Что конкретно мы предлагаем делать прямо сейчас




Отсюда возникает вопрос, как начать изменять школу, так, чтобы уже в самые ближайшие годы мы наблюдали тенденцию к выправлению сложившейся катастрофической ситуации. Начать с изменения стандартов? Да, это правильно, но дадут ли это сделать сейчас, в полной мере и в нужном качестве? Может начать с «бе з затратного» подхода?

Чтобы ответить на тот вопрос, необходимо обратиться к следующему. Развитие мальчиков и девочек происходит по-разному. И те и другие имеют одинаковые компоненты психики – интуицию и логику. Отличие лишь в том, что девочки вначале осваивают интуицию, а затем логику, в то время как мальчики делают это наоборот (это предопределено необходимостью биологического выживания вида, когда девочки должны не попадать в катастрофические ситуации (избегать их и сохранить потомство), а мальчики должны обладать опытом выхода из катастрофической ситуации – пожертвовать собой, но вывести из под удара потомство). Этот факт и накладывает отпечаток на освоение знаний в процессе обучения. Именно по причине не учёта этого фактора в образовании (становлении социально взрослыми людьми), женщины менее логичны в своих суждениях и поступках, а мужчины сначала «наломают дров» и только после этого могут логически рассуждать, как бы они поступили по иному (крепки задним умом). Но и те и другие недоразвиты, в смысле не обладают в полной мере развитой интуицией и логикой. Сам по себе процесс обучения представляет собой механизм, в не зависимости от того, как он представлен, в виде игры или чего-то ещё, формирования алгоритмов (стереотипов) разрешения неопределённости.

Каждый читающий согласится, что в зависимости от возраста должна быть и разная подача информации, так, чтобы её получатель смог во всей полноте и разнообразии воспринять и усвоить. Под этим подразумевается наиболее эффективный процесс «передачи» стереотипов. То, что быстро и адекватно воспринимается в ВУЗах, в школьной программе должно быть «разжевано» подетально (к примеру, стереометрия). Это связано, прежде всего, с наличием у обучающегося уже сформированных алгоритмов познания нового, т.е. какой-никакой, но методологии познания. Очевидно, что нынешняя школа не предоставляет учащимся не только методологии, но и вообще, каких-либо объективных знаний (в частности это в меньшей мере касается математики и географии). Она (школа) вообще представляет собой зомбированные, в смысле привития в сознании маленьких людей жёстких стереотипов, без возможности их переоценки на основании поступающей в течение жизни новой информации. Более того, школа стала уничтожать биологическое и психологическое здоровье детей. Чтобы начать исправлять эту ситуацию уже сегодня, не прибегая к финансовым затратам, на что могут сослаться представители образования, крепко засевших в «высоких» креслах, необходимо сделать всего три вещи:

1. Сделать «подвижное» обучение в начальных классах.

2. Разделить классы по половому признаку при обучении предметам, освоение которых у девочек и мальчиков происходи по-разному.

3. Некоторые предметы преподавать формируя разновозрастные классы.

«Подвижное» обучение в начальных классах

В силу того, что дети в начальных классах обладают высокой степенью распознавания новых явлений, хотя и не имеют возможности в полной мере охарактеризовать явление в чётких научных лексических формах, им не требуется строгой усидчивости, чтобы осваивать новые знания. Это подтверждает тот факт, что высвободившееся время, после выявления «нового» на уроке, дети тратят на общение между собой, в то время как учитель требует концентрировать внимание на нём и его выступлении. Таким требованием учитель не только зацикливает у детей внимание на уже выявленном явлении, но и прерывает дальнейшее развитие явления в голове у ребёнка (некая детская форма диалектики, можно сказать, фантазия). Само же обстоятельство «неусидчивости» детей в начальных классах говорит о неправильной методике преподавания, которая одинакова на протяжении всего процесса обучения – 12 лет, хотя школьник на каждом этапе своего становления различен, как в подвижности, так и с способности усваивать новые знания. Поэтому, методика преподавания в начальных классах должна быть переходным процессом от методики детсадовского обучения, с высокой степенью физической свободы, к методике обучения в средних классах, когда самодисциплина уже достаточно высока. С одной стороны, школа даёт методологию познания и выработки новых знаний, с другой стороны, ученик уже сам дисциплинируется в силу самостоятельного применения методологии, где учитель уже выступает в роли корректора, а не надзирателя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: