87. Определение мест, занятых группами, осуществляется судейской коллегией в соответствии с «Методикой судейства», на основе количества баллов, набранных по всем показателям.
88. Результат группы в баллах по каждому показателю определяется как среднее значение от суммы баллов, проставленных судьями группе по этому показателю, подсчитанное с точностью до 2-го десятичного знака. При этом две крайние оценки - одна наивысшая и одна наименьшая, при количестве судей не менее пяти, отбрасываются.
89. Итоговый результат туристской группы в баллах определяется суммой баллов, набранных группой по всем показателям.
При этом первое место соответствует наибольшему результату в баллах, далее места распределяются в порядке убывания результатов.
Если для нескольких групп итоговый результат в баллах оказывается одинаковым (одинаковая сумма баллов по всем показателям), то место, занятое этими группами, проставляется в виде интервала, например 4-5.
Раздел 2. Классификация маршрутов
Общие положения
90. В зависимости от технической трудности локальных (ЛП) и протяженных препятствий (ПП), а также других факторов природной среды туристские маршруты классифицируются 1, 2, 3, 4, 5 и 6 категорией сложности (к.с.) в соответствии с данным разделом и разделом 2 Регламента «Классификация туристских маршрутов».
Туристские маршруты, имеющие техническую сложность, протяженность или продолжительность меньше, чем установленную для маршрутов 1 к.с., относятся к некатегорийным (н/к). Некатегорийные маршруты, у которых техническая трудность всех локальных и протяженных препятствий не выше, чем у аналогичных маршрутов, классифицированных 1 к.с., относятся к маршрутам 1, 2 или 3 степени сложности (ст.с.)
|
91. Категория сложности маршрутов и категория трудности ЛП (ПП) определяются в соответствии с «Классификацией туристских маршрутов» (КТМ), «Перечнем классифицированных туристских спортивных маршрутов» (далее «Перечень маршрутов»), Перечнями препятствий по видам туризма и туристским регионам, утвержденными ТССР (см. раздел 2 Регламента).
92. Основными показателями, определяющими категорию сложности маршрута, являются локальные препятствия (перевалы, вершины, пороги и др.), протяженные препятствия (траверсы, пещеры, каскады порогов, каньоны) и факторы, характерные для отдельных дисциплин (район, суммарный перепад высот, автономность и т.п.).
Маршруты более высокой категории сложности содержат более трудные препятствия и большее количество определяющих факторов.
Определяющими препятствиями (ОП) или факторами (ОФ) маршрута называются препятствия (факторы), которые определяет категорию сложности данного маршрута.
93 Требования к продолжительности и протяженности категорийных маршрутов приведены в Таблице 2.
94. Нормативная продолжительность похода, приведенная в Таблице 2, принимается как рекомендуемое время, необходимое для прохождения маршрута группой со средним уровнем подготовки. Эта продолжительность может быть больше при увеличении протяженности маршрута, количества и трудности препятствий, за счет времени на их разведку и наличия других факторов. При прохождении маршрута группой с высоким уровнем подготовки нормативная продолжительность может быть сокращена, но не в ущерб снижению безопасности.
|
95. Нормативная протяженность похода принимается как минимальная, ориентировочная длина маршрута для данной категории сложности. В отдельных случаях, по согласованию с судьями маршрутной квалификации, протяженность может быть уменьшена, но, как правило, не более чем на 25% по сравнению с указанной в Таблице 2 при превышении номинального числа ОП или ОФ. Протяженность маршрута в сильнопересеченной местности (препятствия, затрудняющие движения, занимают более 30% ее площади)измеряется по карте масштаба 1:100000, и полученный результат умножается на коэффициент 1,2.
Таблица 2.
Маршруты по видам туризма
| Категории сложности маршрутов | |||||
Продолжительность маршрута в днях (не менее) | ||||||
Протяженность маршрута в км (не менее): | ||||||
Пешеходные | ||||||
Лыжные | ||||||
Горные | ||||||
Водные | ||||||
Спелео (количество пещер) | ||||||
Парусные | ||||||
Комбинированные | п.104 | |||||
На средствах передвижения: | ||||||
Велосипедные | ||||||
Авто-мото (мотоциклетные) | - | |||||
Авто-мото (автомобильные) | - | |||||
Авто-мото (на снегоходах и пневматиках) | ||||||
Конные (вьючные) | - | - |
96. Основная часть маршрута должна быть линейной или кольцевой (одно кольцо) протяженностью не менее 75% от установленной для данной категории сложности и содержать наиболее сложные препятствия маршрута (например, для горных маршрутов – не менее двух наиболее трудных перевалов).
|
Радиальным выходом считается небольшой, относительно всего маршрута, участок маршрута с возвращением в ту же точку. Расстояния и естественные препятствия, пройденные в кольцевых радиальных выходах (с возвращением по другому пути) засчитываются полностью, а пройденные в линейных радиальных выходах (с возвращением по тому же пути) засчитываются в одном направлении.
97. Маршруты должны быть, как правило, непрерывными, без разрывов, вызванных пребыванием в населенном пункте без необходимости.
В случаях связки частей маршрута (рек, пещер, горных массивов и т.п.) или ЛП допускается использование транспорта в пределах данного туристского района, если это обосновано логикой похода, не нарушает его целостности и способствует более широкому освоению региона группой.