Рабочий план реализации программы




I этап. Подготовительный (1мес.)

Описание этапа:

-Постановка целей и задач коррекционно-развивающейработы и разработка новой программы;

-Определение стратегии и тактики деятельности;

-Совершенствование нормативно – правовой базы;

-Обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на коррекцию нарушений гендерной идентичности подростков;

-Поиск современных форм и методов профилактической и коррекционно-развивающей работы с участниками образовательного процесса.

Также этот этап предполагал проведение диагностических методик для выявления гендерной идентичности подростков.

II этап. Основной (6мес.)

Описание этапа:

-Подбор методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной но ……??;

-Оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, имеющим нарушения гендерной идентичности;

-Использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования гендерной идентичности.

На данном этапе использовались групповые, индивидуальные, фронтальные формы работы, а также следующие методы: игры, занятия, индивидуальные консультации, тренинги, беседы.

III этап. Итоговый (2мес.)

Описание этапа:

-Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;

-Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами;

-Определение перспектив развития школы в этом направлении.

На данном этапе были повторно проведены диагностические методики для выявления эффективности разработанной программы.


 

Рабочий план реализации программы

 

Тематический план тренинга

Тема

1. Понятие гендер Цель: формирование представления о социально-психологическом содержании понятия «гендер».

Задачи: сформировать у участников цель данного тренинга, познакомить участников с понятием «гендер», формирование представления о собственном «Я», осознание своей индивидуальности.

Занятие 1 Этап 1. Упражнение «Автобиография». Этап 2. Упражнение «Самопрезентация, или Кто Я?». Этап 3. Мини-лекция. Гендер: определение понятия. Этап 4. Упражнение «Говорящие руки». Этап 5. Групповая дискуссия на тему «Сказочные герои». Этап 6. Завершение занятия. Оценка результатов. Занятие 2 Этап 1. Упражнение «Комплименты». Этап 2. Упражнение «Поезд». Этап 3. Упражнение «Портрет». Этап 4. Упражнение «Я умею, знаю, могу». Этап 5. Упражнение на рефлексию «Клубок». 3

2. Гендерная идентичность Цель: расширить представления участников о понятии гендерной идентичности, ее структуре и закономерностях развития.

Задачи: осознание участников своей индивидуальности, повышение самооценки участников, формирование представлений о гендерной идентичности.

Занятие 3 Этап 1. Упражнение «Поменяйтесь местами». Этап 2. Упражнение «Постройтесь по росту!». Этап 3. Упражнение «Пирог». Этап 4. Упражнение «Волшебная рука». Этап 5. Упражнение «Аплодисменты по кругу». Занятие 4 Этап 1. Упражнение «Ассоциация со встречей». Этап 2. Упражнение «Счёт до десяти» Этап 3. Составление блок-схемы основных понятий гендерной идентичности. Этап 4. Упражнение «Герб». Этап 5. Упражнение на рефлексию «Клубок».

3. Гендерные стереотипы Цель: знакомство участников тренинга с представлениями проблемы отношений полов в обществе.

Задачи: сформировать представление о понятии «гендерный стереотип», формирование способности анализировать ситуацию с позиции другого человека, сформировать основы критического взгляда на гендерные стереотипы.

Занятие 5 Этап 1. Упражнение «Связующая нить». Этап 2. Упражнение «Цена стереотипа». Этап 3. Упражнение «Чем мы похожи». Этап 4. Групповая дискуссия на тему «Нужно ли избавляться от гендерных стереотипов?». Этап 5. Упражнение на рефлексию «Горячий стул». Занятие 6 Этап 1. Упражнение «Разминка». Этап 2. Упражнение «Мостик». Этап 3. Упражнение «Мы с тобой одной крови». Этап 4. Упражнение «О ком я говорю?» Этап 5. Завершение занятия. Оценка результатов. 3

4. Гендерные роли Цель: снятие барьеров традиционного восприятия социально-психологических характеристик и социальных ролей мужчин и женщин.

Задачи: формирование у участников представления о наборе ожидаемых образцов поведения (или норм) для людей того или иного пола, развитие коммуникативных тактик, развитие навыков самоанализа.

Занятие 7 Этап 1. Игра «Атомы». Этап 2. Упражнение «Превращения». Этап 3. Упражнение «Разговор с конца». Этап 4. Дискуссия на тему «Проявления гендерных образцов поведения в реальной жизни». Этап 5. Упражнение «Настроение в цвете». Занятие 8 Этап 1. Упражнение «Переправа» Этап 2. Упражнение 5. «Мозговой штурм» Этап 3. Упражнение «Волшебная лавка». Этап 4. Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех или памятка на «черный день». Этап 5. Завершение занятия. Оценка результатов.

5. Гендерная социализация Цель: понимание и осознание участниками особенностей гендерной социализации.

Задачи: формирование представлений участников о роли, положении и предназначении мужчины и женщины в обществе, развитие навыков взаимодействия между полами, освоение активного стиля общения и коммуникативных навыков, развитие коммуникативной компетенции. Занятие 9 Этап 1. Упражнение «Кто быстрее?» Этап 2. Упражнение «Вавилонская башня». Этап 3. Дискуссия на тему «Какое распределение ролей мужчины и женщины транслируют нам СМИ (реклама, пресса)?». Этап 4. Упражнение «Завершение предложения». Этап 5. Упражнение «Спасибо за приятное занятие». Занятие 10 Этап 1. Упражнение «Печатная машинка». Этап 2. Дискуссия «Насколько сильно родители влияют на процесс гендерной социализации?». Этап 3. Упражнение «Круг и Я». Этап 4. Упражнение «Карусель». Этап 5. Упражнение «Свеча».

Занятия (Приложение Б)


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: