О реализации дополнительных образовательных




Программ в учреждениях дополнительного

Образования детей

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 мая 2003 г.

№ 23-51-391/16

Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации

По вопросам реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях

дополнительного образования детей, Министерство образования Российской Федерации

разъясняет следующее.

Дополнительные образовательные программы в учреждении дополнительного образова-

ния детей реализуются в соответствии с Типовым положением об образовательном учрежде-

нии дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства

Российской Федерации от 07.03.1995, № 233, с изменениями и дополнениями, утвержденны-

ми постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 г. № 212.

Дополнительные образовательные программы могут быть различной направленности:

художественной, научно-технической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной,

туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической и другими.

Для успешной и эффективной реализации дополнительных образовательных программ

предусматриваются следующие виды деятельности, которые следует включать в содержа-

ние соответствующих дополнительных образовательных программ:

– организация и проведение смен оздоровительных лагерей и туристских баз (профиль-

ных, с дневным пребыванием, труда и отдыха);

– организация и проведение досуговой и внеурочной деятельности детей, массовых ме-

роприятий с обучающимися, их родителями и педагогами: конкурсы, конференции, олим-

пиады, слеты, соревнования, походы, путешествия, экскурсии, концерты, дискотеки и т.д.;

– проведение производственной практики с обучающимися;

– организация и проведение отдыха детей, родителей (законных представителей);

– организация и проведение методической работы с педагогическими работниками;

– оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в

реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и вне-

урочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям

и организациям на основе договора или соглашения;

– организация международного сотрудничества в области образования, реализация ме-

ждународных программ с обучающимися и педагогами за рубежом и прием иностранных

граждан с аналогичной целью.

Дополнительные образовательные программы могут быть реализованы через дистанци-

онное обучение, реализацию телекоммуникационных проектов для обучающихся и педагогов.

Кроме того, учреждение дополнительного образования детей может проводить профес-

сиональную подготовку детей на основе договора о совместной деятельности с учреждени-

ями, предприятиями, организациями.

Заместитель Министра Е.Е.Чепурных

 

О нормах расходов на питание

В туристских мероприятиях

Письмо Министерства образования Российской Федерации

От 11 января 1993 г. №9/32-Ф

Министерство образования Российской Федерации разъясняет, что при проведении ту-

ристских мероприятий (походов, путешествий, слетов, соревнований и др.) следует руково-

дствоваться «Примерным перечнем продуктов питания, рекомендуемых при составлении

суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях» (прилагается). В случае отсут-

ствия некоторых продуктов разрешается замена продуктами других наименований с увели-

чением соответственно их количества.

Денежные нормы расходов на питание в туристских мероприятиях устанавливаются ру-

ководителями учреждений и организаций, проводящих эти мероприятия, исходя из нату-

ральных норм, по фактическим ценам, складывающимся в регионе их проведения в преде-

лах имеющихся средств.

Заместитель Министра С.А.Бадмаев

Приложение

Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемых при составлении суточного

рациона юного туриста в походах и путешествиях

Наименование продуктов Вес в граммах

1. Хлеб, черный и белый 500

сухари, печенье, галеты, хлебцы хрустящие, мука 200

2. Крупы, макаронные изделия, готовые концентраты каш 100–200

концентраты супов в пакетах, 50

3. Масло сливочное, топленое, растительное 50–60

4. Мясо тушеное, фарш, паштет, печеночный паштет 150

мясо сублимированное 50

5. Сахар 80–100

конфеты, шоколад, халва, мед 70–100

6. Колбаса сырокопченая, грудинка, корейка, сало-шпиг,

ветчина, сосиски консервированные 50

7. Рыбопродукты, рыба соленая, консервированная в масле,

томате, вяленая, холодного и горячего копчения 50

8. Овощи свежие 100

овощи сухие, сублимированные 50

9. Молоко сухое, сливки сухие 25–35

молоко сгущеное 50

яичный порошок 5

10. Сыр, сыр плавленный, брынза, творог сублимированный, 20–40

11. Фрукты свежие 100

сухофрукты разные; концентрированные кисели, орехи, сухой

ягодный сок 30

12. Кофе 3

какао–порошок 10

чай 4

13. Специи: перец, горчица, лавровый лист, томат (паста, соус),

лук, чеснок, лимонная кислота, крахмал, желатин 30–40

14. Витамин, глюкоза 3

15. Соль 10–12

Инструктивное письмо

Министерства общего и профессионального образования

Российской Федерации от 10.06.97 г. № №21–54–33ип/03

Согласовано с Министерством финансов Российской Федерации

письмом от 15.04.97 г. №3–Е2–8

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации на-

правляет для использования в работе «Инструкцию о порядке учета средств и составления

отчетности по туристским многодневным походам, экскурсиям, экспедициям и туристским

лагерям учащихся».

Аналогичная инструкция от 28.12.91 г. отменяется.

Инструкция о порядке учета средств и составления отчетности

по туристским многодневным походам, экскурсиям,

экспедициям и туристским лагерям учащихся

1. При организации многодневных туристских мероприятий руководителем группы со-

ставляется смета, которая утверждается руководителем учреждения. В данной смете отра-

жаются статьи расходов, определяется доля финансирования учреждением и родительские

средства. Также указывается количество участников мероприятия.

2. В случае необходимости может быть проведен сбор родительских средств руководи-

телем группы по ведомости с распиской родителей (учащихся) о внесении платы. В этом

случае родительские средства в срок сдаются руководителем группы в кассу учреждения

или централизованной бухгалтерии с последующей сдачей их в банк.

3. По заявке руководителя группы часть денежных средств перечисляется в организации

для оплаты расходов, связанных с проведением многодневного туристского мероприятия,

а оставшаяся сумма выдается руководителю группы под отчет для подготовки и проведе-

ния мероприятия.

4. Выданная под отчет руководителю группы сумма не вносится в его совокупный доход.

5. По окончании многодневного туристского мероприятия руководитель группы свое-

временно в 3-дневный срок предоставляет в бухгалтерию учреждения авансовый отчет об

израсходовании полученной под отчет суммы. Остаток неизрасходованных средств подле-

жит возврату в кассу по месту получения аванса.

6. Оправдательным документом на приобретение за наличный и безналичный расчет и из-

расходование продуктов питания в период проведения многодневного туристского меропри-

ятия является ведомость о приобретенных и израсходованных продуктах (Приложение 1).

7. На внутримаршрутные переезды при отсутствии проездных документов составляется

маршрутный лист (Приложение 2).

При наличии проездных документов они наклеиваются на листы бумаги для представле-

ния в отчет.

8. За произведенные культурно–массовые и хозяйственные расходы руководитель груп-

пы отчитывается перед бухгалтерией счетами, квитанциями или билетами. Если нет возмо-

жности их получить, то составляется ведомость по форме (Приложение 3).

9. К авансовому отчету по проведенному многодневному туристскому мероприятию при-

лагаются командировочные удостоверения руководителя и его заместителя и маршрутный

лист с контрольными отметками в пути.

Приложение 1

Ведомость на приобретенные и израсходованные продукты питания

№ Наименование Приобретено и израходовано в том числе:

п/п продуктов за наличный расчет по безналичному расчету

Кол-во Сумма Кол-во Сумма

ИТОГО: __________________

Подписи: Руководитель группы

Командир группы

Завхоз группы

Приложение 2

Маршрутный лист

Дата Количество Маршрут Вид Сумма на

человек транспорта всю группу

ИТОГО: _________________

Подписи: Руководитель группы

Командир группы

Завхоз группы

Приложение 3

Наименование Количество Дата и место покупки Сумма

расходов человек или оказания услуги

ИТОГО: _________________

Подписи: Руководитель группы

Командир группы

Завхоз группы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: