Примерный перечень вопросов




1. Трудовое право как отрасль права. Предмет и метод трудового права.

2. Понятие и характеристика трудовых правоотношений.

3. Система трудового права и его соотношение с другими отраслями права.

4. Характеристика источников трудового права.

5. Понятие и характеристика социального партнерства в сфере труда.

6. Порядок ведения коллективных переговоров и заключения коллективного договора.

7. Коллективные договоры и соглашения.

8. Участие работников в управлении организацией.

9. Система и компетенция органов содействия занятости населения.

10. Безработные граждане: понятие, критерии, правовой статус безработного.

11. Регистрация гражданина в качестве безработного.

12. Права и социальные гарантии безработных.

13. Понятие, признаки и содержание трудового договора.

14. Порядок заключения трудового договора.

15. Срочный трудовой договор и совместительство.

16. Испытание при приеме на работу.

17. Трудовая книжка работника.

18. Понятие и виды изменений трудового договора.

19. Перевод на другую работу.

20. Основания прекращения трудового договора.

21. Порядок оформления увольнения работника.

22. Правовые последствия незаконного увольнения.

23. Режим рабочего времени.

24. Понятие и виды времени отдыха.

25. Виды, продолжительность и порядок предоставления отпусков.

26. Понятие и системы оплаты труда.

27. Тарифная система оплаты труда.

28. Государственные гарантии по оплате труда работника.

29. Гарантии и компенсации работникам.

30. Понятие дисциплины труда и внутреннего трудового распорядка.

31. Поощрения работников и дисциплинарные взыскания.

32. Правовое регулирование охраны труда.

33. Правила выполнения работ с повышенной опасностью.

34. Расследование несчастных случаев на производстве.

35. Понятие, признаки и виды материальной ответственности сторон трудового договора.

36. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю.

37. Порядок взыскания ущерба, причиненного работником работодателю.

38. Материальная ответственность работодателя перед работником.

39. Характеристика способов защиты трудовых прав работников.

40. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства.

41. Защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами.

42. Самозащита работниками трудовых прав.

43. Понятие и характеристика трудовых споров.

44. Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров.

45. Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров.

46. Забастовка как способ разрешения коллективного трудового спора.

47. Понятие и виды юридической ответственности за нарушение трудового законодательства.

 

3.3.2 Шкалы оценивания и критерии оценки:

Критерии оценки Баллы обучающегося Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Уровень усвоения материала, предусмотренного программой   1,5  
Умение выполнять задания, предусмотренные программой      
Уровень знакомства с основной литературой, предусмотренной программой      
Уровень знакомства с дополнительной литературой      
Уровень раскрытия причинно-следственных связей   1,5  
Уровень раскрытия междисциплинарных связей      
Качество ответа (его общая композиция, логичность, убежденность, общая эрудиция)      
Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убежденность, умение использовать ответы на вопросы для более полного раскрытия содержания вопроса      
Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение к работе, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, контактность      
Итого баллов:      

 

Оценка Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Зачтено    
Не зачтено    

 

Знания, умения и навыки обучающихся при промежуточном контроле в форме зачета определяются «зачтено», «не зачтено».

 

«Зачтено» – обучающийся знает курс на уровне лекционного материала, базового учебника, дополнительной учебной, научной и методологической литературы, умеет привести разные точки зрения по излагаемому вопросу.

«Не зачтено» – обучающийся имеет пробелы в знаниях основного учебного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

 

 

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

Во время проведения лекционных занятий учитывается посещаемость обучающихся, оценивается их познавательная активность на занятии.

Темы рефератов распределяются между обучающимися или группой обучающихся на первом занятии, выполненные рефераты представляются в соответствующие сроки.

В случае невыполнения заданий в процессе обучения, их необходимо «отработать» до зачета. Вид заданий, которые необходимо выполнить для ликвидации задолженности определяется в индивидуальном порядке, с учетом причин невыполнения.

По окончании освоения дисциплины проводится промежуточная аттестация в виде зачета, что позволяет оценить достижение результатов обучения по дисциплине.

Во время сдачи промежуточной аттестации в устной форме в аудитории может находиться одновременно не более 4-5 обучающихся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: