Стихи 23 - 24
са экада махараджа
вичаран мригайам ване
вритах катипайаматйаир
ашвам арухйа саиндхавам
прагрихйа ручирам чапам
шарамш ча парамадбхутан
дамшито 'нумригам виро
джагама дишам уттарам
сах — он (Судьюмна); экада — однажды; махараджа — о царь Парикшит; вичаран — путешествующий; мригайам — ради охоты; ване — в лесу; вритах — сопровождаемый; катипайа — несколькими; аматйаих — министрами или приближенными; ашвам — на коня; арухйа — сев; саиндхавам — из Синдхупрадеши; прагрихйа — взяв; ручирам — чудесный; чапам — лук; шаран ча — и стрелы; парама-адбхутан — удивительные, необычные; дамшитах — одетый в броню; анумригам — за животными; вирах — герой; джагама — последовал; дишам уттарам — на север.
О царь Парикшит, однажды благородный Судьюмна в сопровождении советников и приближенных, верхом на лошади, приведенной из Синдхупрадеши, отправился в лес на охоту. В богатых доспехах, с луком и стрелами, он блистал своей красотой. В пылу охоты Судьюмна не заметил, как оказался в северной части леса.
Стих 25
сукумара-ванам мерор
адхастат правивеша ха
йатрасте бхагаван чхарво
рамаманах сахомайа
сукумара-ванам — в лес Сукумара; мерох адхастат — у подножья горы Меру; правивеша ха — вошел; йатра — где; асте — находился; бхагаван — самый могущественный (полубог); шарвах — Господь Шива; рамаманах — предающийся удовольствиям; саха умайа — с Умой (своей женой).
Тот лес, раскинувшийся на севере, у подножья горы Меру, называют Сукумарой. В нем Господь Шива всегда развлекается с Умой. Судьюмна вошел в этот лес.
Стих 26
тасмин правишта эвасау
судйумнах пара-вира-ха
апашйат стрийам атманам
ашвам ча вадавам нрипа
тасмин — в том (лесу); правиштах — вошедший; эва — только; асау — этот; судйумнах — царевич Судьюмна; пара-вира-ха — способный полностью подчинить себе своих врагов; апашйат — увидел; стрийам — женщину; атманам — себя; ашвам ча — и коня; вадавам — кобылу; нрипа — о царь Парикшит.
О царь Парикшит, как только Судьюмна, доблестный покоритель врагов, оказался в том лесу, он заметил, что принял облик женщины, а конь его превратился в кобылу.
Стих 27
татха тад-анугах сарве
атма-линга-випарйайам
дриштва виманасо 'бхуван
викшаманах параспарам
татха — также; тат-анугах — друзья Судьюмны; сарве — все; атма-линга-випарйайам — перемену своего пола; дриштва — увидя; виманасах — опечаленные; абхуван — стали; викшаманах — глядящие; параспарам — друг на друга.
Все его спутники тоже превратились в женщин. Глубоко опечаленные этим, они лишь молча переглядывались.
Стих 28
шри-раджовача
катхам эвам гуно дешах
кена ва бхагаван критах
прашнам энам самачакшва
парам каутухалам хи нах
шри-раджа увача — Махараджа Парикшит сказал; катхам — как; эвам — так; гунах — свойство; дешах — место; кена — кем; ва — или; бхагаван — о могущественнейший; критах — сделано; прашнам — на вопрос; энам — этот; самачакшва — ответь; парам — очень сильно; каутухалам — стремление; хи — на самом деле; нах — наше.
Махараджа Парикшит спросил: О могущественный брахман, почему это место обладало такой силой, и кто наделил его этой силой? Будь добр, ответь на мой вопрос, я горю желанием услышать от тебя об этом.
Стих 29
шри-шука увача
экада гиришам драштум
ришайас татра сувратах
дишо витимирабхасах
курвантах самупагаман
шри-шуках увача — Шри Шукадева Госвами сказал; экада — однажды; гиришам — Господа Шиву; драштум — увидеть; ришайах — великие праведники; татра — туда (в тот лес); су-вратах — наделенные большой духовной силой; дишах — все направления; витимира-абхасах — полностью свободные от мрака; курвантах — делающие; самупагаман — прибывали.
Шукадева Госвами ответил: Великие святые, которые строго соблюдали все заповеди и сиянием своим затмевали все вокруг, как- то раз пришли к Господу Шиве в этот лес.
Стих 30
тан вилокйамбика деви
виваса вридита бхришам
бхартур анкат самуттхайа
нивим ашв атха парйадхат
тан — их (всех этих праведников); вилокйа — увидев; амбика — мать Дурга; деви — богиня; виваса — обнаженная; вридита — застыдившаяся; бхришам — очень; бхартух — мужа; анкат — с колен; самуттхайа — встав; нивим — грудь; ашу атха — поспешно; парйадхат — прикрыла одеждой.
При виде великих святых богиня Амбика, которую они застали обнаженной, необычайно смутилась. Она спешно поднялась с колен мужа и постаралась прикрыть свою грудь.
Стих 31
ришайо 'пи тайор викшйа
прасангам рамаманайох
нивриттах прайайус тасман
нара-нарайанашрамам
ришайах — великие праведники; апи — однако; тайох — их; викшйа — увидев; прасангам — любовное общение; рамаманайох — наслаждавшихся; нивриттах — отказавшиеся; прайайух — сразу же отбыли; тасмат — оттуда; нара-нарайана-ашрамам — в ашрам Нары и Нараяны.