Глава 2. Внетекстовые ряды к заглавиям, содержащим названия насекомых




 

Начнём практическую часть с заглавий, включающих в себе слово "муха". Таковых заглавий нами было обнаружено семь. Это "Муха" И.А. Бродский, "Муха-Цокотуха" К.И. Чуковский, "Пчела и мухи" К. Д Ушинский, "Мух и муха" Владимир Гоммерштадт, "Муха" А.Я. Швец, "Муха-разведчица" Галина Степанова, "Муха и пчела" И.А. Крылов. Теперь наша задача посмотреть внетекстовые ряды к этим заглавиям. Для этого обратимся ко всем тем значениям, что отмечаются касательно слова "муха". Итак, таковыми являются:

Основное значение слова "муха". "Муха, мухи, жен. Общее название широко распространенных насекомых, принадлежащих к разным группам из отряда двукрылых. Комнатная муха. Жужжать, липнуть, как мухи. Слетаться, как мухи на мед. Гессенская муха (зоол.) - насекомое, вредитель хлебных злаков; то же, что хлебный комарик".

Имя художника. "Альфо́нс Мари́я Му́ха (чеш. Alfons Maria Mucha; 24 июля 1860-14 июля 1939) - чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля "модерн"".

Имя композитора. Муха, Антон Иванович. Род.6 янв. 1928 в с. Шебалино Алтайского края. Композитор и музыковед. Кандидат искусствоведения (1965), диссертация "Принцип программности в музыке.

Имя исторического лица. "Му́ха - прозвище руководителя крестьянского восстания против молдавских бояр, польской и украинской шляхты в 1490 - 92 на С. Молдавии (в Покутье) и в Западной Украине (в Галицкой земле и в Подолии). В 1490 Муха во главе 9 - 10 тыс. восставших крестьян (молдаван и украинцев) дошёл до Галича, затем направился на Львов, но у г. Рогатина потерпел поражение".

Созвездие. Му́ха (лат. Musca) созвездие Южного полушария неба, наиболее яркие звёзды имеют блеск 2,7 и 3,0 визуальной звёздной величины (См. Звёздная величина). На территории СССР не видно.

"Карточная игра. Существует игра в "мушку". Эта игра имеет множество названий, например одно из них "Шутиха", но основа игры остается та же. Играют в Мушку от 3 до 7 человек, большее число игроков не допускается из-за недостатка карт. Соответственно и колода карт выбирается смотря сколько игроков играет".

Мировая поэзия. "В связи со стихотворением Бродского нельзя не вспомнить, что Муха в мировой поэзии жила до Бродского в стихах Гейне: Мушка - последняя возлюбленная Генриха Гейне, Элиза Кранц (Камилла Зельден). К ней обращен ряд стихотворений Гейне, в том числе последние, предсмертные его стихи. Ее, Мушку, можно назвать последней музой Гейне".

Народная мудрость. Существует множество поговорок и пословиц со словом "муха":

Соломинку и муха сломит, а сноп и лошадь не раздавит. Где муха ни летала, а к пауку попала. Его муха крылом перешибет. Закон - как паутина: шмель проскочит, а муха увязнет. И к царю в миску муха попадет. Как муха к меду льнет. Пристает как муха на сон грядущий. В закрытый роток муха не влетит. Осенняя муха сильнее кусает. Брюзжит что муха осенью. На голое брюхо садится муха. Назойлив как муха. Богатство слепо, оно словно муха: то на навоз садится, то на розу. Орел не охотится за мухами. Бабы в избу - мухи вон. Был бы мед, мухи найдутся. Бьет мечом муху. Вьется как муха в ухе. Где муха ни летала, а к нам в руки попала. Гоняется за мухой с обухом. Дожить на даче до белых мух. И муха набивает брюхо. И муха псу хороша, если кости не кинут.

Фильм. "Муха" ("The fly") 1986 г., США, режиссер Дэвид Кроненберг, жанр: драма, ужасы, фантастика.

Студия. "Студия "Муха" основана в 1990 году. Собравшись под флагом редакции детского журнала комиксов "Муха", объединенных одной идеей, образовали собой сообщество, объединенное общим увлечением писать, рисовать, издавать и всем что с этим связано".

Музыкальная группа. Группа "МУХА" - это рок-проект, образованный двумя музыкантами: Антоном Якомульским и Александрой Чугуновой.

Символика мухи у разных народов. "Мифологическая роль Мухи связана с её малыми размерами, назойливостью, нечистотой. Эти особенности определяют символическое значение образа Мухи. У древних евреев Муха считалась нечистым насекомым и не должна была появляться в храме Соломона. Её вредоносные качества в сочетании с многочисленностью Мух объясняют сравнение с Мухой ассирийских или египетских войск в библейской традиции. Христианская традиция усвоила образ Мухи - носительницы зла, моровой язвы, греха, ведущего к искуплению. В ряде случаев образ Мухи соотносится с персонифицированными мифологическими образами, чаще всего воплощающими силы нижнего мира. Несколько другую категорию составляют т. н. "мушиные" боги, повелители Мух, защищавшие людей от укусов Мух. Мифологическая отмеченность Мухи актуализирует тему малого, ничтожного, вредящего большому и значительному. Эта тема так или иначе отражается и в клишированном библейском образе Мухи в помаде (эквивалентном образу ложки дёгтя в бочке мёда), и в эзоповской басне о Муха на колеснице (и её фольклорных источниках), и даже в символическом образе вечности, бессмертия - Муха в янтаре.

Мухи символизировали зло и моровые эпидемии. Они были настолько большой проблемой в древнем мире, что для защиты от них даже призывали богов, в том числе и Зевса под именем Апомиус ("охраняющий от мух"). Наряду с бабочкой, муха в античности считалась одним из символов души. Многие мифы повествуют о душах в образе мух, которые стремятся войти в тело женщины, чтобы снова обрести человеческий облик".

Со словом "овод" мы обнаружили только одно заглавие. Это роман Э.Л. Войнич "Овод". Обратимся теперь к внетекстовым рядам данного заглавия:

Основное значение слова "овод". "Двукрылое насекомое, личинки которого паразитируют в теле животных. I ОВОД м. муха Oestris водень (вадень); овод олений, О. tarandus. Зовут и безразлично оводом всякую муху, падкую на скот; но овод, строка, бут (буд), водень, мохнат, меньше и чернее слепня, не кусает, а кладет яички в шерсть или в язвы животных. Лошадь сама слизывает яички с плеч и шеи, гусенички рождаются, растут в пищевом проходе, и сами в срок выпадают, обращаясь в личинки, из коих снова вылетает овод. II ОВОД м. оводь ж. новг. твер. пск. яровая рожь. || Омут, пучина".

Историческое лицо. Знаменитому греческому мудрецу Сократу. Властители Афин приговорили его к смертной казни за то, что он обличал их пороки. Защищаясь на суде против несправедливого приговора, Сократ сравнивает себя с оводом, который надоедает неторопливому коню, побуждая его действовать. Приговоренный к смерти, Сократ мог бы спастись, если бы пошел на сделку с совестью, отрекся бы от своих убеждений, но он предпочел смерть.

Биографическе факты. "Некоторые исследователи считают, что на выбор псевдонима для главного героя романа могли повлиять впечатления Лилиан Буль от пребывания в сельской усадьбе, где, конечно, она часто видела, как слепни преследуют лошадей и коров. Более того, по мнению исследователей, одним из прототипов Артура Бертона (Овода) мог стать поэт Дмитрий Владимирович Веневитинов, портрет которого имелся в усадьбе. Однако это последнее представляется всё же маловероятным. По свидетельству самой писательницы, она представляла себе своего героя внешне похожим на неизвестного молодого итальянца, портрет которого, работы художника Франчабиджо, хранится в Лувре. Копию этого портрета Этель Лилиан приобрела ещё до знакомства с русскими революционерами и поездки в Россию".

Фильмы.1. "Овод" 1955 г., СССР, режиссер Александр Файнциммер.2. "Овод" 1980 г., Россия, режиссер Николай Мащенко.

Рок-мюзикл. "Овод" 1986 г., композитор А.Н. Колкер.

Далее обратимся к внетекстовым рядам заглавий со словом "пчела". Таких заглавий найдено три: К.Д. Ушинский "Пчела и мухи", "Пчелки на разведках", Эдуард Снежин "Пчелки". Итак, значения, касающиеся слова "пчела":

Основное значение слова "пчела". "Пчела, - ы, пчёлы, пчёл, пчёлам, Жалящее летающее перепончатокрылое общественное насекомое, перерабатывающее нектар (во 2) в мёд. | пчёлка, - и, | пчелиный, - ая, - ое.П. улей. Пчелиная семья (колония медоносных пчёл, состоящая из рабочих пчёл, матки и трутней)".

Символика пчелы у разных народов. "Пчела - необыкновенно многогранный символ. Она олицетворяет мудрость, плодородие, трудолюбие, экономность, порядок, чистоту и целомудрие. В ряде традиций пчела служила символом неба и звезд, а так же принимала участие в сотворении мира, выступая на стороне бога против злого духа. С другой стороны, пчела и мед тесно связаны с потусторонним миром, культом мертвых, похоронными обрядами. В то же время изображенные на гробницах пчелы означали бессмертие и воскрешение. Пчелиный рой означает землю, душу земли, защиту и материнство, трудолюбие и бережливость. Ряд положительных символических смыслов связывается и с пчелиным ульем: упорядоченное общество, мудрость, красноречие. Пчела и мед являются универсальными символами поэтического слова, шире - самой поэзии. Вместе с тем пчела была и образом царской мощи, особой витальной силы, царской мудрости, накопляемой подобно тому, как пчелы собирают нектар. В христианствеблагодаря своему трудолюбию, пчела стала символом деятельности, прилежания, трудолюбия, порядка и религиозного красноречия. Св. Амвросий сравнивал церковь с ульем, а христианина - с пчелой, которая неустанно трудится и остается преданной своему улью".

Чужое творчество. Осип Мандельштам "Возьми на радость из моих ладоней", Максимилиан Волошин "Дети солнечно-рыжего меда".

Славянские мифы. "Пчелу называли Божьей угодницей. Божьей мудростью и наделяли святостью. Считалось, что она жалит только грешника. В улей с пчелами никогда не бьет молния. Своим происхождением пчелы, в отличие от шмелей, шершней или ос, которых сотворил черт, обязаны Богу. Пчелы водятся только у добрых людей, а злых не любят. Они сплачивают людей, связывают их духовным родством. Белорусы верили, что пчелы сближают добрых людей. Народная традиция наделяет пчелу не только чистотой и святостью, но также безбрачием. В заговорах ее называют девицей-пчелицей. Согласно легенде, в пчел превратились слезы прекрасной девы, сидевшей на камне посреди моря. В сказках пчела хитростью избегает свадьбы со шмелем: откладывает ее на осень, когда отощавший шмель умирает".

Фильм. "Пчелка" 1993 г., Россия, режиссер Александр Сорокин.

Народная мудрость. Существует множество поговорок и пословиц со словом "пчела":

Теперь обратимся к заглавиям со словом "муравей". Мы рассматриваем два таких заглавия: И.А. Крылов "Стрекоза и муравей", "Муравей, Вениамин Ленский "Городской муравей". Итак, внетекстовые ряды к данным заглавиям:

Основное значение слова "муравей". "Муравей, муравья. Небольшое насекомое из отряда перепончатокрылых, живущее большими сообществами. Трудолюбивый муравей. Лесные муравьи. Красные муравьи. Укус муравья. Крылатые муравьи".

Символика муравья у разных народов. "В мифопоэтических и культурно-исторических традициях с Муравьем связываются различные символические значения. В Китае Муравей символизируют справедливость, праведность; белый Муравей в буддизме - символ кротости, самоограничения. В предсказаниях роль Муравья двояка: они указывают и благой (у эстонцев), и плохой (у болгар, швейцарцев) исход. Разрушение муравейника во многих традициях символизирует несчастье. В Индии чёрные Муравьи почитаются как священные насекомые. Лечебные свойства Муравья отмечены во многих традициях. Наличие у Муравья ряда свойств, напоминающих человеческие, позволяет объяснить представления о Муравье как превращённых людях или, наоборот, о том, что люди некогда были Муравьями".

народная мудрость. А именно к пословицам и поговоркам. Без пригляду одни только муравьи плодятся. Где воля напрягается, как тетива, там муравей одолевает и льва. Для муравья и роса - наводнение. И муравьи могут разрушить плотину. Иногда муравьи съедают рыбу, иногда рыба съедает муравьев. Как муравьи на сладкое. Мал муравей, а жалит больно. У каждого муравья злость своя.

Следующее, что мы рассмотрим, это внетекстовые ряды заглавий со словом "паук". Таковых нами обнаружено два: К.Д. Ушинский "Паук", Филипп Андреев "Мудрость паука". Итак, значения, которые мы обнаружили:

Определение понятия "паук". "Паук I 1. Членистоногое животное с ядовитыми железами, обычно плетущее паутину, в которую ловит мелких животных, служащих ему пищей.2. Жестокий человек, эксплуатирующий чужой труд, вымогающий у другого последнее достояние. II Разновидность рыболовной снасти.3. Символ жестокой и ненасытной жадности, эксплуатации".

Название реки. "Река "Паук". Небольшая горная речка, берёт начало на высоте 300 метров на западном склоне горы Мессажай (высота 540м.). Длина реки 14,5 км, площадь водосбора 42 квадратных километра".

Символика понятия "паук". "Как символический образ паук составляет основу значительного числа мифологических фольклорных сюжетов во множестве как преемственных, так и изолированных друг от друга культурных традиций. В разных традициях он сам является космическим творцом, демиургом или высшим божеством, созидающим ткань мира, сопутствует богам-творцам как советчик и помощник или же неустанно выполняет труд, установленный космическим порядком и необходимый для его поддержания. Будучи создателем Космоса, паук одновременно может выступать и творцом жизни. В образе паука Великий Отец или Великая мать вплетают в узор бытия всех людей, соединённых с ним или ней нитью-пуповиной.

Способность и постоянная готовность к убийству делает паука символом гибели, разрушения, конечности и преходящего характера всех феноменов мира явлений, властвующих над этим миром сил и всепожирающего времени. Даруя и отнимая жизнь, паук выступает символом её бренности и уязвимости перед лицом смерти, воплощением Великой Матери в её ужасной ипостаси.

То обстоятельство, что паук не поедает свою жертву целиком, а высасывает из неё жизненные соки, ставит его в особые отношения с понятием о душе: в разных ситуациях он предстаёт то как проводник души или её временное пристанище (форма), то оказывается причастным к её похищению, ущербу или погибели.

Весьма распространены мотивы превращения (за какой-либо проступок или нарушение) мастера-ткача в паука (сохранившего способность к ремеслу) или оборотничество паука в человека или другое существо, - чаще всего в птицу".

Фильмы.

. "Паук" ("Spider") 2002 г., режисер Дэвид Кроненберг.

. "Паук" 1991 г., режиссер Василий Масс, Латвия, СССР.

Рок-группа. Группа "ТНЕ ПАУКИ" из-под Санкт-Петербурга (посёлок Металлострой) образовалась в 1991.

И, наконец, обратимся к заглавию со словом "бабочка". Это стихотворение В.В. Набокова "бабочки". Вот все те значения, которые мы обнаружили касательно слова "бабочка":

Определение слова "бабочка". "Бабочка Б’АБОЧКА, - и, 1. Насекомое с двумя парами крыльев разнообразной окраски, покрытых мельчайшими чешуйками. Коллекция бабочек.2. Галстук в виде короткого жёсткого банта, по форме напоминающего бабочку. Ночные бабочки (разг.) проститутки".

Символика понятия "бабочка". "Бабочка - символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям, к трансформации, так как это крылатое небесное существо появляется на свет, преображаясь из мирской гусеницы. Бабочка считается символом Великой Богини. Это верховное божество олицетворяло одновременно небо и землю, жизнь и смерть. В Китае это крылатое существо обозначает бессмертие, досуг в изобилии, радость и лето. У японцев бабочка символизирует молодую женщину, а порхающие одна вокруг другой бабочки означают семейное счастье. Белая бабочка - дух умершего. Древние греки считали бабочку символом бессмертия души. Психея, имя которой значит "душа", представлялась в виде девушки с крыльями бабочки.

В христианстве стадии развития бабочки олицетворяют жизнь, смерть и воскресение, поэтому бабочка иногда изображается в руке младенца Христа, что символизирует возрождение и воскресение души".

Фильмы.

. "Бабочка" 2002 г., Франция, режиссер Филипп Муил.

. "Бабочка" 1982 г., режиссер Мэтт Симбир.

. "Голубая бабочка" ("The Blue Butterfly") 2004 г., режиссер Леа Пул.

Биографические факты. "Помимо литературы, Владимир Набоков много времени посвящал энтомологии, а именно бабочкам. Увлечение появилось еще в детстве. Став известным писателем русского зарубежья, Набоков не забывал о бабочках. Гонорар от публикации романа "Король, дама, валет" он потратил на организацию экспедиции в Пиренеи, куда отправился вместе со своей женой Верой. Впоследствии, будучи в Америке, он стал руководить отделом по изучению бабочек в музее сравнительной зоологии при Гарвардском университете".

Легенды. "По представлениям древних греков, бабочка - это душа ("психея"), которая вылетает из погребального костра. Душа человека отождествлялась с дыханием и изображалась в виде легкокрылой бабочки или крылатой девушки, похожей на бабочку.

Известна романтическая история любви царевны Психеи и бога любви Амура. Психея была так прекрасна, что ей стала завидовать сама богиня любви и красоты Венера. Она поручила своему сыну Амуру поразить сердце Психеи стрелой, наполненной любовью к самому презренному из людей. Однако Амур ослушался богиню. Он сам влюбился в Психею и поселил ее в чудесный дворец. Амур предупредил возлюбленную, что она никогда не должна видеть его лица, и прилетал к ней лишь темными безлунными ночами. Увы! Снедаемая любопытством, Психея однажды ночью зажгла светильник и с восхищением увидела лицо прекрасного бога. Капля горячего масла разбудила Амура, и он тут же покинул свою юную супругу, нарушившую роковой запрет. Чтобы вернуть его себе, Психее пришлось пройти множество испытаний. После мучительных страданий Психея в конце концов вновь обретает Амура, и он просит у Зевса разрешения на брак с возлюбленной и примиряет ее с Венерой.

Другая легенда рассказывает о Махаоне, сыне бога Асклепия, унаследовавшем от отца искусство врачевания. Как претендент на руку прекрасной Елены Махаон участвовал в осаде Трои. В одном из сражений он погиб, и душа его превратилась в бабочку с крыльями нежно-желтого цвета с изящным черным рисунком".

Итак, мы посмотрели внетекстовые ряды к обнаруженным нами заглавиям, включающим в себя слово, обозначающее насекомое. Мы рассмотрели пятнадцать заглавий. Это заглавия с лексемами "муха", "овод", "пчела", "муравей", "паук", "бабочка".

Итак, мы посмотрели внетекстовые ряды к обнаруженным нами заглавиям, включающим в себя слово, обозначающее насекомое. Мы рассмотрели пятнадцать заглавий. Это заглавия с лексемами "муха", "овод", "пчела", "муравей", "паук", "бабочка". Исходя из рассмотренных внетекстовых рядов можно сделать вывод, что в большинстве своем человек интерпретирует такое название исходя из значений, которые можно разделить на 3 типа:

. по прямому значению, в нашем случае биологическому;

. другие виды искусства;

. Символы и традиционные представления.

Также можно отметить, что в зависимости от культуры и мировоззрения, уровня знаний можно по-разному проинтерпретировать заглавие. Например, при прочтении заглавия "Муха", у кого-то возникнет в голове только образ насекомого и всё, что связано с этим насекомым на уровне быта (назойливость, жужжание, средства для уничтожения насекомых). А человек с другим уровнем знаний помимо насекомого может вспомнить о художнике с фамилией "Муха", об историческом лице с прозвищем "муха" и предположить, что текст с таким названием описывает жизнь этих людей, или что эти реальные лица лишь отсылают нас к определенному виду искусства (художник Альфонс Мария Муха), либо к теме революции, крестьянского восстания ("Муха" - прозвище руководителя крестьянского восстания). А человек, хорошо знающий символику слова "муха" у разных народов может предположить, что смысл текста и названия каким-то образом связан с мифологией и символическими образами, и будет читать текст, анализируя его с точки зрения символики, и т.п.

Кроме того, что мы отметили, можно ещё сказать о том, что когда заглавие соотносится с определенными внетекстовыми рядами, оно либо расширяет круг читателей, которым адресован данный текст, либо сужает его. Относительно заглавий, которые мы рассмотрели, я думаю, что они в большинстве своем направлены на широкий круг читателей. По крайней мере, все знают прямое значение слов "муха", "пчела", "паук" и т.д., многие люди знакомы, хотя бы частично, с традиционным представлением этих насекомых в стране, в которой они живут, большинство людей знакомы с пословицами и поговорками, бытующими в местности, где они живут, и конечно же, в связи с процветанием кинематографа, у людей есть возможность ознакомиться также и с фильмами, содержащими в названии слова, обозначающие насекомых.

заглавие внетекстовый ряд насекомое


Заключение

 

В итоге, в данной работе нам удалось рассмотреть внетекстовые ряды, относящиеся к заглавиям, включающим в себя названия насекомых, выделить основные значения, которые используют читатели, интерпретируя такие заглавия. А также, мы выяснили, что читательская установка на понимание данного конкретного текста зависит не только от существующих внетекстовых рядов касающихся заглавия данного текста, но и от культуры, мировоззрения и уровня знаний читателя.

Учитывая, что в данной работе речь идет только об отношениях между заглавием и внетекстовой действительностью, в дальнейшем имеет смысл рассмотреть отношения между текстом и внеположенной ему действительностью, посмотреть какие значения слов, обозначающих насекомых отображены непосредственно в тексте. Также можно выделить типологию этих значений.

Кроме того, стоит рассмотреть не только текстовые ряды, касающиеся заглавия, но и источники, присутствующие в самом тексте.

Далее можно было бы объединить внетекстовые ряды, которые привносит "извне" заглавие, те, что есть в тексте и описать все те смыслы, что они добавляют в текст.

Что касается заглавий, есть смысл попытаться сделать следующее:

. Расширить нашу парадигму заглавий, каким-либо образом относящихся к насекомым.

2. Рассмотреть внетекстовые ряды каждого заглавия отдельно, соотнести их с текстом, проанализировать все заголовки, и попытаться примерно определить круг читателей для каждого текста.

. Исследовать отношения заглавия, внетекстовой реальности и текста на примере других заглавий. Можно выбрать заглавия с более сложными отсылками к внеположенной тексту реальности, со словами, значения которых известны далеко не каждому человеку (напр. с диалектными словами).

Таким образом, в будущем можно либо исследовать объект моей работы, рассмотреть его с другой точки зрения, либо рассмотреть проблему, заявленную в работе, раскрыть ее с другой стороны, расширить ее понимание.


Список использованной литературы

 

Источники.

1. Иосиф Бродский. Муха. [Электронный ресурс]: сайт world art. - Режим доступа: https://www.world-art.ru/lyric/lyric. php. - Дата обращения: 30.05.2012. - Загл. с экрана.

2. Стихотворение Муха-Цокотуха - Корней Чуковский. [Электронный ресурс]: сайт стихи детям. - Режим доступа: https://stihidetyam.ru/child_classics/chukovsky_4. php. - Дата обращения: 30.05.2012. - Загл. с экрана.

. Стрекоза и муравей. [Электронный ресурс]: сайт планета сказок. - Режим доступа: https://www.planetaskazok.ru/krylovi/strekozaimuravejkrylov. - Дата обращения: 30.05.2012. - Загл. с экрана.

. Паук. [Электронный ресурс]: сайт рассказы и сказки К.Д. Ушинского. - Режим доступа: https://prazcity. ucoz.ru/index/pauk/0-7. - Дата обращения: 30.05.2012. - Загл. с экрана.

. Пчела и мухи. [Электронный ресурс]: сайт рассказы и сказки К.Д. Ушинского. - Режим доступа: https://prazcity. ucoz.ru/index/pauk/0-7. - Дата обращения: 30.05.2012. - Загл. с экрана.

. Пчелки на разведках. [Электронный ресурс]: сайт рассказы и сказки К.Д. Ушинского. - Режим доступа: https://prazcity. ucoz.ru/index/pauk/0-7. - Дата обращения: 30.05.2012. - Загл. с экрана.

. Мудрость паука. [Электронный ресурс]: сайт Русь-фронт. - Режим доступа: https://www.rusfront.ru/2295-rasskaz-pauk.html. - Дата обращения: 30.05.2012. - Загл. с экрана.

. Пчёлки. Эдуард Снежин. [Электронный ресурс]: сайт проза. ру - Режим доступа: https://www.proza.ru/2011/06/03/270. - Дата обращения: 30.05.2012. - Загл. с экрана.

. Владимир Гоммерштадт. Мух и муха. [Электронный ресурс]: сайт 10 лет поэзия. ру - Режим доступа: https://www.poezia.ru/article. php? sid=85011. - Дата обращения: 30.05.2012. - Загл. с экрана.

. Швец Алеся Яновна. Муха. [Электронный ресурс]: сайт художники - Режим доступа: https://samlib.ru/s/shwec_a_j/msworddoc-10. shtml. - Дата обращения: 30.05.2012. - Загл. с экрана.

. Муха-разведчица. Галина Степанова. [Электронный ресурс]: сайт проза. ру - Режим доступа: https://www.proza.ru/2012/01/05/674. - Дата обращения: 30.05.2012. - Загл. с экрана.

. Иван Крылов. Муравей. [Электронный ресурс]: сайт проза. ру - Режим доступа: https://www.skazki-basni.ru/krylov10.html. - Дата обращения: 30.05.2012. - Загл. с экрана.

. Городской муравей. [Электронный ресурс]: сайт твори.net стихи и проза - Режим доступа: https://tvori.net/show. htm? id=10922. - Дата обращения: 30.05.2012. - Загл. с экрана.

. В.В. Набоков. Бабочки. [Электронный ресурс]: сайт раннее развитие детей - Режим доступа: https://www.razumniki.ru/stihi_pro_nasekomyh.html. - Дата обращения: 30.05.2012. - Загл. с экрана.

. Басня крылова. Муха и пчела. [Электронный ресурс]: сайт iBasni.ru - Режим доступа: https://ibasni.ru/basnya-399.html. - Дата обращения: 30.05.2012. - Загл. с экрана.

Научная и критическая литература.

16. Веселова, Н.А. Заглавие литературно-художественного текста: онтология и поэтика [Текст]: дис. … канд. филол. наук: 10.01.08/Н.А. Веселова; Твер. гос. ун-т, Каф. теории литературы. - Тверь: [б. и.], 1998. - 236 с.

Справочная литература.

17. ABBYY Lingvo x3. [Электронный ресурс]: Электрон. словарь. - [б. м.], 2008. - Режим доступа: http // wap. lingvo.ru. - Дата обращения: 29.05.2012. - Загл. с экрана.

18. Муха, Альфонс. Картины и биография. Альфонс Муха. [Электронный ресурс]: Виртуальный художественно-исторический музей Small Bay. - Арт-проект. - Режим доступа: https://smallbay.ru/autograf.html. - Дата обращения: 29.05.2012. - Загл. с экрана.

. Карточная игра мушка. [Электронный ресурс]: сайт Джокер. ру. - Режим доступа: https://www.myjoker.ru/index-2. php. - Дата обращения: 29.05.2012. - Загл. с экрана.

. По кличке муза. О стихотворении "Муха" Иосифа Бродского. [Электронный ресурс] / Елена Айзенштейн // Журнальный зал. - Электрон. журн. - Режим доступа: https://magazines.russ.ru/neva/2011/9/a18.html. - Дата обращения: 29.05.2012. - Загл. с экрана.

. Муха. [Электронный ресурс]: сайт showreel. - Режим доступа: https://myxa. tv/? page_id=4. - Дата обращения: 29.05.2012. - Загл. с экрана.

22. Муха. Символика насекомых. [Электронный ресурс]: сайт new ethnic. - Режим доступа: https://www.ta1.ru/home/Insects/myxa/. - Дата обращения: 29.05.2012. - Загл. с экрана.

. Мечта о новых, лучших людях. [Электронный ресурс] / Е.А. Нестерова // Зональная научная библиотека ВГУ. - Электрон. библ. - 2004. - Режим доступа: https://www.lib. vsu.ru/ - Дата обращения: 29.05.2012. - Загл. с экрана.

. Пчела. [Электронный ресурс]: сайт новый акрополь. - Режим доступа: https://www.newacropol.ru/Alexandria/symbols/bee/ - Дата обращения: 29.05.2012. - Загл. с экрана.

. Мифы древних славян. Пчела. [Электронный ресурс]: сайт мифы и легенды народов мира. - Режим доступа: https://www.legendami.ru/bod/russia/russia60. htm - Дата обращения: 29.05.2012. - Загл. с экрана.

. Животные в мифологии. Муравей. [Электронный ресурс]: сайт мифологическая энциклопедия. - Режим доступа: https://www.legendami.ru/bod/russia/russia60. htm - Дата обращения: 29.05.2012. - Загл. с экрана.

. Река Паук. [Электронный ресурс]: сайт святой источник. - Режим доступа: https://svyato. info/2009/05/29/reka-pauk.html - Дата обращения: 29.05.2012. - Загл. с экрана.

. Паук. [Электронный ресурс]: сайт энциклопедия символов. - Режим доступа: https://www.symbolarium.ru/index. php/ - Дата обращения: 29.05.2012. - Загл. с экрана.

. Бабочка. [Электронный ресурс]: сайт новый акрополь. - Режим доступа: https://www.newacropol.ru/Alexandria/symbols/buterfly/ - Дата обращения: 29.05.2012. - Загл. с экрана.

. Набоков был прав. [Электронный ресурс]: сайт Я. ру. - Режим доступа: https://alsu-vahi. ya.ru/replies. xml - Дата обращения: 29.05.2012. - Загл. с экрана.

. Легенда о бабочке. [Электронный ресурс]: сайт dream worlds. - Режим доступа: https://dreamworlds.ru/intersnosti/70803-legenda-o-babochke.html. - Дата обращения: 29.05.2012. - Загл. с экрана.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: