приветствия ты знаешь?

Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас!)

* Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя?

(До свидания! Надеюсь видеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)

- какое правило общения мы может вывести из этого?

Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться.

3. Психологи отмечают, что в восприятии нами другого человека важную роль играет интонация, с которой мы говорим. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и как говорите.

 

Игра – упражнение: «Приветствие».

Поздоровайтесь друг с другом, обращаясь по имени.

 

Вывод: Обращайтесь к собеседнику, называя его по имени

4. Важным элементом в общении являются жесты и мимика. Жесты – это движения руками, а мимика – выражение лица.

Скажи, что нельзя делать? Какими должны быть жесты и мимика.

-В каком мультфильме мимика сначала поссорила незнакомцев, а потом подружила? Крошка Енот и улыбка. Показать книгу с иллюстрациями.

- Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”.


Вывод: как вести себя во время разговора?

движения человека должны быть естественными;

чаще улыбаться.

 

Практическая работа. Физминутка.

- А ты умеешь улыбаться? Давай проверим: улыбнись людям, которые тебя окружают. Замечательно!

- Давай еще немножко повысим свое настроение. Физминутка!

Если весело живется,

Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)

Если весело живется,

Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)

 

Если весело живется,

Щелкай так. (Два щелчка пальцами)

Если весело живется,

Щелкай так. (Два щелчка пальцами)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Щелкай так. (Два щелчка пальцами)

 

Если весело живется,

Топай так. (Два притопа).

Если весело живется,

Топай так. (Два притопа).

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Топай так. (Два притопа).

 

6. Ты любишь получать подарки? Подарки могут быть в виде комплиментов. Комплимент – это любезные, приятные слова. Давай поучимся говорить приятные слова.

 

Упражнение: «Дарите комплименты»

Делая вперед по одному шагу, говори комплименты.

Какое настроение у тебя стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят? Всем!

Вывод: Дарите комплименты, приятно всем!


7. Упражнение «Выбор качеств»

Написаны качества человека помогающие его общению и усложняющие его: вычеркнуть качества, мешающие общению.

доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Учащийся должен выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.

 

Задумайся все ли эти качества достаточно развиты у тебя?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: