Интересные факты из жизни Маяковского Владимира




Ранние годы

Родился 7 (19) июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего. У Маяковского было 2 сестры, а 2 его брата умерли еще будучи детьми.

Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование в биографии Маяковского было получено в гимназии города Кутаиси, куда он поступил в 1902 году.

В 1906 году переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии №5.

Революция Маяковского не оставила в стороне. Из-за невозможности оплатить обучение, он был исключен из гимназии. Затем Владимир Владимирович вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию.

Начало творческого пути

Во время одного из арестов, в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского (1909). В 1911 году Маяковский поступил в Московское училище живописи. Затем он увлекся творчеством футуристов. Первое стихотворение Маяковского – «Ночь» – было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель создал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль. В 1915 году была окончена знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах».

В творчестве Маяковского должное место занимают сценарии к фильмам. Он снимается в трех своих фильмах в 1918 году.

Путешествия и общественная деятельность

1918-1919 годы в биографии Владимира Маяковского ознаменованы широким распространением темы революции. Он участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА», в которых создавал подписи, рисунки. В 1923 году создал творческое объединение ЛЕФ (Левый фронт искусств) и журнал «ЛЕФ», в котором был редактором. В этом журнале печатались Пастернак, Осип Брик и др.

В 1922 -1924 годы Маяковский посещает Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану. В Америке у поэта случился краткий роман с одной русской эмигранткой, в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патриция.

Вернувшись из-за границы, путешествует по СССР, пишет стихи, выступает с докладами. Стихотворения Маяковского печатались во многих газетах, журналах, изданиях. В 1928 году вышла известная пьеса Маяковского – «Клоп», в 1929 году – «Баня».

Смерть и наследие

В начале 1930 года поэт много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а премьера пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. А 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился.

В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, пощади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душанбе.

Интересные факты из жизни Маяковского Владимира

· В детстве Маяковский учился в гимназии в Кутаиси. После неожиданной смерти отца семья переехала в Москву. В столице он поступил в пятую классическую гимназию. В четвертом классе его одноклассником был Шура Пастернак – родной брат великого русского писателя и поэта.

· Из-за связей с революционно настроенными студентами и участия в различных митингах и сходках Маяковский неоднократно сидел в тюрьме. Первое слово творческой биографии Маяковского было написано именно там. Но по признанию самого поэта, стихи получились плохими.

· «Ночь» – первое опубликованное лирическое произведение юного поэта. Оно было написано под влиянием футуристических идей поэтического круга «Гилея», куда входил Владимир Маяковский.

· В 1915 году автор знаменитой поэмы «Облако в штанах» познакомился с семейной парой – Лилей и Осипом Максимовичем Брик. Это встреча оказалась роковой в судьбе поэта. Необъяснимая страсть к Лиле заставила его пренебречь всеми условностями общества и поселиться в их квартире. Она же относилась к нему неоднозначно: с одной стороны она принимала его ухаживания, стремилась быть его музой, а с другой – насмехалась. Она не раз говорила, что между Владимиром и извозчиком нет никакой разницы. Они оба чем-то управляют. Только один – лошадью, а другой – словом.

· Если говоритькратко, личная жизнь Маяковского была бурной, но всё, в конечном итоге, сводилось к одному, вернее, к одной – Лиле Брик. Конечно, влечение к ней было неестественным, и даже каким-то болезненным. И Маяковский понимал это. Он искал способы разорвать эти отношения: заводил романы на стороне. От связи поэта с русской эмигранткой Елизаветой Зиберт даже родилась дочь – Патрисия Томпсон.

· Последней женой поэта была Вероника Поклонская – актриса Московского академического театра. Однако не ей посвятил поэт своё последнее стихотворение, и не она оказалась его главной наследницей. Главную роль даже после смерти поэта продолжала играть Лиля Брик.

· Родной отец поэта укололся об иголку и скоропостижно ушёл из жизни от заражения крови. На маленького Владимира это оказало большое, преимущественно, негативное влияние: он страшно боялся иголок, булавок, всего, что может уколоть или порезать, и всё время мыл руки с мылом.

· Есть в биографии Маяковского и интересные факты творчества. Например, «стихотворная лесенка» – визитная карточка великого русского поэта, которой многие восхищались. Но не все. Находились злопыхатели, которые утверждали данное новаторство – не более, чем обыкновенное жульничество. Ведь периодические издания платили тогда вознаграждение литераторам не за количество знаков, а за количество строк.

· Русская эмигрантка Татьяна Яковлева – еще одна несчастная любовь в жизни поэта. История банальна, как мир: он любил, а она – нет. Но характер не позволял Маяковскому сдаваться даже тогда, когда надежды нет. Перед самым отъездом на Родину поэт отдал полученный гонорар за публичные выступления в Париже одной цветочной фирме с единственным условием – мадемуазель Яковлева должна была получать раз в неделю прекрасный букет с запиской «От Маяковского». Фирма выполнила все договоренности, и Татьяна получала цветы в течение многих лет, и даже после трагической гибели поэта. А во время фашистской оккупации эти букеты спасли ею от голодной смерти: она продавала их на улице.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР МАЯКОВСКОГО

Произведения В. В.Маяковского трудно не узнать или спутать с произведениями другого автора. Он пристально слушал пульс своего времени и постоянно искал новые поэтические решения, которые соответствовали бы духу великих перемен. Поэт относится к футуристам.

Раннее творчество Маяковского было экспрессивно и метафорично («А вы могли бы?»), сочетало энергию митинга и демонстрации с лиричной камерностью («Скрипка издёргалась упрашивая»), ницшеанское богоборчество и тщательно замаскированное в душе религиозное чувство. С особенным удовольствием он применял так называемые «гиперболические метафоры» (И вот громадный, горблюсь в окне, плавлю лбом стекло окошечное - «Облако в штанах, 1915 г.). Также Маяковский нередко прибегал к «футуристическим метафорам», которые устанавливали связь между самыми отдалёнными вещами и предметами (А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? - «А вы могли бы?», 1913 г.)

Поэту присущ футуристический эпатаж - шокирование «добропорядочной публики» употреблением грубых, вызывающих, подчёркнуто неэстетичных образов и высказываний. (Я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам, - «Нате!», 1913 г.). Его произведения насыщены разговорной лексикой, неправильными и просторечными формами. Он часто употреблял в стихах неологизмы («небоскрёбы», «аэроплан», «автомобили») и сам любил их изобретать. («Громадьё», «медногорлый», «бесконечночасый», «стихачество», «пианинить», «легендарь», «Бродвеище» и др.)

Маяковский не признавал традиционных стихотворных размеров. Он придумывал для своих стихов ритм; разделением стиха на несколько строк, записываемых в столбик, а начиная с 1923 года - знаменитой «лесенкой». «Лесенка» стала визитной карточкой Маяковского и помогала ему читать стихи с более правильной интонацией, так как запятых иногда было недостаточно.

Автор не признавал и традиционно мелодичной стихотворной речи. В отличие от своих предшественников XIX века, он не стремится к милозвучности, а наоборот, заставляет свои стихи скрежетать, резать слух. И будто специально подбирает наиболее неблагозвучные слова: «крепится долго», «кургузый», «шершавый». Своей поэтической грубостью и экспрессивностью Маяковский сделал себе образ лирического героя-поэта, вождя уличных толп, певца городских низов.

Поэт также проводил много времени в разъездах по СССР и за рубежом. В поездках порой проводил по 2-3 выступления в день. Впоследствии в работах Маяковского стали появляться тревожные и беспокойные мысли, он изобличает пороки и недостатки нового общественного строя (стихотворение «Прозаседавшиеся», 1922; пьеса «Баня», 1929) Считается, что в середине 1920-х годов он начал разочаровываться в социалистическом строе, так называемые его заграничные поездки воспринимаются не иначе, как попытки убежать от себя. Но стихи, проникнутые официальной бодростью, автор продолжал писать до последних дней жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: