Иной подход к образованию
Назначение государства — управление делами общественной значимости на профессиональной основе в масштабах общества в целом и на местах.
Из КОБ
В задачу семьи входит две предельно обобщающие задачи: биологическое воспроизводство вида и подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни в социуме. Очевидно, что вторую задачу семья не может выполнить самостоятельно в полной мере в приемлемом виде, так, чтобы подрастающие поколения, в подавляющей массе, имели одинаковые возможности для реализации своих способностей в обществе. Соответственно этому, часть задачи по подготовке подрастающего поколения и вхождения его во взрослость, берёт на себя государство.
Бе з кризисное будущее страны напрямую связано с существующей системой образования, назначение которой давать адекватные жизни знания и формировать у подрастающего поколения адекватную картину мира.
Соответственно этому, образовательные учреждения должны обе з печивать преемственность поколений в формировании социально-этических, профессиональных качеств. При этом под термином «качественное образование» следовало бы понимать образование, способное не только дать набор разрозненных фактов, но и методологию позволяющую соединить их в единое целое.
Поэтому, возникает вопрос, как в текущей ситуации изменить систему образования таким образом, чтобы в кратчайшие сроки повысить её эффективность? Сегодня под эффективностью в Минобразовании понимают соотношение затраченных денег на одного обучающегося к качеству его успеваемости. Такое положение прои з текает из постулата о том, что образование – это сфера услуг. Однако такой посыл неверен. Назначение образования в нынешнее время – оптимизация процесса обучения с тем, чтобы учащийся освоивший методологию, мог самостоятельно вырабатывать и воспринимать новые знания.
Поэтому, весь процесс обучения можно, условно, разделить на три этапа:
1. Постановка задачи обучения.
2. Разработка методик и практик обучения.
3. Определение системы оценки достижения результата в процессе обучения.
Приведём выдержку из работы ВП СССР «Наука и жизнь: какова наука — такова и жизнь»:
О постановке задач обучения
Понятие «образовательные стандарты» следует определить так: образовательные стандарты — это де-факто или де-юре действующий перечень предметов и требования к содержанию каждого из учебных курсов, результатам его освоения, способам контроля результатов, в соответствии с которыми работает система образования в любом культурно своеобразном обществе.
В силу того, что образование строится на основе научных достижений соответствующей эпохи, образовательные стандарты — одно из порождений науки, понимаемой как общественный институт. Однако этому сопутствует умолчание, прои з текающее из того обстоятельства, что принцип «наука вне политики» не является абсолютным.
Поскольку система взаимосвязей науки, образования, практики ведения политики и бизнеса, представленная на рисунке ниже, действует во все эпохи вне зависимости от того, как оформлены общественные институты науки и системы образования, образовательные стандарты являются одним из средств социального управления.
В практической политике это обстоятельство приводит к вопросу, в чьей власти находится процесс формирования образовательных стандартов и их внедрения в учебный процесс:
· во власти просветителей, которые работают на то, чтобы общество обрело полноту суверенитета в русле Божиего Промысла;
· либо во власти «прогрессоров», которые представляют себя в качестве просветителей (и некоторая часть из них в этом искренне убеждена), хотя в действительности они работают на поддержание системы зависимости общества от них и их хозяев, реализуя принцип «каждый в меру понимания работает на свои интересы, а в меру непонимания — на интересы тех, кто понимает больше», и посредством навязывания тех или иных образовательных стандартов выстраивают систему «игр с ненулевой суммой», на основе которой эксплуатируют общество либо стремятся организовать его эксплуатацию.
И просветители, и «прогрессоры» исторически реально могут быть как внутренними, так и внешними по отношению к любому культурно своеобразному обществу.
Ещё одно обстоятельство связано с тем, что концепция организации жизни общества в преемственности поколений, представляющая собой совокупность целей общественного самоуправления, путей и средств их достижения, — первична по отношению к культуре общества. А культура общества, будучи информационно-алгоритмической системой, вторична по отношению к концепции, поскольку её назначение — обслуживать концепцию. Соответственно наука (как общественный институт и как составляющая культуры) — также вторична по отношению к концепции, поскольку её назначение — выявлять проблемы и вырабатывать рецепты их решения в интересах реализации соответствующей концепции. Именно по этой причине принцип «наука вне политики» действует в существенно более узких пределах, нежели это полагают убеждённые в том, что он носит абсолютный характер, ссылаясь при этом на действительно неоспоримые факты типа: 2×2=4 во все эпохи при любом политическом строе, но забывая при этом анекдот: Штирлиц знал, что 2×2=4, но он не знал, знает ли об этом Мюллер…
Очевидно, что изменение логики социального поведения уже происходит. И происходит это изменение не в рамках библейской концепции порабощения от имени Бога, а в рамках иной концепции – Концепции общественной безопасности, хотя попытки модернизировать библейскую концепцию мы видим. На что указывает внедрение саентологии для «гуру» и, если упрощенно, ювинально-ЛГБТ-технологии для масс. Но меняя Концепцию, нужно менять и систему образования.
Основываясь на этом, можно с уверенностью сказать, что та школа (под школой, будь-то: младшая, средняя, профессиональная, высшая и т.д., мы подразумеваем весь процесс обучения от рождения до входа человека в профессиональную деятельность), которую мы сейчас наблюдаем, не соответствует, как текущим потребностям общества, так и будущим. При сохранении такой тенденции, уже при жизни нашего поколения мы можем стать свидетелями краха не только государственности, но цивилизации в целом.
В этой связи, постановка вопрос а о формировании образовательных стандартов, а равно задач обучения, встаёт на первое место после вопроса об обеспечении военной и продовольственной безопасности страны.