О проведении в Российской Федерации Года учителя




В целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя постановляю:

1. Провести в 2010 году в Российской Федерации Год учителя.

2. Правительству Российской Федерации:

образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года учителя и утвердить его состав;

утвердить план основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года учителя.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять соответствующие мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года учителя.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

  Президент Российской Федерации Д. Медведев

РАСПОРЯЖЕНИЕ
Правительства Российской Федерации
от 15 июля 2009 г. N 944-р

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 259 "О проведении в Российской Федерации Года учителя":

1. Образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года учителя.

2. Утвердить прилагаемые:

состав организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя;

план основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года учителя.

Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 15 июля 2009 г. N 944-р

СОСТАВ
организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя

Путин В.В. - Председатель Правительства Российской Федерации (председатель организационного комитета)
Жуков А.Д. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (заместитель председателя организационного комитета)
Фурсенко А.А. - Министр образования и науки Российской Федерации (заместитель председателя организационного комитета)
Авдеев А.А. - Министр культуры Российской Федерации
Балыхин Г.А. - председатель Комитета Государственной Думы по образованию (по согласованию)
Басаргин В.Ф. - Министр регионального развития Российской Федерации
Булаев Н.И. - руководитель Федерального агентства по образованию
Глебова Л.Н. - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Гущин Д.Д. - заместитель директора государственного общеобразовательного учреждения "Петергофская гимназия императора Александра II", г. Санкт-Петербург, победитель конкурса "Учитель года России" (по согласованию)
Добродеев О.Б. - генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания"
Духанина Л.Н. - заместитель председателя комиссии Общественной палаты по образованию и науке (по согласованию)
Журова С.С. - заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию)
Калина И.И. - заместитель Министра образования и науки Российской Федерации (ответственный секретарь организационного комитета)
Кузнецов А.А. - вице-президент Российской академии образования
Левицкая А.Ю. - заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Лужков Ю.М. - мэр Москвы
Матвиенко В.И. - губернатор Санкт-Петербурга
Меркулова Г.И. - председатель профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию)
Мехед А.Г. - директор государственного общеобразовательного учреждения "Лицей N 1581", г. Москва, победитель конкурса "Учитель года России" (по согласованию)
Молчанов Д.В. - директор Департамента культуры и образования Правительства Российской Федерации
Никитин Э.М. - ректор федерального государственного образовательного учреждения "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования"
Петриков А.В.   статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации
Положевец П.Г. - главный редактор закрытого акционерного общества "Издательский дом "Учительская газета" (по согласованию)
Ройтблат О.В. - ректор автономного образовательного учреждения Тюменской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Тюменский областной государственный институт развития регионального образования" (по согласованию)
Румянцева Т.Д. - генеральный директор Фонда поддержки социальных инноваций "Вольное дело" (по согласованию)
Садовничий В.А. - ректор федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова"
Сафонов А.Л. - заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Солдатов А.А. - заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Стародубцев М.Л. - учитель государственного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1060", г. Москва, победитель конкурса "Учитель года России" (по согласованию)
Щеблыгин С.Е. - заместитель председателя Комитета Совета Федерации по образованию и науке (по согласованию)

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 15 июля 2009 г. N 944-р

ПЛАН
основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года учителя

  Наименование мероприятия Срок проведения Ответственные исполнители
I. Организационные мероприятия по подготовке и открытию Года учителя
1. Заседания организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя в течение 2009 - 2010 годов Минобрнауки России Аппарат Правительства Российской Федерации
2. Разработка и утверждение эмблемы Года учителя и рекомендаций по ее использованию ноябрь 2009 г. Минобрнауки России
3. Разработка программ проведения Года учителя в субъектах Российской Федерации июнь - август 2009 г. органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
4. Представление и обсуждение программ проведения Года учителя на августовских педагогических советах в субъектах Российской Федерации август 2009 г. органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Минобрнауки России
5. Представление программ проведения Года учителя в субъектах Российской Федерации на совете при Министре образования и науки Российской Федерации сентябрь 2009 г. Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
6. Торжественное открытие Года учителя в Москве (в рамках форума лучших учителей России) декабрь 2009 г. Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
7. Торжественное открытие Года учителя в субъектах Российской Федерации декабрь 2009 г. - январь 2010 г. органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
II. Мероприятия, направленные на развитие профессиональных педагогических сообществ
8. Проведение конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" март - август 2010 г. Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
9. Проведение регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Учитель года России" I - II квартал 2010 г. органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
10. Проведение финала Всероссийского профессионального конкурса "Учитель года России" сентябрь -октябрь 2010 г. Минобрнауки России
11. Проведение общероссийского конкурса "Лучший преподаватель детской школы искусств России" май 2010 г. Минкультуры России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
12. Проведение Всероссийского конкурса "Лучшая школа России" сентябрь 2010 г. Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
13. Проведение Всероссийского конкурса "Лидер в образовании" октябрь 2010 г. Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
14. Проведение публичных торжественных церемоний, посвященных Международному дню учителя, награждению лучших учителей, присвоению почетных званий, вручению правительственных и отраслевых наград октябрь 2010 г. Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
15. Проведение Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека" февраль - октябрь 2010 г. Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
16. Проведение Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" I квартал 2010 г. Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
III. Мероприятия по организации общественно-профессионального обсуждения вопросов профессионального развития педагога
17. Проведение публичных дискуссий о современных требованиях к профессионализму учителя (в рамках межрегиональной образовательной конференции в г. Москве) апрель 2010 г. Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
18. Проведение конференции "Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования" (в рамках IV Международного конгресса-выставки "Образование без границ") апрель 2010 г. Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
19. Проведение семинаров о современных требованиях к профессионализму учителя в субъектах Российской Федерации апрель - ноябрь 2010 г. органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
20. Проведение августовских педагогических советов, посвященных профессиональному развитию педагога август 2010 г. Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
21. Проведение Всероссийского августовского педсовета в сети Интернет, посвященного профессиональному развитию педагога август 2010 г. Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
22. Подведение итогов Года учителя в Российской Федерации (г. Москва) (в рамках форума лучших учителей России) декабрь2010 г. Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
IV. Мероприятия по формированию позитивного образа учителя средствами культуры и искусства
23. Проведение экспозиций, выставок работ, раскрывающих задачи и условия профессиональной деятельности учителя апрель - октябрь 2010 г. Минкультуры России Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
24. Организация книжной экспозиции и круглого стола, посвященных образу учителя в современной отечественной литературе, в рамках национальной книжной выставки-ярмарки "Книги России - 2010" март 2010 г. Минкомсвязь России Минобрнауки России
25. Подготовка к изданию на конкурсной основе серии публикаций, направленных на формирование позитивного образа учителя в общественном сознании март 2010 г. Минобрнауки России Минкомсвязь России
26. Издание государственных знаков почтовой оплаты, посвященных Году учителя 2009 год Минкомсвязь России
V. Мероприятия по формированию позитивного образа учителя с помощью средств массовой информации
27. Проведение круглых столов и открытых обсуждений по вопросам профессионализма современного учителя с участием лучших педагогов, ведущих экспертов, представителей органов власти и средств массовой информации 2010 год (по отдельному графику) Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
28. Проведение конкурса публикаций и репортажей, содействующих формированию позитивного образа учителя в общественном сознании, размещенных в федеральных и региональных средствах массовой информации ноябрь 2010 г. Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
29. Учреждение номинации "Педагогическая поэма" в рамках Всероссийского телевизионного конкурса "ТЭФИ-Регион" за лучшую программу, посвященную труду учителя сентябрь 2009 г. Минкомсвязь России Минобрнауки России
30. Учреждение номинации "За лучший Интернет-сайт, посвященный профессии учителя" в рамках Всероссийского конкурса "Премия Рунета - 2010" август 2010 г. Минкомсвязь России Минобрнауки России
31. Проведение конкурса блогов школьных учителей, педагогических и образовательных сообществ в сети Интернет и других блогов о школьном образовании август 2010 г. Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
32. Создание и поддержка на сайтах в сети Интернет, в том числе официальных, рубрик, посвященных Году учителя в течение 2010 года Минобрнауки России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 

Материалы к выступлению Министра А.Фурсенко на заседании оргкомитета по проведению Года учителя 16 ноября 2009 года

Материалы к выступлению
Министра образования и науки Российской Федерации
Андрея Фурсенко на заседании оргкомитета
по проведению Года учителя


"Об актуальных задачах государственной политики
по развитию творческого и профессионального потенциала учителей"

 

г.Москва
16 ноября 2009 года

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемые члены оргкомитета!

Приоритетный национальный проект "Образование" выполнил важные задачи обновления школы. Значительные вложения на всех уровнях образования были сделаны в образовательную инфраструктуру, новое оборудование, современную технику и технологии.

В несколько раз выросло количество ребят, обучающихся в современно оборудованных кабинетах, постоянно использующих в школах компьютеры и Интернет. До начала нацпроекта один школьный компьютер приходился более, чем на 40 учеников. Сегодня это соотношение составляет менее 20, почти догнав среднеевропейский уровень, а в некоторых регионах приближается к 10. Интернет был менее, чем в 10 процентах школ, причем зачастую подключение происходило через модем, а сегодня все школы имеют доступ в Интернет по выделенным каналам.

Введение новых финансовых механизмов привело к повышению зарплат учителей. За 4 года нацпроекта средняя зарплата учителя в реальном выражении выросла более, чем в полтора раза.

Справочно Среднемесячная заработная плата работников общего образования за январь - декабрь 2005 г. составила 4 911,3 рублей, за январь - июнь 2009 г. - 12 473 рублей, т.е. номинальный рост в 2.54 раза. Инфляция за это время составила 1,5 раза (2006 год - 9%, 2007 год - 11,9%, 2008 год - 13.3% за полугодие 2009 года - около 6%). То есть реальное увеличение заработной платы составило 1,7 раза.

Более высокого роста, чем в среднем по России, добились регионы, успешно внедряющие комплексные проекты модернизации образования. За время реализации проектов во многих из них средняя зарплата учителей повысилась более, чем два раза. А в некоторых уже сравнялась со средней по экономике.

Одновременно с насыщением оборудованием и современными программными продуктами на работу школ стала активнее влиять общественность. Созданы сотни новых образовательных программ, направленных на развитие инициативности, способностей, компетентностей школьников. Поощряются достижения лучших учителей и усилия классных руководителей. Получают все большее признание и распространение ученические "портфолио", что помогает более творчески работать с ребятами. Все это требует других педагогических подходов и технологий.

В ряде случаев нормативная база отстает от образовательной действительности, не отражает новых запросов и перспектив.

Поэтому сегодня, наряду с продолжением модернизации школ, на передний план выходит задача институционального закрепления изменений. В первую очередь это относится к работе учителя.

Обновление школы ставит перед учителем принципиально иные задачи. Сегодня ребята имеют доступ к самым разным источникам информации от книг и телевидения до Интернета, и учитель зачастую не является главным источником знаний. В этих условиях учитель - не "ходячая книга". Его задача - организовать работу со всеми источниками информации, сотрудничество в классе и за его пределами, научить ребят учиться. Требования к квалификации учителя многократно возрастают.

Сегодня, когда, наконец, складывается справедливая система конкурсного поступления в вузы в соответствии с Конституцией, от квалификации учителя самым непосредственным образом существенно зависит дальнейшая жизненная и профессиональная успешность ученика.

Вместе с Министерством здравоохранения и социального развития и при самом активном участии Профсоюза мы выпустили новые квалификационные характеристики должностей школьных работников. В них впервые в России на нормативном уровне обозначены ключевые компетентности современного педагога.

В них также описаны новые должности работников образования, появление которых в школах может улучшить условия труда учителей. Это, к примеру, тьюторы, которые помогают школьникам строить и осваивать образовательные маршруты. Диспетчеры, которые формируют гибкие школьные или сетевые расписания, отслеживают посещаемость занятий, помогают учителям подобрать оптимальный график работы.

Инструментом, который позволит учителям успешнее ориентироваться на новые требования и даст дополнительные возможности для профессионального роста, призвано стать новое положение об аттестации кадров. Прежнее положение не менялось более 10 лет, и не учитывает все те изменения, которые произошли в работе учителя.

Благодарю за внимание.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: