WARCRAFT
История с начала
Никто не знает точно, как возникла вселенная, происхождение первоначального хаоса и по сей день является загадкой. Каждая раса мира Азерот лелеет в своей культуре мифы и почитает богов, якобы причастных к рождению бытия.
Некоторые считают, что в начале времен случился катастрофический космический взрыв, который и послал миры в бесконечное вращение в просторах Великой Тьмы [Great Dark]. По существу, Великая Тьма – это название, данное космосу во вселенной Warcraft. Это пустота между мирами, это первое проявление материального измерения, появившееся тогда, когда не было еще ничего.
Чаще прочих в легендах встречаются упоминания о том, что Титаны [Titans], огромные боги с металлическими телами пришли из самых дальних уголков космоса исследовать новообразованную вселенную и принялись за работу над встреченными мирами. Они лепили миры, воздвигая могучие горы и образуя провалы для глубочайших морей. Они выдыхали облака и выдували атмосферу. Все это было частью их непостижимых, далеко идущих планов по формированию порядка из хаоса. Они разрешили примитивным расам поддерживать созданное ими и хранить свои миры.
Пантеон (англ. Pantheon) – название группы титанов, во главе которых находился Аман'Тул. Он пробудился первым из мира-души и, проведя долгое время в поисках, добился пробуждения других титанов, которые присоединились к Пантеону. Все вместе они продолжили исследование Великой запредельной тьмы, упорядочивая миры и пытаясь обнаружить своих собратьев.
Однажды Пантеон узнал о существовании ещё одного мира-души – Азерота. Этот титан, пробудившись, стал бы самым могущественным из них, но планета была захвачена Древними Богами и Черной империей. Пантеон создал существ из камня и металла, которые свергли империю и занялись упорядочиванием мира. Убедившись, что Азерот находится в хороших руках, титаны продолжили свои поиски по космосу.
|
Пантеон погиб в битве с Саргерасом, который когда-то принадлежал к этой группе. Саргерас покинул её, когда собратья отказались помочь ему спасти вселенную от Повелителей Бездны, полностью уничтожив всё живое. Агграмар погиб первым, из-за чего его душа не была защищена особым заклинанием Норганнона. Души остальных титанов после гибели тел добрались до Азерота и слились с хранителями, которых они сами когда-то создали и наделили силами.
Т итаны – раса надменных создателей, теперь вызывают немалый интерес жителей Азерота, в особенности же – Исследовательской Лиги дворфов, которая в каждом уголке мира ищет артефакты металлических колоссов.
Известны две расы Титанов – Э сиры (Сонм Богов) [Aesir] и В аниры [Vanir].
• Э сиры – гиганты с платиновой кожей, некогда создали моря и атмосферу. В их власти находятся ветра, лед и вода. Они избегают контакта с любыми смертными, не желая нарушать тонкое равновесие процесса их эволюции. Их дети – горные и морские гиганты, - были созданы, чтобы помогать Титанам возводить острые пики и создавать глубокие моря. Считается, что Эсиры более сильные, умные и ловкие, чем прочие Титаны. Они связаны с элементалями воздуха и воды, недаром их имя на своем языке означает «штормовые гиганты».
• В аниры – бронзовые гиганты, которые создали горы и земные недра. Их дети – земельники [earthen], от которых в последствии образовалась раса дворфов, и проклятые трогги, - помогали им высекать земной лик. Подобно Эсирам, они стремятся держаться подальше от смертных. Ваниры знают местоположение всех каменных работ: скользящих стен, каменных ловушек, новых конструкций, опасных участков каменной поверхности, ненадежных перекрытий, естественных и искусственных тоннелей и пещер и т.п. в радиусе одной мили. Они более жестоки, чем Эсиры, но и слабее их. Они связаны с элементалями земли, а их имя на родном языке означает «земляные гиганты».
Каждый Титан занимается тем делом, которое касается его типа энергий или специфической элементной силой - по существу у каждого Титана есть свой аспект, где он держит превосходство над другими Титанами. Аспекты конкретного Титана обычно зависят от навыков ремесла и знаний, которыми владеет гигант, и часто напрямую связаны с характером своего владельца. Некоторые титаны могут передавать часть их силы созданиям, на которых они сосредотачиваются, таким образом, передавая “сферу власти” или их аспект.
Вообще, Титаны практически неукротимы. Они пробираются в самые густые сражения, используя их самые мощные способности, или даже только их массивные, сплавленные кулаки. Титаны с четкими сферами власти имеют дико переменную боевую тактику, сосредотачиваясь, прежде всего, на силах своих сфер.
Далее представлены имена членов Пантеона - Высшей организаций Совета Титанов. Существуют многие другие Титаны. Но эти - самые известные:
|
В состав пантеона входили следующие титаны:
|
Аман'Тул Великий Отец (Aman'Thul Highfather)
Пол | мужской |
Раса | титан |
Фракция | Пантеон |
Род занятий | лидер и верховный отец Пантеона |
Статус | мёртв |
Титан - мужчина Сонма Богов. Он - лидер Пантеона, брат Саргераса и муж Эонар, Покровительницы всего живого. У него платиново - металлическая кожа, которая мерцает и испускает танцующие огни в воздух, когда титан движется, глаза колосса пылают желтым огнём. В своих руках он держит большой посох с символом молнии наверху, по этому посоху часто проходят фиолетово-желтые электрические разряды. Гигант имеет длинные волосы и бороду, достигающие его талии. Аман'Тул управляет Пантеоном - Высшим Советом Титанов. Он является самым старым и самым мудрым из расы Титанов. Он и его брат Саргерас создали бесчисленные мира в Искривленном Пространстве и разнообразные расы. Саргерас был самым близким советником и сторонником Аман'тула, пока не обратился к злу. Теперь Аман'Тул обращается к своей супруге Эонар за советом. Хотя таинственного Высшего Отца, кроме Титанов, мало кто видел, каждый мир чувствует его присутствие. Как лидер титанов, Аман'тул ответственен за создание всех миров, включая Азерот. Аман'Тул благословил Ноздорму (Nozdormu), Аспект-Дракона, силой хранить само время, чтобы регулировать вечно вращающиеся пути предопределенности и судьбы, чтобы защищать целостность времен. Аман'тул предпочитает держать расстояние в битве и обстреливать своих противников дождем разрушения с воздуха. Против больших противников он использует ворота, чтобы вызвать Эонар, Агграмара или Норганнона.
Аман'Тул (англ. Aman'Thus) был первым титаном, пробудившимся во вселенной. Хотя он оказался в полном одиночестве, своим сердцем он чувствовал, что существуют и другие титаны. Аман'Тул начал исследования планет, скитаясь по Великой запредельной тьме. Задача, стоявшая перед ним, была тяжелой, но окупила себя: первый титан смог обнаружить другие миры-души и взрастил их. Когда новые титаны пробудились, они присоединились к Аман'Тулу и продолжили искать подобных себе. Они стали называть себя Пантеоном и упорядочили множество миров во вселенной, пытаясь обнаружить собратьев.
Именно Аман'Тул обратился за помощью за загадочной расе созвездий, когда Пантеону понадобится кто-то, способный наблюдать за упорядоченными мирами. Созвездия начали следить за множеством посещенных титанами планет, ища любые признаки нестабильности. В случае необходимости созвездие инициировало особый протокол в механизмах титанов, и вся жизнь на планете уничтожалась, чтобы начать эволюционный процесс сначала.
Упорядочивание Азерота
После обнаружения Азерота, названного наиболее могущественной миром-душой из всех встреченных, Аман'Тул занялся упорядочиванием мира вместе с Пантеоном. Когда для армии существ, выкованных титанами, понадобились командиры, Аман'тул вложил часть своих обширных способностей в хранителей Ра и Одина. Ра также получил от него особый артефакт, управляющий яростью бурь и позднее прославившийся как Кулак Ра-дена.
Когда хранители воевали с Черной империей, титаны обеспокоились, что И'Шарадж оказался слишком сильным противников для их созданий. Было решено вмешаться напрямую, и Аман'Тул лично вырвал тело Древнего Бога из земной коры. Ему хватило всего одного движения руки. Хотя И'Шарадж погиб, на теле Азерота осталась глубокая рана, из которой пролилась кровь спящего титана. Пантеон осознал, что Древние Боги проникли слишком глубоко, из-за чего их нельзя больше уничтожать таким способом без угрозы смерти Азерота. Оставшихся трёх Древних Богов запечатали в глубинах земли.
Титаны доверили хранителям несколько артефактов, чтобы помочь при упорядочивании мира. Одним из этих артефактов, названных столпами созидания, стало Око Аман'Тула. Когда Пантеон убедился, что Азерот находится в хороших руках, было решено продолжить поиски других миров-душ. Прежде чем оставить планету, Аман'Тул назначил созвездие по имени Алгалон на должность стража Азерота. Алгалон должен был проследить, чтобы мир-душа не был осквернен, и активировать механизм уничтожения жизни в случае необходимости. Позднее дракон по имени Ноздорму получил от Аман'Тула возможность управлять временными потоками, когда хранители выступили в роли проводников силы титанов и создали Аспектов.
Смерть
Аман'Тул вместе с другими титанами прибыл на битву с Саргерасом, предавшим Пантеон и создавшим Пылающий Легион ради уничтожения вселенной. Он пытался убедить павшего титана, чтобы тот забросил идею с Легионом. Аман'Тул рассказал ему о существовании Азерота – мира-души, обладавшего большим потенциалом, чем любой из встреченных Пантеоном. Пробудившись, Азерот оказался бы достаточно силён, чтобы расправиться с Повелителями Бездны, от которых Саргерас и хотел спасти вселенную, уничтожив всю жизнь.
Хотя павший титан и выслушал Аман'Тула, его точка зрения не изменилась. Теперь он знал, какой из миров должен уничтожить как можно быстрее, чтобы не допустить осквернения. Когда Саргерас убил Агграмара, титаны Пантеона немедленно атаковали его. Но энергии Скверны, переполнявшие Саргераса, привели к тому, что тела Пантеона были уничтожены огромной бурей. Душа Аман'Тула, защищенная заклинанием Норганнона, отправилась к Азероту, как и души прочих титанов.
Душа Аман'Тула
Душа вошла в тело хранителя Ра, вызвав у него странный приступ, при котором он наблюдал фрагменты воспоминаний о далеких мирах, непрожитых жизнях и невиданных чудесах. Но помутнение рассудка исчезло так же быстро, как и наступило. Хранители, в которых таким же образом попали души других титанов Пантеона, воззвали к своим создателями с вопросами, но не получили ответа.
Ра был единственным хранителем, после долгих раздумий разгадавшим, что именно произошло. Загадочное событие не было случайной аномалией. Новые силы и вспышки воспоминаний были последним, что осталось от создателей. Ра извлек из своего тела последние искры Аман'Тула и бережно сохранил их в подземелье, расположенном на территории, которую позже назовут Вечноцветущим долом. Ра надеялся сберечь то немногое, что осталось от создателя. Сам хранитель укрылся в находившихся к северу катакомбах, чтобы обдумать всё случившееся. Позднее его нашёл могу по имени Лэй Шэнь, и Ра привел его к сокровищу. Лэй Шэнь, решив взять управление Азеротом в свои руки, пленил Ра и забрал его силы, а также остатки могущества Аман'Тула. Это позволило Лэй Шэню объединить кланы могу в единую империю.
Спустя тысячи лет сердце Лэй Шэня, наполненное магией титанов, было съедено черным драконом Гневионом. Возможно, через сердце в него перешли и остатки души Аман'Тула. В течение короткого промежутка времени Гневион говорил о провале и необходимости восстановить последнего титана. Придя в себя, дракон заявил, что ничего не помнит о своих словах.
Ноздорму, бронзовый дракон, получил силу от Аман'Тула и должен быть хранить время и судьбу.
Ноздорму
Nozdormu
Титул | Вневременный |
пол | мужской |
раса | бронзовый дракон |
Принадлежность | Бронзовая стая, Аспекты |
род занятий | Правитель бронзовой стаи, Хранитель Времени |
Местоположение | Драконий Погост |
Статус | бессмертный |
Отношения | Соридорми (супруга) |
Ноздорму Вневременный (англ. Nozdormu) - один из Великих Аспектов, наделенных титанами силой для защиты Азерота.
Описание
Ноздорму - худой, извилистый дракон, покрытый металлической золотисто-бронзовой чешуей, может призывать пески для поддержки своего тела либо формирования различных форм. Его глаза представляют собой два драгоценных камня цвета солнца. Его движения наполнены скоростью и грацией с первого взгляда не присущих такому огромному телу. Удивительно, его позиция время от времени меняется, а его положение в пространстве подвержено влиянию космического потока.
Ноздорму Безвременный один из Великих Драконов, принимавших участие в Войне Древних против демонов. В результате этого вторжения он ушел в уединение чтобы заняться своей миссией слежения за временем. Он появлялся изредка, только когда дело требовало его непосредственного вмешательства. Так однажды он принял участие в бою с Смертокрылом помогая Красусу и его друзьям спасти Алекстразу, это был один из немногих случаев когда Ноздорму был виден в небесах Азерота. Задача Ноздорму в этом мире следить за нормальным течением времени, не вторгаясь в этот процесс и не нарушая предначертанное судьбой. Чтобы справляться со своей миссией он был наделен многими знаниями о природе времени. Используя свои силы и возможности он оберегает эти секреты. Стоит магу или любому смертному вторгнуться в магию управления временем Ноздорму обязательно вмешается чтобы устранить угрозу.
Ноздорму ассоциируется с самим временем, так как является неотъемлемой его составляющей. У него есть поклонники из числа Ночных Эльфов мечтающих однажды стать сами Повелителями Времени. Дракон же не обращает внимания на благоговеющих перед ним, не оправдывая и не разочаровывая их ожидания. Дом Ноздрому - Пещеры Времени - охраняемый комплекс, расположенный в пустыне Танарис. Те кто отправляются сюда и пробираются в глубины пещер редко возвращаются такими же. Некоторые теряются в потоках времени и возвращаются годами или даже веками спустя. Существуют даже легенды о тех кто выходил из пещер задолго до того как вошел в неё!
Ноздорму сложно победить потому что одной из его способностей является умение заглядывать в коридоры времени и переигрывать события, если они не прошли успешно или прошли не так как планировалось. Он поразительно дальновиден и использует свой внутренний взор для предугадывания лучшего пути развития событий до их свершения. Стоит этому провалиться, он просто пробует снова, или использует свои силы чтобы предотвратить последствия ошибки. Ноздорму может принять любое обличье которое пожелает, он практически постоянно находится под действием заклинания изменения облика.
История
Повелевание Азеротом
Когда титаны покинули Азерот, они передали великим существам этого мира бремя слежения за Калимдором. Из всех драконьих стай пять стали выше остальных. Ими являлись синие, красные, черные, зеленые и бронзовые стаи. Аман'Тул, Отец Пантеона, поделился своей космической силой с массивным бронзовым драконом по имени Ноздорму. Отец Пантеона повелел ему охранять само время и следить за течением судеб. Упорный, честный Ноздорму стал известным как Безвременный. Он также был наделен своими создателями знаниями о собственной смерти. Это знание было дано ему как урок, чтобы он никогда не преувеличивал свои силы настолько, чтобы ему не перед кем стало отвечать. Ноздорму знает точно как и когда ему суждено погибнуть.
Война Древних
Во время Войны Древних интересы Ноздорму представляла Соридорми, а бронзовые драконы присоединились к армии чёрного Нелтариона, Хранителя Земли, которую тот собирал для борьбы с Пылающим Легионом. Нелтарион убедил других аспектов создать могущественный артефакт комбинируя часть их сил чтобы избавить мир от демонов. Другие драконы не знали что Нелтарион не заложил в артефакт, позже названный Душой Демона, свою силу. Нелтарион предал других драконов во время битвы с демонами. Так как большинство их силы было заложено в артефакт Нелтариона, то они не могли противостоять сумасшедшему дракону и сбежали с поля боя.
После раскола Калимдора, Ноздорму полетел с королевой красной стаи Алекстразой на гору Хиджал, чтобы увидеть новый Колодец Вечности, созданный Иллиданом Ярость Бури. Зная, что существование колодца принесёт за собой возвращение Легиона, Алекстрасза бросила семя гигантского дерева Иггдрассила в центр Колодца, где выросло Мировое дерево Нордрассил. Ноздорму заколдовал дерево, которое сделало Ночных эльфов нестареющими и неболеющими, пока оно живёт. После этого Ноздорму исчез в Пещерах Времени, где он потерял интерес к миру, за исключением различных артефактов, которые ему приносили его драконы с разных времён.
Эта незаинтересованность продолжалась 10000 лет, пока красный дракон Кориалстраз с помощью Изеры не убедил его помочь ему освободить Алекстразу из рук орков, которые держали её за счёт Души Демона. Появление Нелтариона, ныне известного как Смертокрыл, начало битву между ним и другими аспектами, но даже вчетвером они не могли его одолеть, пока маг-человек по имени Ронин не смог уничтожить Душу Демона чешуёй Крыла Смерти. Тогда Алекстраза, Изера, Ноздорму, и Малигос получили назад все свои способности и победили своего бывшего собрата, и тот улетел зализывая свои раны.
Через несколько лет, Ноздорму заметил аномалию в пространстве-времени, угрожающую разорвать мир на части. Чтобы не дать этой дыре разростись, ему пришлось использовать все свои способности (а также способности всех его личностей из прошлого и будущего). Поэтому он позвал Кориалстраза, чтобы тот смог расследовать в чём дело. Кориалстраз в образе волшебника-эльфа Красуса, Ронин и орк Броксигар были посланы в далёкое прошлое во время Войны древних. Вскоре они узнали, что Древние Боги, пытаясь вернуться в Азерот, начали использовать портал Легиона для этого. Именно это и было причиной аномалии. Уничтожение Колодца Вечности положило конец их планам и закрыло аномалию. Также эти же Древние Боги были виновны в сумасшествии Нелтариона, зная что драконы смогли бы им противостоять. В то время интересы Ноздорму были представлены его главной супруге Соридорми. Затем Ноздорму послал Красуса и Ронина домой, чтобы предотвратить дальнейшие изменения в истории.
После потери физической оболочки душа Аман Тула вселилась в хранителя Ра.
Ра-ден (Аман Тул вложил часть своих сил)
Ra-den
Пол | мужской |
Раса | хранитель |
Род занятий | хранитель Пандарии, Ульдума и Ан'Киража |
Местонахож- дение | неизвестно ← скрытый подвал Престола Гроз |
Статус | жив |
Верховный хранитель Ра (англ. Highkeeper Ra) был создан титанами для войны против Черной империи и получил силы от Аман'Тула. Позднее он занялся наблюдением за южными регионами Азерота: Пандарией, Ульдумом и Ан'Киражем. Ра был единственным хранителем, осознавшим, что Пантеон погиб. Он был пленен Лэй Шэнем и провёл тысячи лет в темнице внутри Престола Гроз. Ра более известен под именем Ра-ден (англ. Ra-den), которое происходит из нового языка могу и означает «хозяин Ра».
Война против Черной империи
Как и другие существа, выкованные титанами, Ра был создан для войны против Древних Богов, которые захватили Азерот. Титаны обладали слишком большими телами, чтобы напрямую участвовать в войне без угрозы повреждения планеты, и решили наделить своими силами хранителей, чтобы те возглавили войска. Ра и Один получили силы от благородного Аман'Тула, верховного отца Пантеона. Аман'Тул также передал Ра особый артефакт, который мог управлять яростью бурь и позднее стал известен как Кулак Ра-дена.
Перед сражением с Древними Богами хранители столкнулись с повелителями элементалей, пытавшимися защитить своих господ. Из-за трудности противостояния объединенному войску элементалей хранители решили разделиться, чтобы каждая группа напала на конкретного повелителя. Ра вместе с Торимом и Ходиром вступил в битву против Ал'Акира Повелителя Ветра. Используя свои навыки по управлению бурями, хранители заставили его вернуться в логово, расположенное на высочайших горных пиках Азерота. Молнии раскалывали небеса, пока Ал'Акир пытался превзойти своих врагов, но сил трёх хранителей было достаточно, чтобы повернуть стихию против её повелителя и одержать победу.
Несмотря на победу, хранители осознавали, что не смогут уничтожить элементалей окончательно, потому что эти духи были привязаны к Азероту. Именно Ра нашёл решение этой проблемы: пленить элементалей так же, как Саргерас когда-то пленил демонов в Мардуме. Он обратился к талантливой волшебнице Хелии, которая также была создана титанами. Вдвоем они разработали особое карманное измерение, где было место для каждого из четырёх видов элементалей – Обитель стихий. Ра и Хелия изгнали повелителей элементалей и большинство их слуг в эту тюрьму. Они также создали щит «Заслон верховного хранителя», который стал ключом к Обители стихий. Щит был наполнен энергиями четырёх стихий, и Ра мог призвать их, когда пожелает.
Упорядочивание Азерота
После победы над Древними Богами хранители занялись упорядочиванием Азерота. Чтобы усилить спящего титана и стабилизировать его жизненные силы, Аркедас и Мимирон создали Кузню Воли и Кузню Созидания. Ра возглавил экспедицию, которая отправилась в южные земли Азерота для установки Кузни Созидания. Его сопровождали отряды новых существ, сотворенных Кузней Воли: анубисаты, тол'виры и могу. По пути Ра обнаружил, что по южным землях разбросаны останки убитого И'Шараджа. Самым большим фрагментом его тела было ледяное сердце, наполненное энергией Бездны. Ра решил не уничтожать сердце, а построить подземный склеп, который нейтрализует его зло. Он знал, что изучение сердца может помочь понять природу Древних Богов и других созданий Бездны. Ра приказал могу, которые шли с ним, охранять склеп, а также оберегать окружающие земли.
Экспедиция продолжилась походом на запад, Ра и его спутники установили Кузню Созидания. Когда огромный механизм заработал, задрожала даже земля под ногами. Ра ощутил, как две кузни работают в унисон, направляя целительные энергии в самое сердце Азерота. Вокруг Кузни Созидания построили крепость, которую назвали Ульдумом. Это место стало южным оплотом хранителей. Ра приказал нескольким группам анубисатов и тол'виров охранять Ульдум, и сам вместе с оставшимися последователями отправился на северо-запад, где находилась местность, которую позже назовут Силитусом. Здесь под землей была расположена темница, куда заключили Древнего Бога К'Туна, и Ра со своими спутниками занялся постройкой ещё одной крепости – Ан'Киража. Когда задача была выполнена, Ра оставил здесь остальных анубисатов и тол'виров, приказав охранять крепость. Сам он в течение следующих эпох скитался по южным землям Азерота, издалека наблюдая за созданиями титанов и контролируя то, как они выполняют свой долг.
Ра прибыл на встречу хранителей в Драконьем Погосте, где проводилась церемония по наделению силами пяти протодраконов, доказавших свои навыки и умение работать в команде во время битвы против Галакронда. Ра стал проводником для сил Аман'Тула, которые перешли в Ноздорму и дали ему возможность управлять временем. Во время этой церемонии появились и прочие Аспекты.
Душа Аман'Тула
Однажды хранители вдруг почувствовали, как их силы увеличились. Они впали в странный ступор, пока в их разумах мелькали фрагменты воспоминаний о далеких мирах, непрожитых жизнях и невиданных чудесах. Помутнение рассудков закончилось так же быстро, как и наступило. Хранители не понимали, что именно произошло. Они чувствовали в себе силы Пантеона, но не представляли, что это были ослабленные души титанов, уничтоженных Саргерасом.
Ра был единственным хранителем, после долгих раздумий разгадавшим, что именно произошло. Загадочное событие не было случайной аномалией. Новые силы и вспышки воспоминаний были последним, что осталось от создателей. Ра извлек из своего тела последние искры Аман'Тула и бережно сохранил их в подземелье, расположенном на территории, которую позже назовут Вечноцветущим долом. Ра надеялся сберечь то немногое, что осталось от создателя. Сам хранитель укрылся в находившихся к северу катакомбах, чтобы обдумать всё случившееся.
Лэй Шэнь
На протяжении веков могу, оставшиеся без надзора, продолжали исполнять указания Ра, которого считали своим хозяином и создателем. Они постоянно взывали к нему, но Ра не появлялся. Однажды они попали под воздействие Проклятья Плоти, которое обратило их каменные тела в плоть и кровь. Могу потеряли свою общую цель и начали сражаться между собой, а Ра по-прежнему хранил молчание. Когда наступила эпоха сотни королей, во время которой множество полководцев сражались за власть, появился амбициозный Лэй Шэнь. К тому времени большинство могу считали, что хозяин давно погиб. Они называли его Ра-ден, что означало «хозяин Ра» на новом языке.
Лэй Шэнь считал, что у Ра-дена была причина для исчезновения и какой-то особый план. Возможно, тяжелая ситуация, в которой оказались могу, была всего испытанием. Возможно, так даже задумали сами титаны, а не только хранитель. Несколько лет Лэй Шэнь пытался найти Ра-дена, и наконец поиски увенчались успехом. Он обнаружил вход в тайное подземелье, находящееся в горах к северу от Вечноцветущего дола. Могу давно забыли про эти священные залы. Рядом с двигателем Налак'ша в молчании восседал Ра-ден, который никак не отреагировал на вторжение. Лэй Шэнь начал задавать вопросы, но хранитель продолжал молчать.
Прошло несколько недель, прежде чем Лэй Шэнь понял, что у Ра-дена не было никакого плана. Хранитель молчал, потому что сдался. Причиной всех страданий могу было всего лишь отсутствие хозяина. Лэй Шэнь в гневе начал обвинять Ра-дена в том, что тот отказался от титанов и их целей, и эти слова наконец пробудили хранителя из ступора. Ра-ден привел Лэй Шэня к Громовой Горе, находившейся недалеко. Это место считалось запретным среди могу, поэтому никто из них не бывал здесь. Внутри огромной сокровищницы Ра-ден призвал остатки силы Аман'Тула и открыл Лэй Шэню тайну: титаны Пантеона мертвы. Их убил собственный собрат, и их последней надеждой оставался Азерот, который уже заражен созданиями Бездны.
Ра-ден был уверен, что это знание повлияет на Лэй Шэня так же сильно, как на него самого, но могу отреагировал совсем иначе. Он решил, что сам займет место правителя, раз Ра-ден не желает продолжать дело титанов. Лэй Шэнь внезапно атаковал хранителя и обездвижил его, после чего заковал в зачарованные стальные цепи. Могу похитил не только невероятные силы хранителя, но и то, что осталось от Аман'Тула. Лэй Шэнь назвал себя Властелином Грома и, объединив кланы могу, создал империю, которая правила всей Пандарией до его смерти. Ра-дена он спрятал в подвале Престола Гроза – столицы своей империи.
Освобождение
Прошло больше десятка тысяч лет, прежде чем герои Альянса и Орды начали вторжение в Престол Гроз. Они убили Лэй Шэня, воскрешенного зандаларами и решившего возродить свою империю. В секретном подвале они обнаружили Ра-дена, который за тысячи лет потерял надежду и почти обезумел из-за своего поражения. Он объявил, что желает уничтожить всё живое на Азероте, потому что мир уже нельзя спасти.
Герои смогли справиться с ним, и это, кажется, привело Ра-дена в чувство. Он сказал, что вовсе не враг, и был удивлен огромными силами отряда, победившего и его, и Лэй Шэня. Но он считал, что герои не способны противостоять всепожирающей тьме, находящейся под ногами, хотя и признавал, что они могут попытаться. Неизвестно, куда отправился и чем занялся Ра-ден после своего освобождения.
Один (Аман Тул вложил часть своих сил)
Odyn
Пол | мужской |
Раса | хранитель |
Род занятий | правитель валарьяров← главный куратор Азерота |
Местонахож- дение | Ульдуар ← Чертоги Доблести |
Статус | жив |
Родственники | Тир (брат), Хелия(приемная дочь) |
Один (англ. Odyn) – хранитель, выкованный титанами Пантеона и назначенный главным куратором Азерота. Он стал правителем Чертогов Доблести и был проклят Хелией навечно оставаться запечатанным здесь вместе со своей армией валарьяров. Несмотря на проклятие, Один способен покидать Чертоги Доблести, принимая обличье врайкула по имени Хави (англ. Havi), в котором появляется на Расколотых островах.
Один начал Испытание Доблести и отправил героев, прошедших его, в Хельхейм, чтобы сразиться с Хелией и её прислужниками. Отряд героев сумел уничтожить заклятого врага Одина, и проклятье, заперевшее валарьяров в Чертогах Доблести, было снято.
Война против Черной империи
Титаны Пантеона, открыв существование Азерота, обнаружили и Черную империю, которая занимала значительную часть поверхности планеты. Для сражения против Древних Богов и их слуг титаны выковали армию особых существ из металла и камня. Некоторых из созданий Пантеон наполнил своими чертами характера и силами, чтобы они возглавляли остальных. Этих особых существ назвали хранителями, и одним из них был Один, получивший часть способностей от титана Аман'Тула. Хотя со временем в хранителях развились собственные личности, влияние титанов навсегда осталось с ними.
Когда началась война против Черной империи, Один и его брат Тир вызвались сразиться с Рагнаросом Повелителем Огня, самым разрушительным из слуг Древних Богов. Битва продлилась несколько недель, но металлические тела хранителей сохраняли их в безопасности от пламенных атак Рагнароса. В конце концов Один и Тир загнали его в вулканическое логово на востоке. Один принимал участие и во всех последовавших сражениях этой войны, особо отличившись у логова Йогг-Сарона. Здесь у хранителей не хватало сил и численности войска, чтобы расправиться со слугами Древнего Бога, которые командовали гигантские генералы К'Тракси. Один, израненный и потерявший много сил, смог вдохновить свои союзников на контратаку. Он поручил Локену сотворить заклинание иллюзии, которое заставило К'Тракси видеть врагов друг в друге и даже в Йогг-Сароне. Черная империя обрушилась сама на себя, а Один храбро ворвался в ряды обманутых противников и начал уничтожать их. Другие создания титанов последовали за ним, и вместе они одолели Древнего Бога.
За проявленную доблесть титаны назначили Одина главным куратором, и он командовал установкой Кузни Воли в огромной горной цепи, которую позже назовут Грозовой Грядой. Кузня Воли должна была развивать растущее сознание титана, спящего в глубинах Азерота. Недалеко от кузни находилась и тюрьма Йогг-Сарона, за которой также должен был следить Один. Он вместе с другими хранителями выстроил огромную крепость Ульдуар над тюрьмой Древнего Бога. Это место стало величайшим оплотом существ, выкованных титанами, и, кроме Кузни Воли, заключала в себе множество других удивительных машин.
Создание Чертогов Доблести
Когда Азерот уже был упорядочен, появилась новая угроза – гигантский протодракон Галакронд. Хранитель Тир нашел способ расправиться с ним в нескольких драконах и после победы предложить всем хранителям благословить их и превратить в Аспектов. Один был против этого плана и оставался на своем троне в Ульдуаре, пока остальные хранители проводили церемонию. Он был в ярости, что собратья не стали прислушиваться к приказам главного куратора, и всем сердцем верил, что Аспекты провалят задачу, возложенную на них.
Один решил взять защиту Азерота в свои руки и создать элитную армию, которую сможет призвать на помощь в любой момент. Для воплощения этой идеи он решил использовать могучих врайкулов, также выкованных титанами. Он всегда уважал храбрость и силу, характерную этому народу, и стали их выше всех остальных созданий титанов, видя в них идеальное воплощение воинского духа.
Тир вернулся в Ульдуар вместе с прочими хранителями и потребовал, чтобы Один отказался от глупого плана. Но главный куратор не слушал их и твердо верил в свою правоту. Он предложил хранителями помочь ему создать из врайкулов армию, и никто из них не согласился. Тогда Один объявил, что сделает всё сам даже без их помощи.
Оплотом для его армии должен был стать один из отсеков Ульдуара. Чтобы отделить отсек от всей крепости и хранителей, Один обратился к волшебнице Хелии, тоже созданной титанами и уже проявившей себя в прежние времена. Он относился к ней как к дочери, и Хелия по его просьбе сотворила заклинание, которое вырвало из земли отсек Ульдуара и подняло его в небеса. Позднее новую цитадель Одина назовут Чертогами Доблести.
С вершины своей крепости Один обратился ко всем врайкулам. Те из них, кто доказал бы свою храбность и погиб в бою, смогли бы вечно жить в Чертогах Доблести, потому что их души будут перенесены туда. Эти чемпионы, называемые валарьярами, должны были стать защитниками Азерота, а их подвиги бы вечно жили в сердцах всех созданий титанов.
Создание валь'кир
Единственной преградой, которая оставалась перед Одином, было то, что не знал, как именно доставлять души мертвых врайкулов в Чертоги Доблести. Он начал исследовать Темные земли и получил возможность создания валь'кир – призрачных существ, которые могли путешествовать между материальным миром и Темными землями. Это позволяло валь'кирам направлять души достойных воинов в Чертоги. Но те, кто стал бы валь'кирой, были бы прокляты навечно и не могли избавиться от этого облика.
Ни один врайкул не пожелал добровольно обратиться валь'кирой, и Один решил сделать это силой. Хелия предупредила его, что не следует брать в рабство созданий титанов против их воли, и между ними начался спор. Под конец Хелия пообещала, что вернет Чертоги Доблести обратно в Ульдуар, если Один не передумает. Хранитель увидел в неподчинении волшебницы не просто угрозу своим планам,, но и всему будущему Азерота. Грезы о том, чем стали бы Чертоги Доблести, ослепили его, и он напал на свою приёмную дочь. Он уничтожил её тело и превратил её душу в первую из валь'кир.
Крики Хелии, полные гнева и боли, разнеслись над миром и пронзили само сердце Темных земель. Жестокое превращение навсегда омрачило Хелию, но пытка только начиналась. Она презирала Одина за то, что он сделал, но была вынуждена исполнять его волю. Следуя приказам, она занялась созданием новых валь'кир из врайкулов против их воли.
В течение долгого времени Хелия и остальные валь'киры перемещали души героев в Чертоги Доблести. Один тренировал валарьяров и наделял их новыми силами. Он не сожалел, что разорвал общение с хранителями и превратил Хелию в первую валь'киру. Один был уверен, чтобы всё это было сделано ради безопасности мира и во славу Пантеона.
Проклятие