Мировой судья судебного участка № 9 Северодвинского судебного района Архангельской области О.А. Кулаковская по заявлению взыскателя вынес судебный приказ от 06.05.2021 года (производство № 2/2345/2021-9) о взыскании с должника задолженности за оказанные услуги по обращению ТКО за период за с 01.01.2020 по 28.02.2021 г. в размере 3306 руб.20 коп., пени за период с 01.01.2020г. по 28.02.2021г. в размере 50 руб. 45 коп., расходов на оплату госпошлины в размере 200 руб.
Настоящим должник заявляет возражения относительно исполнения судебного приказа в связи с несогласием с расчетами заявленной суммы, А именно:
1. У должника нет заключенного договора с ООО «Центр консалтинга и аутсорсинга» и ООО «Экоинтегратор». Доказательств заключения такого договора, равно как и оказание услуг по вывозу и переработке ТКО, взыскателем не предоставлено.
Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (пункт 8(17)) предусмотрено, что Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации (статья 24.7 Закона об отходах).
|
Типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. N 641" (далее - Постановление N 1156).
В соответствии с пунктом 8(10) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных этим же Постановлением N 1156 проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной Постановлением N 1156.
Пунктом 5 типового договора определено, что, под расчетным периодом по настоящему договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора: ________________________________ (размер оплаты указывается региональным оператором).
В силу вышеназванного положения типового договора в договоре между сторонами требуется указание определенной конкретной цены услуги за конкретный объем предоставляемых услуг.
|
Проект типового договора был опубликован региональным оператором в газете «Архангельск» 16.01.2020 (№ 1 (4930)).
В пункте 1 опубликованного типового договора, указывается, только, что оплата услуг по настоящему Договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги Регионального оператора. Аналогично указано в п. 7, кроме того, приведен размер единого тарифа, определенного Агентством по тарифам и ценам Архангельской области.
Таким образом, условие пункта договора, региональным оператором сформулировано в редакции отличной от императивной нормы типового договора.
Вместе с тем, Постановлением Агентством по тарифам и ценам Архангельской области для ООО "Экоинтегратор" установлен предельный единый тариф на услугу по обращению ТКО в Архангельской области. Это означает, что регулирующим органом установлен только максимальный размер тарифа, по которому региональный оператор может реализовывать свои услуги. Таким образом, предполагается, что окончательная стоимость оказываемых услуг будет определяться исполнителем услуги, однако эта цена может быть ниже утвержденного тарифа, но не может его превышать.
Правомерность данной позиции подтверждается судебной практикой постановлениями антимонопольной службы. (См. например, решение Арбитражного суда Чувашской республики от 24.03.2020 по делу N А79-12307/2019, от 15.05.2019 г. по делу № А79-14661/2018, от 26.04.2019 г. по делу № А79-12913/2018, Решение Чувашского УФАС России от 15.04.2019 по делу N 1/04-АМЗ-2019.)
Таким образом, по настоящее время, цена договора не определена. По правилам процессуального законодательства она может быть установлена только в судебном порядке.
|
Более того, ответчик не пользуются услугами ООО «Центр консалтинга и аутсорсинга» и ООО «Экоинтегратора» (доказательств обратного взыскателем не представлено), а потому, при условии отсутствие заключенного между сторонами договора, требования взыскателя являются необоснованными.
2. Постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 25.12.2019 г. № 86-в/1 на 2020 год был установлен льготный тариф на услуги регионального оператора в размере 520 рублей, который применялся при расчёте платы за обращение с ТКО. В указанный тариф включалось не только транспортирование отходов, но и его переработка (раздельное накопление, сортировка и т.д.) Вместе с тем, в 2020 году указанные услуги не оказывались. Данный факт является официальным, открытым, общеизвестным и достоверным, а потому не требует доказательств со стороны ответчика (ст. 61 ГПК РФ).
Таким образом, для вынесения правильного и справедливого решения, суду необходимо выяснить величину доли тарифа, приходящейся на переработку ТКО, и сумму, на которую необходимо снизить взыскиваемую сумму. Должнику, по объективным причинам, это неизвестно и не могло быть известно.
3. Судебным решением Архангельского областного суда по делу № 3а-328-2020, норматив накопления ТКО в размере 2,77 куб./чел., который использовался при расчете платы за обращение ТКО в период с 01.01.2020 по 13.01.2021 г., был признан не законным и в этой части нормативно-правовой акт признан не действующим. Указанное решение суда вступило в законную силу 13 января 2021 года на основании апелляционного определения Второго апелляционного суда общей юрисдикции по делу № 66а-10/2021.
При этом, исходя из формулировок судов обеих инстанций, норматив накопления ТКО в размере 2,77 куб. на человека определен не просто с ошибками, а именно является завышенным. Из решения Архангельского областного суда: "Нарушения в расчетах оспариваемых Нормативов, допущенные административным ответчиком являются чрезмерными, существенно повлиявшими НА УВЕЛИЧЕНИЕ Нормативов, так как при увеличении количества расчетных единиц при одних и тех же массе и объемах ТКО, норматив на одну расчетную единицу соответственно уменьшается." Из решения апелляционного суда: "Занижение же количества расчетных единиц приводит к установлению БОЛЬШЕГО норматива накопления ТКО, т.к. при выполнении арифметического действия деления на меньшую величину получается больший результат."
Таким образом, в период с 01.01.2020 по 28.02.2021 г. в отношении должника применялся незаконный и завышенный норматив накопления ТКО, что подтверждено двумя судебными инстанциями.
В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
По государственным контрактам № 0124200000617003723 и № 0124200000617008233 Автономной НО "Институт развития регионов" (ИНН 7732504898) и ООО "Большая тройка" (ОГРН 1107746574308), в 2017-2018 годах были проведены замеры объемов накопления ТКО в многоквартирных домах и в населенных пунктах с численностью населения более 12000 человек. На основании подготовленных отчетов норматив накопления ТКО для указанной категории объектов составил 2,19 куб.м. на 1 человека. Именно этот норматив был установлен первоначальной редакцией Постановления министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 23.05.2018 г. № 11п.
Постановлением министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 04.07.2018 г. № 20п. были внесены изменения в Постановление министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 23.05.2018 г. № 11п. в части размеров нормативов накопления ТКО, в том числе норматива накопления ТКО 2,77 куб.м. на 1 человека для многоквартирных домов в населенных пунктах с численностью населения более 12000 человек.
Именно эти изменения в части размеров нормативов накопления ТКО действовали на дату принятия решения суда первой инстанции по делу № 3а-328/2020, а значит были признаны не действующими в судебном порядке.
По сути, судебный акт по делу № 3а-328/2020 отменил внесенные в нормативно-правовой акт изменения, а значит с момента отмены изменений должен действовать ранее установленный норматив накопления ТКО 2,19 куб.м. на 1 человека.
Более того, Постановлением Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2020 г. № 9-П “По делу о проверке конституционности пункта 1 части 1 статьи 350 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.Н. Таратухина”, руководствуясь конституционными предписаниями и принимая во внимание статью 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в ее понимании Европейским Судом по правам человека, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 6 декабря 2017 года N 37-П и Постановлении от 6 июля 2018 года N 29-П (принятом в отношении положения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, аналогичного оспариваемому заявителем в настоящем деле) сформулировал правовые позиции, согласно которым лицо имеет право требовать даже пересмотра судебного решения, вынесенного в отношении него на основании отмененного нормативно-правового акта, вне зависимости с какого момента нормативно-правовой акт признан не действующим, иначе бы это препятствовало восстановлению нарушенных, отмененным нормативно-правовым актом, прав.
Согласно судебному приказу, задолженность должника за период за с 01.01.2020 по 28.02.2021 г. составляет 3306 руб.20 коп. исходя из следующего расчёта 2,77*520/12=120,03 руб.
Поскольку, норматив накопления ТКО в размере 2,77 куб./чел. был отменен и признан завышенным, должник считает, что размер платы за обращение с ТКО должен быть рассчитан по ранее установленному нормативу накопления ТКО в размере 2,19 куб./чел (2,19*520/12=94,90 руб.)
Таким образом, задолженность ответчика за период с 01.01.2020 по 28.02.2021 г. не может превышать 2657 руб.20 коп. (94,9 руб. * 14 месяцев *2=2657 руб.20 коп.)
На основании статьи 129 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Прошу:
Отменить судебный приказ от 06.05.2021года № 2-2345/2021-9 о взыскании с Барановой Ирины Николаевны задолженности по оплате за обращение с ТКО в сумме 3306 руб 20 коп., пени в сумме 50 руб. 45 коп., а также расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб. 00 коп.
Приложение:
- Копия почтового конверта;
- Копия судебного приказа № 2-2345/2021-9 от 06.05.2021 г.
18.05.2021 __________И.Н. Баранова