Рекомендации по совершенствованию взаимодействия в условиях обеспечения открытости деятельности органов местного самоуправления




 

Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления и средств массовой информации требует высокого профессионализма обеих сторон. Стремление к формированию собственного политического имиджа должно отойти на второй план по сравнению с системной работой по объективному информированию населения Нижнего Тагила о деятельности местного самоуправления и различных аспектах городской жизни.

Успешные взаимоотношения местных властей со средствами массовой информации основаны на следующих принципах:

· знание общих основ работы средств массовой информации вообще и особенностей и нужд местных средств массовой информации, в частности;

· желание и умение понять точку зрения журналиста;

· создание доверительной атмосферы посредством честной и последовательной линии поведения;

· уважительное отношение к темам, предлагаемым средствами массовой информации, даже если они зачастую и отличаются от того, что предлагается властями;

· отведение достаточного количества рабочего времени на планирование и осуществление кампаний, на подготовку и распространение информации и на контакты со средствами массовой информации.

Планирование и организация программы отношений со средствами массовой информации должны происходить, по существу, в той же последовательности, что и при разработке других программ администрации города. Самое первое, что нужно сделать, - установить реальные цели и задачи, рассмотреть специфические потребности органов местного самоуправления и установить приоритеты с учетом ограниченности людских и финансовых ресурсов, которыми располагает администрация города. Отделу по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе необходимо разработать годовой план-программу по взаимодействию с средствами массовой информации. Должны быть определены объективные и понятные критерии оценки взаимодействия, например, количество публикаций в печатных СМИ, время отведенное освещению деятельности органов местного самоуправления на телевидении, количество интервью на радио и т.д. Варианты оценки могут быть структурированы по группам. План работы с средствами массовой информации должен быть составлен на год и утвержден главой города. Ответственным за реализацию плана-программы должен быть назначен начальник отдела по работе с средствами массовой информации. План может корректироваться в зависимости от изменений информационной политики администрации города и полученных результатов, но всегда должен быть нацелен на долгосрочные эффективные отношения со средствами массовой информации.

Главная ответственность за связи с общественностью должна быть возложена на конкретных работников отдела по работе со средствами массовой информации, к кому непосредственно обращались бы за официальной информацией, исходящей от администрации, репортеры, редакторы, ведущие программ новостей. Это дает также администрации города возможность до некоторой степени управлять своим имиджем перед лицом жителей Нижнего Тагила. Среди долгосрочных целей программы информирования общественности должны быть следующие:

· создание и поддержание в городе атмосферы информированности и участия в процессе принятия решений на уровне местной администрации и эффективное использование служб;

· гарантирование того, что городские службы отвечают потребностям различных слоев общества;

· гарантирование того, что граждане знают об уровне услуг, оказываемых городскими службами, и о том, насколько хорошо подобран и обучен работающий в этих службах персонал;

· воспитание у граждан чувства принадлежности к местному самоуправлению.

Для достижения этих целей нужно организовать прочную систему обратной связи с населением города. Необходим регулярный мониторинг общественного мнения по конкретным вопросам, уровня информированности граждан о деятельности органов местного самоуправления, отношение жителей к принимаемым муниципальным нормативным актам. Средства массовой информации играют важную роль с системе город - население и уровень взаимодействия власти и СМИ напрямую влияет на отношение жителей Нижнего Тагила к деятельности органов местного самоуправления. Для того чтобы понять общественное мнение, как меняется спрос на информацию, какие тенденции развития он имеет, необходимо помимо ежедневного мониторинга средств массовой информации, проводить еще более глубокий анализ публикаций.


Заключение

 

Главной целью работы являлось рассмотрение наиболее заметных проблем во взаимоотношениях органов местного самоуправления со средствами массовой информации и предложение путей их преодоления В настоящей работе была изучена роль средств массовой информации в обеспечении открытости деятельности органов местного самоуправления, проанализированы организационно-правовые основы взаимодействия органов местного самоуправления и средств массовой информации, рассмотрены направления основы взаимодействия органов местного самоуправления и средств массовой информации. На примере муниципального образования город Нижний Тагил проанализированы основные направления и определены проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и средств массовой информации. Сделана попытка разработать рекомендации по улучшению взаимодействия органов местного самоуправления и средств массовой информации.

Мы можем утверждать, что взаимодействие средств массовой информации и местных властей носит достаточно противоречивый характер в силу различной направленности их деятельности и наличия у них особых интересов. Пресса служит для органов власти, во-первых, каналом широкого информирования общественности о своей работе, а во-вторых, источником информации, необходимым для принятия решений. Цель власти в медиа-сфере заключается в обосновании легетимности и актуализации собственных целей через получение общественной поддержки. Для достижения этой цели власть нуждается в инструменте опосредованного и формирующего общения (воздействия) на большие массы людей; таким инструментом и служат средства массовой информации. Средства массовой информации, включаясь во взаимодействие с властными структурами, преследуют цель удовлетворения информационных потребностей, как отдельной личности, так и общества в целом, публичного выражения общественных интересов.

Правовым фундаментом, на котором строится нормативно-правовое регулирование взаимодействия органов местного самоуправления и средств массовой информации, является Конституция РФ. В Российской Федерации принято несколько нормативно-правовых актов федерального уровня, которые направлены на регулирование взаимоотношений местных властей и средств массовой информации:

· Федеральный закон №2124-1 «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 г.

· Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г.

· Федеральный закон №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 г.

· Федеральный закон №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006.

· Федеральный закон №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: