Благоприятный эмоциональный настрой




САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ - это преподнесение себя, это умение человека подать себя с лучшей стороны, произвести благоприятное впечатление на окружающих и сохранять его.

Самопрезентация — это процесс, с помощью которого человек старается сформировать у других людей впечатления о самом себе.

Самопрезентация происходит независимо от наших желаний. В любом случае мы производим какое-то впечатление на окружающих, хотим мы этого или нет. Но этими впечатлениями можно управлять сознательно

Чем же располагает человек при общении с людьми, от чего зависит впечатление, которое он производит?

Это — взгляд, жест, мимика, улыбка, движения тела (атрибуты невербального поведения); интонация, темп речи (атрибуты вербального поведения); одежда (внешний вид).

Основой позитивной самопрезентации является гармония этих трех величин в контексте уверенности и доброжелательности. Психологами установлено, что именно у людей с положительной самопрезентацией окружающие предполагают наличие разнообразных достоинств; они более привлекательны как в профессиональной карьере, так и в личной жизни.

Важность самопрезентации понимали еще наши предки.

Вспомните пословицы и поговорки на эту тему:

«Встречают по одежке – провожают по уму».
«По одежке протягивай ножки».
«По Сеньке шапка».
«Не в свои сани не садись» и т. д.

 

Одна из наиболее распространѐнных областей использования самопрезентации - это профессиональная деятельность, а вернее трудоустройство.

В связи с этим выделяют два вида самопрезентации: резюме и собеседование.

 

Профессиональное резюме –это краткая информация о профессиональной деятельности, характеризующая человека как специалиста и представляющая в качестве кандидата, подходящего на определѐнную вакансию. Ваше резюме значимый шаг на пути поиска работы, оставляющий первое, но зачастую решающее впечатление. Если резюме прочитано и вас пригласили на собеседование – значит, первый ход оказался удачным. Важно грамотно составить своѐ резюме.

 

Памятка №1

Принципы самопрезентации:

1. Ваш внешний вид – это визитная карточка.
Помните, что первое впечатление зависит от того, как вы выглядите. Встречают, как известно, по одежке, по внешнему виду.

Одежда, обувь, аксессуары, макияж должны соответствовать месту и времени: декольтированное платье не заменяет деловой костюм, а джинсы неуместны на торжественном мероприятии.
Если вы хотите, например, продемонстрировать свою состоятельность, то одежда, обувь, аксессуары должны быть недешевыми и стильными.

Если желаете акцентировать свою независимость, пренебрежение условностями – можно явиться в офис в шортах и шлепанцах. Но подумайте перед этим о том, что такая манера одеваться может быть воспринята окружающими как пренебрежение не нормами, а ими самими.

Поэтому создавая свой образ, вы должны учитывать не только свой вкус, но и то, как вы будете восприняты партнерами по общению.

2. Язык тела – невербальное средство общения.
Это то, что мы «говорим» без слов: позы, жесты, мимика, которые мало кто может контролировать. Можно говорить человеку комплименты, но «кислое» выражение лица выдаст вашу неискренность.
Точно так же будет воспринята ваша фраза «Мне это очень интересно», если вы щелкаете авторучкой, постукиваете ногой, машинально что-то рисуете на бумаге. Эти действия свидетельствуют о том, что собеседнику скучно.

Если человек покашливает, позвякивает ключами, ерзает на стуле – он нервничает. Так называемая закрытая позе (нога на ногу, руки скрещены на груди) говорит о том, что человек защищается, не принимает вашу информацию.

3. Речь
Громкость голоса, темп, манера речи, интонация – это то, что бросается в глаза в первые минуты разговора.
Если хотите, чтобы вас услышали – не тараторьте. В моменты, когда надо быть более убедительным, ускорьте темп речи.
Нерешительного человека можно узнать по его невнятным, неуверенным высказываниям. Понижают впечатление также фразы вроде «я не умею красиво говорить», «я - человек новый».

Благоприятный эмоциональный настрой

Доброе расположение духа, чувство такта, сопереживание – необходимые составляющие успешного общения.
Эффект эмоционального заражения – один из самых мощных инструментов общения. Ты серьезен – к тебе относятся серьезно; ты искренне улыбаешься – вызываешь ответную реакцию; ты юлишь, взволнован – возникают сомнения в твоей искренности и личностных качествах.

5. Искренность
Можно выдумать себе имидж, но очень трудно ему соответствовать. Вы же не актер на театральной сцене. Поэтому оставайтесь самим собой.

Стройте самопредставление на правдивых фактах. Только научитесь правильно расставлять акценты: на что-то обратить большее внимание, преподнести эмоционально, про что-то не сказать вообще, подать события в нужной для конкретного случая последовательности.

Эти знания помогут вам лучше понимать окружающих, повысить свою личную эффективность, быть более успешным в своей профессии, если вы работаете с людьми. Совершенствуйтесь, и результаты изменений в образе вас порадуют.

 

Памятка № 2

Структура резюме

1. Личные данные (ФИО, адрес с индексом, телефон, факс, электронный адрес, дата рождения, семейное положение).

2. Цель (укажите должность, на которую вы претендуете, например: начальник отдела продаж, главный инженер конструкторского бюро, продавец непродовольственных товаров и т.д.).

3. Образование (в обратном хронологическом порядке начиная с последнего учебного заведения, год поступления – год окончания, название учебного заведения, специальность по диплому, курсы, тренинги).

4. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке начиная с последнего места работы, год поступления – год увольнения, название организации, город, занимаемая должность и должностные обязанности, специфика работы).

5. Профессиональные навыки (всѐ, что характеризует вас как профессионала – опыт работы с клиентами, умение вести переговоры, владение компьютером, водительские права категории «», владение иностранным языком (каким) и т.д.).

6. Дополнительные сведения (сильные стороны характера, например, коммуникабельность, уравновешенность и т.д., любая другая информация, которая может быть полезна – готовность к командировкам, ненормированному рабочему дню, наличие загранпаспорта, увлечения и т.д.)

7. В конце строчка «Рекомендации будут представлены по требованию»

Резюме (1-1.5 страницы) должно быть красиво и чѐтко отпечатано на компьютере, разборчивым шрифтом, без грамматических, стилистических ошибок и опечаток. Используйте для этого качественную белую бумагу, не допускайте ксерокопирования. -

 

Задание: Составьте собственное профессиональное резюме. Представьте, что вы уже закончили учебное заведение (возможно не одно) и ищите работу. На выполнение данного задания вам даѐтся 10 минут. (презентация резюме учащихся)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: