Программ в учреждениях дополнительного
Образования детей
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 мая 2003 г.
№ 23-51-391/16
Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации
По вопросам реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях
дополнительного образования детей, Министерство образования Российской Федерации
разъясняет следующее.
Дополнительные образовательные программы в учреждении дополнительного образова-
ния детей реализуются в соответствии с Типовым положением об образовательном учрежде-
нии дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 07.03.1995, № 233, с изменениями и дополнениями, утвержденны-
ми постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1997 г. № 212.
Дополнительные образовательные программы могут быть различной направленности:
художественной, научно-технической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной,
туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической и другими.
Для успешной и эффективной реализации дополнительных образовательных программ
предусматриваются следующие виды деятельности, которые следует включать в содержа-
ние соответствующих дополнительных образовательных программ:
– организация и проведение смен оздоровительных лагерей и туристских баз (профиль-
ных, с дневным пребыванием, труда и отдыха);
– организация и проведение досуговой и внеурочной деятельности детей, массовых ме-
роприятий с обучающимися, их родителями и педагогами: конкурсы, конференции, олим-
пиады, слеты, соревнования, походы, путешествия, экскурсии, концерты, дискотеки и т.д.;
|
– проведение производственной практики с обучающимися;
– организация и проведение отдыха детей, родителей (законных представителей);
– организация и проведение методической работы с педагогическими работниками;
– оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в
реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и вне-
урочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям
и организациям на основе договора или соглашения;
– организация международного сотрудничества в области образования, реализация ме-
ждународных программ с обучающимися и педагогами за рубежом и прием иностранных
граждан с аналогичной целью.
Дополнительные образовательные программы могут быть реализованы через дистанци-
онное обучение, реализацию телекоммуникационных проектов для обучающихся и педагогов.
Кроме того, учреждение дополнительного образования детей может проводить профес-
сиональную подготовку детей на основе договора о совместной деятельности с учреждени-
ями, предприятиями, организациями.
Заместитель Министра Е.Е.Чепурных
О нормах расходов на питание
В туристских мероприятиях
Письмо Министерства образования Российской Федерации
От 11 января 1993 г. №9/32-Ф
Министерство образования Российской Федерации разъясняет, что при проведении ту-
ристских мероприятий (походов, путешествий, слетов, соревнований и др.) следует руково-
|
дствоваться «Примерным перечнем продуктов питания, рекомендуемых при составлении
суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях» (прилагается). В случае отсут-
ствия некоторых продуктов разрешается замена продуктами других наименований с увели-
чением соответственно их количества.
Денежные нормы расходов на питание в туристских мероприятиях устанавливаются ру-
ководителями учреждений и организаций, проводящих эти мероприятия, исходя из нату-
ральных норм, по фактическим ценам, складывающимся в регионе их проведения в преде-
лах имеющихся средств.
Заместитель Министра С.А.Бадмаев
Приложение
Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемых при составлении суточного
рациона юного туриста в походах и путешествиях
Наименование продуктов Вес в граммах
1. Хлеб, черный и белый 500
сухари, печенье, галеты, хлебцы хрустящие, мука 200
2. Крупы, макаронные изделия, готовые концентраты каш 100–200
концентраты супов в пакетах, 50
3. Масло сливочное, топленое, растительное 50–60
4. Мясо тушеное, фарш, паштет, печеночный паштет 150
мясо сублимированное 50
5. Сахар 80–100
конфеты, шоколад, халва, мед 70–100
6. Колбаса сырокопченая, грудинка, корейка, сало-шпиг,
ветчина, сосиски консервированные 50
7. Рыбопродукты, рыба соленая, консервированная в масле,
томате, вяленая, холодного и горячего копчения 50
8. Овощи свежие 100
овощи сухие, сублимированные 50
9. Молоко сухое, сливки сухие 25–35
молоко сгущеное 50
яичный порошок 5
10. Сыр, сыр плавленный, брынза, творог сублимированный, 20–40
11. Фрукты свежие 100
сухофрукты разные; концентрированные кисели, орехи, сухой
|
ягодный сок 30
12. Кофе 3
какао–порошок 10
чай 4
13. Специи: перец, горчица, лавровый лист, томат (паста, соус),
лук, чеснок, лимонная кислота, крахмал, желатин 30–40
14. Витамин, глюкоза 3
15. Соль 10–12
Инструктивное письмо
Министерства общего и профессионального образования
Российской Федерации от 10.06.97 г. № №21–54–33ип/03
Согласовано с Министерством финансов Российской Федерации
письмом от 15.04.97 г. №3–Е2–8
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации на-
правляет для использования в работе «Инструкцию о порядке учета средств и составления
отчетности по туристским многодневным походам, экскурсиям, экспедициям и туристским
лагерям учащихся».
Аналогичная инструкция от 28.12.91 г. отменяется.
Инструкция о порядке учета средств и составления отчетности
по туристским многодневным походам, экскурсиям,
экспедициям и туристским лагерям учащихся
1. При организации многодневных туристских мероприятий руководителем группы со-
ставляется смета, которая утверждается руководителем учреждения. В данной смете отра-
жаются статьи расходов, определяется доля финансирования учреждением и родительские
средства. Также указывается количество участников мероприятия.
2. В случае необходимости может быть проведен сбор родительских средств руководи-
телем группы по ведомости с распиской родителей (учащихся) о внесении платы. В этом
случае родительские средства в срок сдаются руководителем группы в кассу учреждения
или централизованной бухгалтерии с последующей сдачей их в банк.
3. По заявке руководителя группы часть денежных средств перечисляется в организации
для оплаты расходов, связанных с проведением многодневного туристского мероприятия,
а оставшаяся сумма выдается руководителю группы под отчет для подготовки и проведе-
ния мероприятия.
4. Выданная под отчет руководителю группы сумма не вносится в его совокупный доход.
5. По окончании многодневного туристского мероприятия руководитель группы свое-
временно в 3-дневный срок предоставляет в бухгалтерию учреждения авансовый отчет об
израсходовании полученной под отчет суммы. Остаток неизрасходованных средств подле-
жит возврату в кассу по месту получения аванса.
6. Оправдательным документом на приобретение за наличный и безналичный расчет и из-
расходование продуктов питания в период проведения многодневного туристского меропри-
ятия является ведомость о приобретенных и израсходованных продуктах (Приложение 1).
7. На внутримаршрутные переезды при отсутствии проездных документов составляется
маршрутный лист (Приложение 2).
При наличии проездных документов они наклеиваются на листы бумаги для представле-
ния в отчет.
8. За произведенные культурно–массовые и хозяйственные расходы руководитель груп-
пы отчитывается перед бухгалтерией счетами, квитанциями или билетами. Если нет возмо-
жности их получить, то составляется ведомость по форме (Приложение 3).
9. К авансовому отчету по проведенному многодневному туристскому мероприятию при-
лагаются командировочные удостоверения руководителя и его заместителя и маршрутный
лист с контрольными отметками в пути.
Приложение 1
Ведомость на приобретенные и израсходованные продукты питания
№ Наименование Приобретено и израходовано в том числе:
п/п продуктов за наличный расчет по безналичному расчету
Кол-во Сумма Кол-во Сумма
ИТОГО: __________________
Подписи: Руководитель группы
Командир группы
Завхоз группы
Приложение 2
Маршрутный лист
Дата Количество Маршрут Вид Сумма на
человек транспорта всю группу
ИТОГО: _________________
Подписи: Руководитель группы
Командир группы
Завхоз группы
Приложение 3
Наименование Количество Дата и место покупки Сумма
расходов человек или оказания услуги
ИТОГО: _________________
Подписи: Руководитель группы
Командир группы
Завхоз группы