Институт государственного управления и предпринимательства
Кафедра региональной экономики, инновационного предпринимательства и безопасности
Контрольная работа
по дисциплине «Управление проектами»
на тему «Школа молодого предпринимателя»
Студенты: Бессонова П.Д.
Весютов Д.В.
Марочкин Н.А.
Мотина Е.К.
Нарзиллаева М.Н.
Самардаков С.О.
Смольников А.В.
Группы: УП-450903
УП-450904
Руководитель: Шкурко В.Е.
Екатеринбург
Содержание
1. Введение. 3
2. Предпроектный анализ. 4
3. Устав проекта. 6
4. Формирование списка участников проекта. 9
5. Стратегия управления участниками. 13
6. План управления проектом как основной документ проекта. 14
7. Концептуальные вопросы разработки плана управления проектом. 15
8. План управления требованиями участников проекта. 19
9. План управления расписанием проекта как один из разделов Плана управления проектом. 25
10. План управления стоимостью проекта как один из разделов Плана управления проектом. 28
11. План управления качеством как один из разделов плана управления проектом 31
12. План по трудовым ресурсам как один из разделов Плана управления проектом. 36
13. План управления коммуникациями. 40
14. План управления рисками и возможностями проекта. 45
Библиографический список. 59
Введение
Для реализации нами был выбран проект «Школа молодого предпринимателя». Данная работа интересна тем, что реализация данного проекта позволит не только выполнить поставленную цель, но и получить дополнительные знания в области предпринимательства, получить опыт взаимодействия с различными уровнями системы образования, а также научиться работать в команде, состоящей из людей разных специальностей.
|
Так как проект в первую очередь направлен на повышение заинтересованности молодёжи в предпринимательской работе, то можно считать его актуальным. Ведь сегодня развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как одна из основных задач в области развития экономики страны. Несмотря на активную позицию государственных структур по реализации соответствующих мер, направленных на развитие малого и среднего бизнеса, вопрос привлечения молодёжи до сих пор остаётся нерешённым. Данный проект призван решить данную проблему, хоть и в локальных масштабах.
Предпроектный анализ
2.1. Суть проекта
Данный проект предполагает организацию Школы молодого предпринимателя на базе Института государственного управления и предпринимательства, и проведение в рамках неё мероприятия для школьников (целевая аудитория мероприятия) с привлечением молодых предпринимателей г. Екатеринбурга. Тематика мероприятия должна соответствовать наименованию школы, то есть посвящена одному или нескольким аспектам, связанным с развитием предпринимательских навыков в раннем возрасте.
Для мероприятия будет выбрана одна из современных форм взаимодействия, предполагающая взаимную заинтересованность сторон - гостей мероприятия и приглашённых специалистов. В ходе проведения мероприятия школьники должны получить ответы на все интересующие их вопросы в области предпринимательства, его законодательного регулирования, о том, как открыть своё дело, с какими рисками можно столкнуться в данной области.
|
Должен быть доказан тезис о том, что для правильного построения собственного бизнеса и грамотного управления им необходим широкий спектр знаний, а не только предпринимательский талант. Такие знания с минимальными потерями (по сравнению с учением «на ошибках») могут быть получены только в результате обучения на профильных специальностях, одной из которых является специальность «Торговое дело».
Реализацию проекта планируется осуществлять как удалённо – разработка концепции Школы, разработка бренд-бука и продвижение в социальных сетях, так и при помощи личных контактов – в части поиска партнёров и привлечения потенциальных абитуриентов, а также проведения мероприятия.
2.2. Назначение проекта
Проект направлен на выработку первоначальных предпринимательских навыков среди школьников, а также повышение их заинтересованности в предпринимательском деле.
Реализация проекта способствует продвижению предпринимательских программ Института государственного управления и предпринимательства среди абитуриентов.
Собственно проектная работа заключается в разработке концепции школы, выработке алгоритма отбора обучающихся, а также содержательном наполнении мероприятия.
Устав проекта
Краткое содержание проекта | Студенты ИГУП специальностей «Экономическая безопасность», «Торговое дело», «Реклама и связи с общественностью» выполняют проект по привлечению абитуриентов к образовательным программам ИГУП. Проект может считаться выполненным, когда проведено отчётное мероприятие с участием школьников и предпринимателя. Для студентов основная польза от реализации проекта – овладение навыками проектной деятельности. |
Основные работы | 1. Разработка концепции Школы молодого предпринимателя 2. Разработка плана мероприятий 3. Поиск партнёров среди предпринимателей 4. Разработка брендбука Школы 5. Опубликование информации о Школе в социальных сетях 6. Привлечение школьников 7. Организация проведения мероприятия |
Вспомогательные работы | · Подбор программного обеспечения для разработки брендбука · Согласование графиков учёбы в школе и занятий университета · Подбор аудитории для проведения мероприятия · Подбор необходимого для проведения мероприятия мультимедиа-оборудования · Получение разрешения на вход студентов в школы для привлечения · Получение разрешения на вход школьников в Службе безопасности Уральского Федерального университета |
Границы проекта | В рамках проекта планируется выполнение работ, описанных выше. Что не будет делаться в рамках проекта: · Поиск и привлечение спонсоров для проведения мероприятия, поиск и покупка материалов, инвентаря и др., необходимых для проведения мероприятия. · Подбор аудитории и получение разрешения в Службе безопасности выполняется только через заказчика, не самостоятельно. · Не предполагается создание отдельной группы, страницы в социальных сетях Школы молодого предпринимателя. Продвижение будет осуществляться с использованием имеющихся и предоставленных ресурсов. · В рамках проекта реализуется только организация и проведение мероприятия · Для отчётного мероприятия необходимо пригласить только одного предпринимателя. · Брендбук разрабатывается и представляется только в электронном виде, без печати на бумажных носителях. |
Условие целесообразности проекта (императивы проекта) | Главный императив проекта – сроки. Важно, чтобы отчётное мероприятие было проведено не позднее обозначенного срока, так как оно является пилотным. На его основании планируется проведение ещё 4 мероприятий, поэтому нужно много времени для анализа эффективности его организации. Ещё одним императивом является качество работы. Оценить качество можно посредством количества привлечённых школьников, являющихся потенциальными абитуриентами, а также на основе обратной связи от них. |
Иерархическая структура программы | Данный проект является самостоятельным. Но можно отметить проекты со схожими целями, реализуемыми в рамках ИГУП: “Workshop”, проект по организации приёмной кампании 2019 года. Цель всех данных проектов – привлечение абитуриентов. |
Видение продукта | Конечным продуктом проекта является организованное мероприятие. Основные характеристики: 1. Содержательная наполненность, предполагающая обсуждение интересной для участников темы. 2. Массовость мероприятия – предполагает участие большого числа участников (школьников). 3. Заинтересованность и активность участников. 4. Максимальная заинтересованность и отдача выступающего (предпринимателя). 5. Грамотная организация взаимодействия между руководством института и участниками. |
Срок полезного использования продукта | На основании опыта, полученного в ходе организации данного мероприятия, планируется организация ещё нескольких, поэтому результат можно использовать далее, доработав его, исправив ошибки. |
Критерии успеха проекта | Обязательное условие: Своевременность выполнения проекта Оптимальное условие: Удовлетворение потребностей заказчика Приемлемые условия: Бюджет проекта; Содержание проекта; Качество; Удовлетворение команды проекта; Окупаемость инвестиций. |
Расписание контрольных событий (вех проекта) | 15.10-21.10 – формирование команды проекта, встречи, ознакомление с материалом; 15.10 – 4.11 – разработка и обсуждение концепции; 4.11 – 2.12 – поиск партнёров мероприятия, консультантов; 26.11 – 9.12 – разработка сценария конкретного мероприятия, реклама и продвижение в социальных сетях; 10.12 – 16.12 – согласование сроков и места проведения мероприятия, организация проведения пилотного мероприятия; 17.12 – 23.12 – подведение итогов, анализ полученного опыта, реорганизация команды исполнителей проекта. |
Руководитель проекта и его полномочия | Руководитель: Горбунова Галина Анатольевна, ст. преподаватель кафедры РЭИПиБ. Полномочия руководителя проекта: · Осуществлять оперативное управление проектом и требовать от участников команды проекта своевременного и качественного выполнения возложенных на них обязанностей. · Осуществлять контроль и согласование с заказчиком изменений по проекту. · Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. · Назначать и проводить встречи для рассмотрения хода реализации проекта. · Требовать у всех участников проекта информацию, имеющую отношение к реализации проекта. · Эскалировать решение проблемных вопросов на уровень заказчика проекта. |
Отношения между основными участниками проекта | Основными участниками проекта являются: заказчик проекта, спонсор, руководитель проекта, консультанты, а также проектная команда, внутри которой выделяется команда управления проектом. Также к участникам проекта можно отнести будущих потребителей результатов проекта. Заказчик определяет основные требования к проекту. Руководитель проекта ответственен за управление проектом, подчиняется напрямую заказчику. Спонсор проекта курирует его и обеспечивает достижение конечных целей. Проектная команда занимается работами по выполнению проекта и ответственна перед руководителем за их выполнение. Команда управления проектом также занимается его исполнением, но обладает правом принятия управленческих решений. |
Функциональные подразделения и их участие в проекте | Участие специальных функциональных подразделений в проекте не предусмотрено. |
|
Формирование списка участников проекта
4.1. Общая информация об участниках проекта
ФИО | Организация, должность | Роль в проекте | Контактная информация |
Кульпин С.В. | Зам. директора ИГУП по проектной деятельности | Заказчик | Телефон: +7 (343) 371-56-04, доб. 171 Электронная почта: s.v.kulpin@urfu.ru |
Кульпин С.В. | Зам. директора ИГУП по проектной деятельности | Спонсор | Телефон: +7 (343) 371-56-04, доб. 171 Электронная почта: s.v.kulpin@urfu.ru |
Горбунова Г.А. | Ст. преподаватель кафедры РЭИПиБ | Руководитель проекта | Телефон: +7 902 275 36 32 Электронная почта: Galina.Gorbunova@urfu.ru |
Шкурко В.Е. | Ст. преподаватель кафедры РЭИПиБ | Консультант | v.e.shkurko@urfu.ru |
Никитина Н.Ю. | Ст. преподаватель кафедры РЭИПиБ | Консультант | E-mail: n.ju.nikitina@urfu.ru |
Бессонова П.Д. | Студент ИГУП | Участник команды управления проектом | https://vk.com/id64694883 |
Весютов Д. | Студент ИГУП | Участник команды управления проектом | https://vk.com/id34049788 |
Марочкин Н. А. | Студент ИГУП | Участник команды управления проектом | +7 904 1670421, nikitamarochkin.1998@mail.ru |
Мотина Е. | Студент ИГУП | Участник команды управления проектом | https://vk.com/you_annja |
Нарзиллаева М.Н. | Студент ИГУП | Участник команды управления проектом | https://vk.com/raspberry150612 |
Самардаков С. | Студент ИГУП | Участник команды управления проектом | https://vk.com/id170611850 |
Смольников А. | Студент ИГУП | Участник команды управления проектом | https://vk.com/id178293394 |
Третьякова С.А. | Студент ИГУП | Участник команды проекта | |
Нечаева С.В. | Студент ИГУП | Участник команды проекта | |
Селина В. М. | Студент ИГУП | Участник команды проекта | |
Орлова Е. М. | Студент ИГУП | Участник команды проекта | |
Салтыков М.Д. | Студент ИГУП | Участник команды проекта | |
Чердынцева Е. К. | Студент ИГУП | Участник команды проекта |
4.2 Оценочная информация и классификация участника проекта
ФИО | Оценочная информация | Классификация участника проекта |
Кульпин С.В. | Основное требование – качество и своевременность выполнения; ожидает положительного результата, проект оказывает значительное влияние. | Внутренний, поддержка, критический участник |
Горбунова Г.А. | Требование – своевременность выполнения контрольных мероприятий, ожидание результата, проект оказывает значительное влияние. | Внутренний, поддержка, критический участник |
Шкурко В.Е. | Требование – точность соответствия результата поставленным задачам, ожидание продуктивной работы от участников команды управления проектом, проект оказывает значительное влияние | Внутренний, поддержка, ключевой участник |
Никитина Н.Ю. | Требование – точность соответствия результата поставленным задачам, ожидание продуктивной работы от участников команды проекта, проект оказывает значительное влияние | Внутренний, поддержка, ключевой участник |
Бессонова П.Д. | Требование – выполнение всех поставленных задач, осуществление проекта на высоком уровне; ожидание – получение опыта проведения мероприятий и работы в команде; проект оказывает значительное влияние. | Внутренний, поддержка, ключевой участник |
Весютов Д.В. | Требование – своевременное и качественное выполнение проекта; ожидание – самоанализ, научиться работать в команде; влияние – значительное. | Внутренний, поддержка, ключевой участник |
Марочкин Н. А. | Требование – точность формулировки задач, ожидание – получение опыта управления проектами, проект оказывает значительное влияние | Внутренний, поддержка, ключевой участник |
Мотина Е.К. | Требование – положительный результат удачно завершённого проекта, ожидание – положительные отзывы по завершении проекта; проект оказывает значительное влияние. | Внутренний, поддержка, ключевой участник |
Нарзиллаева М.Н. | Требования – чёткость задач; ожидание – опыт взаимодействия; влияние – минимальное. | Внутренний, поддержка, важный участник |
Самардаков С.О. | Требование – качество и своевременность реализации; ожидание – положительный результат; проект оказывает влияние средней значимости. | Внутренний, поддержка, ключевой участник |
Смольников А.В. | Требование – качество и сроки; ожидание – своевременное получение заданий; проект оказывает влияние средней значимости. | Внутренний, поддержка, важный участник |
Третьякова С.А. | Требования – чёткость задач; ожидание – опыт взаимодействия; влияние – минимальное. | Внутренний, нейтральный, важный участник |
Нечаева С.В. | Требования – интерес; ожидание – опыт взаимодействия; влияние – минимальное. | Внутренний, нейтральный, важный участник |
Селина В. М. | Требование – минимум работ, ожидание – коллективная работа, проект оказывает незначительное влияние | Внутренний, оппозиция, важный участник |
Орлова Е. М. | Требование – качество и своевременность постановки задач; ожидание – опыт работы в команде, реализации масштабных мероприятий; проект оказывает значительное влияние. | Внутренний, поддержка, важный участник |
Салтыков М.Д. | Требования – интерес; ожидание – опыт взаимодействия; влияние – минимальное. | Внутренний, нейтральный, важный участник |
Чердынцева Е. К. | Требование – положительные отзывы по завершении проекта, ожидание – опыт командной работы, проект оказывает влияние средней значимости. | Внутренний, нейтральный, важный участник |