Оценивание результатов обучения по дисциплине осуществляется в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся.
По дисциплине «Менеджмент и маркетинг в научной среде »
предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль (осуществление контроля всех видов аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающегося с целью получения первичной информации о ходе усвоения отдельных элементов содержания дисциплины); промежуточная аттестация (оценивается уровень и качество подготовки по дисциплине в целом).
Текущий контроль в семестре проводится с целью обеспечения своевременной обратной связи, для коррекции обучения, активизации самостоятельной работы обучающихся. Текущий контроль служит для оценки объёма и уровня усвоения обучающимся учебного материала одного или нескольких разделов дисциплины (модуля) в соответствии с её рабочей программой и определяется результатами текущего контроля знаний обучающихся.
Текущий контроль осуществляется два раза в семестр по календарному графику учебного процесса.
Текущий контроль предполагает начисление баллов за выполнение различных видов работ. Результаты текущего контроля подводятся по шкале балльно-рейтинговой системы. Регламент балльно-рейтинговой системы определен Положением о системе «Контроль успеваемости и рейтинг обучающихся».
Текущий контроль является результатом оценки знаний, умений, навыков и приобретенных компетенций обучающихся по всему объёму учебной дисциплины, изученному в семестре, в котором стоит форма контроля в соответствии с учебным планом.
Текущий контроль успеваемости предусматривает оценивание хода освоения дисциплины: теоретических основ и практической части.
|
Промежуточная аттестация по дисциплине «Менеджмент и маркетинг в научной среде» проводится в форме экзамена.
В табл. 2 приведено весовое распределение баллов и шкала оценивания по видам контрольных мероприятий.
Таблица 2 ‒ Весовое распределение баллов и шкала оценивания по видам контрольных мероприятий
Текущий контроль (50 баллов[5]) | Промежуточная аттестация (50 баллов) | Итоговое количество баллов по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации | |||||
Блок 1 | Блок 2 | ||||||
Лек. занятия (X1) | Практ. занятия (Y1) | Лаб. занятия (Z1) | Лек. занятия (X1) | Практ. занятия (Y1) | Лаб. занятия (Z1) | от 0 до 50 баллов | Менее 41 балла – неудовлетворительно 41-60 баллов – удовлетворительно 61-80 баллов – хорошо; 81-100 баллов ‒ отлично |
Сумма баллов за 1 блок = X1 + Y1 + Z1 | Сумма баллов за 2 блок = X2 + Y2 + Z2 |
Для определения фактических оценок каждого показателя выставляются следующие баллы (табл.3):
Таблица 3– Распределение баллов по дисциплине
Вид учебных работ по дисциплине[6] | Количество баллов | |
1 блок | 2 блок | |
Текущий контроль (50 баллов) | ||
Посещение занятий | ||
Подготовка к лекционным занятиям | ||
Устные ответы к лабораторным работам | ||
Выполнение лабораторных работ | ||
Итого: | ||
Промежуточная аттестация (50 баллов) | ||
Экзамен проводится по билетам, содержащим 2 теоретических вопроса. Устная часть оценивается по 5-балльной шкале. Практическая часть состоит в сдаче семестровой работы. | ||
Сумма баллов по дисциплине 100 баллов |
Экзамен является формой итоговой оценки качества освоения обучающимся образовательной программы по дисциплине в целом или по разделу дисциплины. По результатам экзамена обучающемуся выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», или «неудовлетворительно».
|
Оценка «отлично» (81-100 баллов) выставляется обучающемуся, если:
- обучающийся набрал по текущему контролю необходимые и достаточные баллы для выставления оценки автоматом[7];
- обучающийся знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует умение применять их для выполнения задания, в котором нет явно указанных способов решения;
- обучающийся анализирует элементы, устанавливает связи между ними, сводит их в единую систему, способен выдвинуть идею, спроектировать и презентовать свой проект (решение);
- ответ обучающегося по теоретическому и практическому материалу, содержащемуся в вопросах экзаменационного билета, является полным, и удовлетворяет требованиям программы дисциплины;
- обучающийся продемонстрировал свободное владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией соответствующей дисциплины;
- на дополнительные вопросы преподавателя обучающийся дал правильные ответы.
Компетенция (и) или ее часть (и) сформированы на высоком уровне (уровень 3) (см. табл. 1).
Оценка «хорошо» (61-80 баллов) выставляется обучающемуся, если:
- обучающийся знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует умение применять их для выполнения задания, в котором нет явно указанных способов решения; анализирует элементы, устанавливает связи между ними;
|
- ответ по теоретическому материалу, содержащемуся в вопросах экзаменационного билета, является полным, или частично полным и удовлетворяет требованиям программы, но не всегда дается точное, уверенное и аргументированное изложение материала;
- на дополнительные вопросы преподавателя обучающийся дал правильные ответы;
- обучающийся продемонстрировал владение терминологией соответствующей дисциплины.
Компетенция (и) или ее часть (и) сформированы на среднем уровне (уровень 2) (см. табл. 1).
Оценка «удовлетворительно» (41-60 баллов) выставляется обучающемуся, если:
- обучающийся знает и воспроизводит основные положения дисциплины в соответствии с заданием, применяет их для выполнения типового задания в котором очевиден способ решения;
- обучающийся продемонстрировал базовые знания важнейших разделов дисциплины и содержания лекционного курса;
- у обучающегося имеются затруднения в использовании научно-понятийного аппарата в терминологии курса;
- несмотря на недостаточность знаний, обучающийся имеется стремление логически четко построить ответ, что свидетельствует о возможности последующего обучения.
Компетенция (и) или ее часть (и) сформированы на базовом уровне (уровень 1) (см. табл. 1).
Оценка «неудовлетворительно» (менее 41 балла) выставляется обучающемуся, если:
- обучающийся имеет представление о содержании дисциплины, но не знает основные положения (темы, раздела, закона и т.д.), к которому относится задание, не способен выполнить задание с очевидным решением, не владеет навыками, необходимыми для успешной коммерциализации инноваций.
- у обучающегося имеются существенные пробелы в знании основного материала по дисциплине;
- в процессе ответа по теоретическому материалу, содержащемуся в вопросах экзаменационного билета, допущены принципиальные ошибки при изложении материала.
Компетенция(и) или ее часть (и) не сформированы.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, описание шкал оценивания
Экзамен проводится по билетам, содержащим 2 теоретических вопроса. Устная часть оценивается по 5-балльной шкале. Практическая часть состоит в сдаче семестровой работы.
Описание шкалы оценивания
«отлично »: усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявил творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
«хорошо »: ставится за продемонстрированные хорошие знания материалов, но при этом в той или иной степени упущены некоторые аспекты; изложение материала несистематизированное и недостаточно последовательное; выводы недостаточно обоснованы; допущены отдельные непринципиальные ошибки в определениях; бакалавр владеет материалом, но не всегда может мысленно связать разделы, путается в определениях; получен зачет по семестровой работе. «удовлетворительно »: ставится за имеющиеся существенные пробелы в теоретических знаниях; изложение материала несистематизированной, неаргументированное, содержит
серьезные ошибки в выводах, в определениях; путается в материалах программы е.
курса. «неудовлетворительно »: ставится за непонимание поставленных вопросов, не раскрытие проблемы; проявлено незнание основных теоретических понятий, неосознанность и непонимание сути излагаемого материала; не правильно и не структурировано раскрывается ответ, выводы не соответствуют поставленным задачам; отсутствует зачет по семестровой работ
Контрольные задания (демоверсии) для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
2.1 Примерные вопросы для подготовки к защите отчета по практике:
1. Субъекты и объекты управления в социально-экономической структуре общества.
2. Определение и сущность менеджмента как науки управления.
3. Ключевые составляющие менеджмента организации.
4. Условия и факторы, способствующие развитию.
5. Направления и тенденции развития современного менеджмента.
6. Роль и значение научных учреждений в кадровом обеспечении.
7. Задачи управления качеством услуг делового образования в научных учреждениях.
8. Нормативно-правовое обеспечение качества образования в научных учреждениях.
9. Система показателей.
10. Формирование инфраструктуры.
11. Мониторинг состояния и анализ развития.
12. Управление интеллектуальным капиталом.
13. Повышение результативности системы менеджмента.
14. Совершенствование услуг делового образования.
15. Постановка задачи НП.
16. Геометрическое решение ЗНП.
17. Симплекс-метод.
18. Двойственность задачи линейного программирования.
19. Задачи нелинейного программирования.
20. Понятия и определения.
21. Основные методы решения задач.
22. Решения задач безусловной оптимизации и квадратичного программирования.
23. Постановка задачи.
24. Оптимальное решение.
25. Анализ проблемы.
26. Постановка проблемы.
27. Основные понятия и определения.
28. Принципы оптимальности.
29. Элементы выпуклого анализа
30. Концепции маркетинга.
31. Принципы маркетинга
32. Функции маркетинга.
33. Некоммерческий обмен как социальная среда некоммерческого маркетинга.
34. Общественные потребности некоммерческого маркетинга.
35. Особенности поведения потребителей некоммерческих продуктов.
36. Маркетинговая среда.
37. Сегментирование рынка.
38. Технология маркетинга.
39. Система маркетинговых исследований..
Структура оценочных материалов (оценочных средств), позволяющих оценить уровень компетенций, сформированный у обучающихся при изучении дисциплины «Менеджмент и маркетинг в научной среде » приведен в таблице 4.
Таблица 4 - Оценочные материалы (оценочные средства) по дисциплине «Менеджмент и маркетинг в научной среде»[8]
Компетенция | Знать | Оценочные средства | Уметь | Оценочные средства | Владеть | Оценочные средства | |||
текущий контроль | промежуточный конт-роль | текущий контроль | промежуточный конт-роль | текущий конт-роль | промежуточный конт-роль | ||||
ОК-2 | способы организации проектных работ и управления коллективом. | Вопрос 1. Вопрос 2. | Вопрос 1. Вопрос 2. | использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских работ. | Вопрос или признак умения** | Вопрос или признак умения** | навыками в организации исследовательских работ, в управлении коллективом. | Вопрос или признак владения** | Вопрос или признак владения** |
ОК-3 | терминологию активного общению с коллегами в научной сфере деятельности. | Вопрос 1. Вопрос 2. | Вопрос 1. Вопрос 2. | проводить активное общение с коллегами в научной сфере деятельности. | Вопрос или признак умения** | Вопрос или признак умения** | навыками активного общения с коллегами в научной сфере деятельности. | Вопрос или признак владения** | Вопрос или признак владения** |
ОПК-1 | основные проблемы в своей предметной области. | Вопрос 1. Вопрос 2. | Вопрос 1. Вопрос 2. | выбирать методы и средства решения основных проблем в своей предметной области. | Вопрос или признак умения** | Вопрос или признак умения** | навыками решения основных проблем в своей предметной области. | Вопрос или признак владения** | Вопрос или признак владения** |
ОПК-5 | элементарные приемы учета при проведении исследований, проектировании, организации технологических процессов и эксплуатации инфокоммуникационн ых систем, сетей и устройств мирового опыта в вопросах технического регулирования, метрологического обеспечения и безопасности жизнедеятельности. | иметь начальные представления по учету при проведении исследований, проектировании, организации технологических процессов и эксплуатации инфокоммуникацио нных систем, сетей и устройств мирового опыта в вопросах технического регулирования, метрологического обеспечения и безопасности жизнедеятельности. | навыками учета при проведении исследований, проектировании, организации технологических процессов и эксплуатации инфокоммуникаци онных систем, сетей и устройств мирового опыта в вопросах технического регулирования, метрологического обеспечения и безопасности жизнедеятельности. | ||||||
ПК-7 | основные критерии определения цели. | определять цели. | навыками определения цели. |
Примечание
* берется из РПД
** сдача лабораторных работ, защита курсового проекта, РГР и т.д.
[1] Лекционные занятия, практические занятия, лабораторные занятия, самостоятельная работа
[2] Необходимо указать активные и интерактивные методы обучения (например, интерактивная лекция, работа в малых группах, методы мозгового штурма, решение творческих задач, работа в группах, проектные методы обучения, ролевые игры, тренинги, анализ ситуаций и имитационных моделей и др.), способствующие развитию у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств
[3] Указать номера тем в соответствии с рабочей программой дисциплины
[4] Необходимо выбрать критерий оценивания компетенции: посещаемость занятий, ответы на практических занятиях; выполнение лабораторных работ; ответы на вопросы по теме лабораторных работ; защита отчета по лабораторной работе; ответы на вопросы преподавателя в рамках занятия; подготовка докладов, эссе, рефератов; выполнение контрольных работ, и др. Данный перечень может быть дополнен разработчиком ОП (ОС).
[5] Вид занятий по дисциплине (лекционные, практические, лабораторные) определяется учебным планом. Количество столбцов таблицы корректируется в зависимости от видов занятий, предусмотренных учебным планом.
Распределение баллов по блокам, по каждому виду занятий в рамках дисциплины определяет преподаватель. Распределение баллов по дисциплине утверждается протоколом заседания кафедры.
По заочной форме обучения мероприятия текущего контроля не предусмотрены.
[6] Наполнение видов учебных работ по дисциплине осуществляет разработчик ОМ (ОС).
[7] Количество и условия получения необходимых и достаточных для получения автомата баллов определены Положением о системе «Контроль успеваемости и рейтинг обучающихся».
[8] В таблицу 4 в столбцы «знать», «уметь», «владеть» вносятся формулировки из «высокого уровня» (уровень 3).
В таблицу 4 могут быть внесены по усмотрению разработчика ОМ (ОС) уровни формирования компетенций.