Заклинания Касания в Бою




Правила Магии

Ясновидение

Талант Ясновидение (см. стр. ХХХ) позволяет вам ощущать ветры магии и то, как магия влияет на мир вокруг вас. Ясновидение влияет на все ваши чувства, и то, как оно проявляется, зависит от индивидуального опыта и обучения: так, Акши может источать горячий аромат корицы для одного пироманта, в то время как его коллега будет испытывать жжение в ушах.

Если у вас есть Ясновидение, вы можете использовать любые соответствующие умения, связанные в вашей возможностью ощутить касание Эфира, чаще всего применяются Интуиция, Восприятие и Выслеживание. Например, магистр, следовавший за следом убегающей ведьмы, мог бы совершить проверку Выслеживания, чувствуя следы Дхара, оставленного ведьмой, а не двигаясь по отпечаткам её сапог. Или Колдунья, желающая увидеть, какая магия применялась в этом месте, может использовать Восприятие, чтобы более внимательно изучить завихрения Ветров. Как и прочие чувства, Ясновидение нельзя просто так «отключить», что является источником большого дискомфорта для всех, кто предпочел бы не иметь такой связи с Ветрами Магии, в чем-то завидуя тем, кто не обладает подобным умением. Это означает, что МИ может совершать проверки от вашего имени, чтобы определить, видите ли вы что-то магическое в вашем окружении, даже если вы не совершаете активных проверок для их обнаружение.

Заклинания

Существует четыре типа заклинаний: Малые, Тайные, Знаний и Хаоса. Малые заклинания — это простые трюки, использующие незначительное количество магии. Тайные заклинания — это общие заклинания, открытые для тех, кто изучает магию Знаний или Хаоса. Заклинания Знаний — это те, которые вы можете выучить, только если обладаете ими. То есть, чтобы изучать заклинания из Знания Огня, вам нужен талант Тайная Магия (Огонь). Заклинания Хаоса — это те, которые могут использовать продавшие свою душу Хаосу.

Запоминание Заклинаний

Запоминание сложных языковых структур Языка (Магический) — сложная задача, поэтому простая запись заклинания в гримуар не позволяет вам выучить заклинание.

Чтобы запомнить заклинание (и, следовательно, иметь возможность сотворить его, не обращаясь к гримуару) обычно вам нужно потратить количество ОО, указанное в вашем таланте (см. Главу 4: Умения и Таланты). Как только заклинание запомнено, заклинатель всегда его помнит, за исключением особых обстоятельств.

Проверка Сотворения

Чтобы сотворить заклинание, проведите проверку Языка (Магический). Если вам это удастся, сравните ваш УУ со Значением Сотворения (ЗС) заклинания (указано в описании каждого заклинания). Если ваш УУ равен или выше, чем ЗС заклинания, оно сотворяется, как описано в описании заклинания. Если же это не так, попытка сотворить заклинание неудачна, и больше ничего не происходит.

Критическое Сотворение

Если при броске сотворения выпал Крит (см. стр. ХХХ), магические ветры задули излишне сильно, даруя вам дополнительную силу, но и взымая дополнительную плату. Если вы не обладаете талантом Инстинктивное Понимание, вам следует совершить бросок по таблице Малых Ошибок, когда силы вырываются из-под вашего контроля, но зато вы сможете выбрать один из следующих эффектов:

• Критическое Заклинание: Если заклинание наносит урон, оно также наносит Критическую Рану. Обратитесь к странице ХХХ для подробностей.

• Полная Мощь: Заклинание сотворяется, несмотря на требуемое ЗС и полученных УУ, но его можно Рассеять.

• Неудержимая Сила: Если вы получили достаточно УУ при сотворении, это заклинание невозможно Рассеять.

Таблица Малых Ошибок

01-05 Знак Ведьмы: Следующее живое существо, которое будет рождено в пределах 1 мили, будет мутантом.

06-10 Скисшее Молоко: Все молоко в пределах 1к100 ярдов мгновенно скисает.

11-15 Гниение: Посевы на [Бонус Силы Воли] полях в радиусе [Бонус Силы Воли] миль вокруг чародея подвержены гниению и сгнивают за одну ночь.

16-20 Воск Души: Ваши уши мгновенно забиваются густым воском. Получите 1 состояние Оглох, которое не проходит, пока кто-то не очистит ваши уши (при успешном использовании умения Лечение).

21-25 Колдовской Свет: Вы светитесь неестественным светом, родственным с вашим Знанием, излучая столько же света, сколько излучает большой костер, свечение длится 1к10 Раундов.

26-30 Темный Шепот: Пройдите Среднюю (+20) проверку Силы Воли, или получите 1 очко Порчи.

31-35 Разрыв: Вашего нос, уши и глаза начинают обильно кровоточить. Получите 1к10 состояний Кровотечения.

36-40 Духовная Встряска: Получите состояние Упал.

41-45 Развязывание: У вашего персонажа расстегивается каждая пряжка, и развязывается каждый шнурок, что может привести к падению ремней, раскрытию мешков, сумок и брони.

46-50 Своенравный Костюм: Кажется, ваша одежда живет своей жизнью. Получите 1 состояние Опутан с Силой 1к10х5.

51-55 Проклятие Умеренности: Весь алкоголь в пределах 1к100 ярдов портится, становится горьким и вонючим.

56-60 Истощение Душ: Получите 1 состояние Устал, которое длится 1к10 часов.

61-65 Отвлечение: Если вы вступили в бой, получите состояние Ошеломлен. В противном случае, вы совершенно поражены, ваше сердце дико стучит, и вы не можете сосредоточиться в течение нескольких минут.

66-70 Нечестивые Видения: Мимолетные видения языческих и нечестивых поступков беспокоят вас. Получите состояние Ослепления. Пройдите Серьёзную (+0) проверку Хладнокровия, иначе получите еще одно.

71-75 Заплетающийся Язык: Все проверки Языка (включая используемые для Сотворения) получают штраф -10 на 1к10 Раундов.

76-80 Ужас!: Пройдите Тяжёлую (–20) проверку Хладнокровия, или получите 1 состояние Сломлен.

81-85 Проклятие Скверны: Получите 1 очко Порчи.

86-90 Двойная Неприятность: Эффект произнесенного вами заклинания происходит в другом месте в пределах 1к10 миль. По усмотрению МИ, это может иметь последствия.

91-95 Приумножение Несчастий: Совершите два броска по этой таблице, перебрасывая результаты 91-00.

96-00 Каскад Хаоса: Совершите бросок по Таблице Крупных Ошибок

Таблица Крупных Ошибок

01-05 Призрачные Голоса: Все в [Сила Воли] ярдах слышат мрачные и соблазнительные голоса, исходящих из Царства Хаоса. Все разумные существа должны пройти Серьёзную (+0) проверку Хладнокровия или получить 1 очко Порчи.

06-10 Ведьмин Взор: Ваши глаза приобретают неестественный цвет, связанный с вашим Знанием на 1к10 часов. Пока ваши глаза сменили цвет, у вас есть 1 Состояние Ослепления, которое не может быть снято никакими средствами.

11-15 Эфирный Шок: Вы получаете 1к10 Ран, игнорирующих ваш бонус Выносливости и очки Доспеха. Пройдите Среднюю (+20) проверку Выносливости, или получите Оглушен.

16-20 Поступь Смерти: Вы распространяете смерть на своем пути. В течение следующих 1к10 часов любая растительная жизнь рядом с вами увядает и умирает.

21-25 Кишечный Бунт: Вы не контролируете свой кишечник, пачкая себя. Получите 1 состояние Устал, которое не может быть снято, пока вы не сможете переодеться и очистить себя от продуктов собственной жизнедеятельности.

26-30 Духовное Пламя: Получите состояние Горения, поскольку вы окружены неестественным пламенем цвета ваших Знаний.

31-35 Язык без Костей: Вы бессвязно тараторите в течение 1к10 раундов. В течение этого времени вы не можете устно изъясняться или совершать проверки Сотворения, хотя это не мешает вам в остальном действовать как обычно.

36-40 Копошение: Вас связывает боем рой эфирных крыс, гигантских пауков, змей и т.д. (по выбору МИ). Используйте стандартные профили для соответствующего типа существа, добавив черту существа Рой. После 1к10 раундов, если рой еще не уничтожен, он рассеивается.

41-45 Тряпичная Кукла: Вас подбрасывает на 1к10 ярдов в воздухе в случайном направлении, вы получаете 1к10 ран при приземлении, игнорирующих очки доспеха, помимо этого, вы получаете состояние Упал.

46-50 Обморожение Конечности: Одна конечность (определенная случайным образом) замораживается на 1к10 часов. Конечность бесполезна, как если бы она была ампутирована (см. стр. ХХХ).

51-55 Темный Взгляд: Вы теряете преимущество Ясновидения на 1к10 часов. Проверки Концентрации также получают штраф -20 все это время.

56-60 Предвиденье Хаоса: Получите бонусный пул в 1к10 очков Удачи (это может привести к превышению вашего естественного лимита). Каждый раз, когда вы тратите одно из этих очков, получите 1 очко Порчи. Оставшиеся очки теряются в конце сессии.

61-65 Левитация: Вы поднимаетесь вверх порывами Ветров Магии, паря в 1к10 ярдах над землей в течение 1к10 минут. Другие персонажи могут принудительно перемещать вас, и вы можете двигаться с помощью заклинаний, крыльев или чего-то подобного, но постоянно будете возвращаться в левитирующее положение, если вас оставят в покое. Смотрите правила Падения (см. стр. ХХХ) для того, чтобы узнать, что происходит при окончании Левитации.

66-70 Отрыжка: Вас неудержимо рвет, и из вашего тела изливается куда больше вонючей рвоты, чем оно могло бы в себя вместить. Получите состояние Оглушения, которое длится 1к10 раундов.

71-75 Тряска Хаоса: Все существа в пределах 1к100 ярдов должны пройти Серьёзную (+0) проверку Атлетики, или получат состояние Упал.

76-80 Сердце Предателя: Темные Боги соблазняют вас на ужасное предательство. Если вы атакуете или иным образом предадите союзника, не сдерживая свой потенциал, получите все очки Удачи обратно. Если вы заставите другого персонажа лишиться очка Судьбы, получите + 1 очко Судьбы.

81-85 Нечистивая Слабость: Получите 1 очко Порчи, состояние Устал и состояние Упал.

86-90 Адская Вонь: Теперь от вас жутко смердит! Вы приобретаете черту существ Отвлекающий (см. стр. ХХХ) и, вероятно, неприятие любого существа, которое обладает обонянием. Эффект длится 1к10 часов.

91-95 Утечка Силы: Вы не можете использовать таланты, используемые для сотворения заклинаний (обычно это Тайная Магия, Магия Хаоса или любой другой аналогичный талант), в течение 1к10 минут.

96-00 Эфирный Отклик: Каждый в пределах [бонус Силы Воли] ярдов (друг и враг) получает 1к10 раны, игнорирующих бонус Выносливости и очки Доспеха, и получает состояние Упалл. Если нет целей в радиусе действия, магии негде выпустить пар, поэтому ваша голова взрывается, мгновенно вас убивая.

Губительное Влияние

Сотворение заклинаний неподалеку от источников порчи делает контроль над Ветрами Магии намного сложнее. При попытке совершить проверку Языка (Магический) или Концентрации вблизи Искажающего Влияния (см. стр. ХХХ) любая восьмерка (отражение восьмиконечного символа хаоса) на кубе единиц вызовет Малую Ошибку, поскольку магия выходит из-под контроля. Если вы уже получили Малую Ошибку, вызванную по другой причине, она перерастает в Крупную Ошибку.

Заминка при Сотворение

Если вы теряете контроль над магической энергией, которую направляете, всё неизменно идет наперекосяк. Если вы совершили проверку Сотворения с Заминкой, вы пострадаете от Ошибки. Совершите бросок 1к100 и проконсультируйтесь с таблицей Малых Ошибок.

Длительность

Если заклинание успешно сотворено, оно остается в силе в течение его Длительности, если оно не будет рассеяно. Вы не можете просто отменить свои уже сотворенные заклинания, но вы можете попытаться рассеять их.

Гримуары

У некоторых заклинателей есть книга заклинаний, или гримуар, в которой они записывает свои заклинания. Ученики копируют заклинания от своего мастера, в то время как опытные магистры будут активно искать новые заклинания у других магистров, часто обмениваясь заклинаниями. Заклинатель может сотворять заклинания непосредственно из гримуара, если оно принадлежит Знанию, которым он обладает. Подобная попытка удваивает Значение Сотворения.

Магические Снаряды

Magic Missiles

Некоторые заклинания помечены как магические снаряды. Это заклинания, наносящие урон, и все они следуют одним и тем же правилам. Когда магический снаряд успешно сотворен и нацелен на другого персонажа, место попадания определяется путем инвертирования результата броска проверки Языка (Магический) и обращения к таблице Зона Попадания (см. стр. ХХХ). УУ проверки Языка (Магический) добавляется к указанному Урону заклинания и вашему бонусу Силы Воли для определения общего нанесенного урона. Этот урон снижается Выносливостью цели и её очками Доспеха, по обычным правилам.

Заклинания Касания в Бою

Некоторые заклинания требуют от вас прикоснуться к цели. Если вы в бою или если цель не желает, чтобы ее трогали, вы должны пройти встречную проверку Рукопашной (Кулачное) (как правило, против умения Рукопашное или Уворот) после завершения проверки Сотворения. Если вы это делаете, и ваше заклинание было магическим снарядом, то для определения места попадания будет использован результат проверки Рукопашной (Кулачное), а не проверки Языка (Магический).

Ингредиенты

Заклинатели могут направить свою магию через соответствующий ингредиент, прежде чем давать волю своим заклинаниям. Это обеспечивает защиту от Ошибок, поскольку правильно подобранный ингредиент поглощает все нежеланные магические последствия.

Если при использовании заклинания вы используете какой-либо ингредиент, любая Крупная Ошибка становится Малой Ошибкой, а любая Малая Ошибка игнорируется. При использовании ингредиента, он потребляется или уничтожается в процессе, даже если в результате не выпало Ошибки.

Ингредиенты стоят ЗС в серебряных шиллингах для заклинаний Тайной магии и Знаний. Всякий раз, когда вы покупаете новый ингредиент, отметьте на листе персонажа, для какого заклинания вы его приобрели. Ингредиенты работают только для определенных заклинаний, а не для всех заклинаний вашего Знания. Для тех, кто хочет добавить индивидуальности к своим ингредиентам, примеры данных ингредиентов образцы для каждого основного Знания приведены в списках заклинаний.

Ограничения

Чтобы попытаться сотворить заклинание, вы должны быть в состоянии произнести магические слова: у вас не должно быть во рту кляпа, у вас есть воздух, и вы не находитесь под водой. Если вы потеряли голос, МИ должен увеличить сложность проверки Языка (Магический) для Сотворения заклинания. Кроме того, Магический Язык должен произноситься в спокойном состоянии (или даже пропет, если вы используете Знание Света), громко и четко, чтобы вы могли гарантировать срабатывание заклинания, тут нет места шепоту. Также, чем больше ЗС, тем громче должно быть произнесено заклинание.

Каждое из ваших заклинаний может действовать только один раз, а это означает, что вы должны подождать, пока заклинание не прекратится или не будет рассеяно, прежде чем снова использовать это заклинание. Кроме того, заклинания, предоставляющие бонусы или штрафы, не складываются. Вместо этого применяется наивысший бонус и наихудший штраф от каждого заклинания, наложенного на вас. Таким образом, если у вас есть заклинание, дающее бонус +20 к Силе Воли, а другое, дающее +10 к Силе Воли, вы получаете бонус +20 к Силе Воли, а не +30.

Наконец, если не указано иное, вы всегда должны иметь возможность видеть — т.е. иметь Линию Видимости — к вашей цели.

Преимущества и Магия

Преимущество в бою применяется к проверкам Сотворения, а не Концентрации. При использовании магии вы также можете получить Преимущество следующим образом: если на цели уже применялось заклинание из того же Знания, которое было наложено на нее в этом раунде, вы получите +1 Преимущество при сотворении заклинания, в качестве усиления потока избранного Ветра магии. Общие правила Преимущества изложены на странице XXX.

Проверка Концентрации

Некоторые магические заклинания требуют гораздо больше магии, чем обычно можно найти в мире. Чтобы использовать такие заклинания, можно привлечь Ветра Магии и сконцентрировать их в более мощную форму, используя умение Концентрация. Направление ветров магии может быть опасной процедурой, но это единственный верный способ использовать некоторые мощные заклинания. Чтобы направить магию на заклинание, сделайте Длительную проверку Концентрации.

Когда ваш УУ достигает ЗС выбранного вами заклинания, вы направили достаточно магии, чтобы сотворить его. В следующем раунде вы можете произнести заклинание, используя обычные правила сотворения, но рассматривайте Значение Сотворения выбранного заклинания как 0. Если проверка сотворения провалена, вы также теряете всю свою направленную магическую энергию и страдаете от Малой Ошибки, поскольку накопленные силы выплескиваются из-под вашего контроля, приводя к непредсказуемым последствиям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: