Задачи, упражнения, кейсы




Н.К. МИХАЙЛОВА

ОСНОВЫЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Методические указания по дисциплине для студентов по направлениям подготовки 40.03.01 Юриспруденция

 

 

Новокузнецк 2018

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ______________________________________________________4

1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ______5

2 ПЛАНЫПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практическое занятие №1. Базовые экономические понятия ______________6

Практическое занятие №2. Спрос и предложение. Эластичность __________7

Практическое занятие №3.Основные макроэкономические показатели____10

Практическое занятие №4. Макроэкономическая нестабильность_________11

3 ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ»_________________________________15

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ___________________18

 

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Основы экономических знаний» входит в базовую часть рабочего учебного плана подготовки студентов по направлениям 40.03.01 Юриспруденция.

Целью дисциплины является формирование компетенции ОК-3: способностью использовать основы экономических знаний в различных сфер Данные методические указания созданы для является организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим занятиям Всего планируется проведение 5 практических занятий, что составляет 10 часов в первом семестре. Планы практических занятий, предназначенные для самостоятельной и часов работы студентов, разбиты по темам и имеют следующую общую структуру: 1. Вопросы для самостоятельной подготовки и обсуждения на практическом занятии. Предметом обсуждения на практическом занятии являются только те вопросы, которые вызвали трудности студентов при подготовке к занятию или их сложность.

2. Основные термины и понятия по теме. Термины и понятия необходимо определить и оформить в форме словаря.

3. Темы докладов (рефератов). Доклады (рефераты) выполняются в том случае, если есть предварительная договоренность (согласование) с преподавателем.

4.Задачи, упражнения, кейсы по теме. Преподаватель перед каждом конкретном практическом занятии уточняет, какие из предложенных заданий должны быть выполнены студентами письменно или устно, Следовательно, объем подготовки к отдельным занятиям может корректироваться преподавателем, о чем он заранее сообщает студентам.

Кроме того, в методических указаниях приведены вопросы к зачету по дисциплине и список литературы и источников.

 

ПЛАНЫПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВАМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

(1 семестр)

 

Практическое занятие №1

Тема: Базовые экономические понятия. Проблема выбора в экономике

Основные вопросы для подготовки и обсуждения по теме

1 Человеческие потребности. Классификация потребностей. Закон возрастания человеческих потребностей.

2 Свободные и экономические блага. Классификация экономических благ.

3 Экономические ресурсы (факторы производства), их классификация.

4 Ограниченность ресурсов. Проблема выбора в экономике.

5 Кривая производственных возможностей. Альтернативные (вмененные) издержки. Закон возрастания вмененных издержек.

6 Экономический рост, его типы.

Термины и понятия

Ограниченность ресурсов. Экономическое благо. Свободные блага. Ресурсы (факторы производства). Природные ресурсы. Рента. Капитальные ресурсы. Процент. Трудовые ресурсы. Заработная плата. Информационные ресурсы. Предпринимательские способности (как фактор производства). Предпринимательская прибыль. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Альтернативные (вмененные) издержки производства. Экстенсивный рост. Интенсивный рост. Производительность труда.

Темы рефератов (докладов)

1 Иерархия потребностей по А. Маслоу. Закон возрастающих человеческих потребностей.

2 Кривая производственных возможностей. Типы и факторы экономического роста.

Задачи, упражнения, кейсы

1. Абитуриент после окончания школы имеет возможность пойти работать продавцом или лаборантом с заработной платой 2000 и 1200 у.е. в год соответственно. Но он предпочел учебу в вузе с оплатой обучения в размере 1000 у.е. в год. Каковы альтернативные издержки его выбора?

2. Постройте кривую производственных возможностей. Она включает 2 товара: кинокамеры и наручные часы проходит через точки А (80,400), В (60,200), С (40,300). Найдите: а) точки на графике комбинаций производства этих двух товаров и определить эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства: 60 кинокамер и 200 часов, 60 кинокамер и 80 часов, 300 часов и 35 кинокамер, 300 часов и 40 кинокамер, 58 часов и 250 кинокамер; б) предположим, что в обществе производится 300 часов и 40 кинокамер, но спрос на кинокамеры вырос на 20 единиц. На сколько единиц нужно сократить производство часов, чтобы удовлетворить этот рост; в) на сколько единиц уменьшится производство часов, ели требуется произвести дополнительно еще 20 кинокамер.

3. Допустим, что квалифицированный программист, выполняющий заказы на дому, может за каждый час работы в среднем заработать 300 р. Предположим, что ему нужно сделать ремонт собственной квартиры. Если он возьмется за дело сам, то это отнимет у него 40 час. Программист может нанять рабочего, заплатив за каждый час его работы 200р. Рабочий справиться с ремонтом за 30 часов. Ответьте на вопросы: а) что выгоднее программисту: покрасить все стены самому или пригласить маляра? Подтвердите ответ расчетами; б) допустим, что у Вас есть информация о других альтернативах маляра: его хочет нанять сосед за 350 р. Предположим также, что ремонт в квартире программиста нужно сделать в ближайшие пять дней. Как эта информация повлияет на решение программиста?

4.Штирлиц получил донесение, что КПВ одной страны проходит через точки А (24,14), В (8,26), С (32,0), Д (18,20), Е (0,30). Не является ли это сообщение дезинформацией.

5. Чтобы купить масло дешевле, вам необходимо отстоять длинную очередь. Если вы все-таки решитесь ее отстоять, действительно ли вы купите масло дешевле? Почему основная часть представителей очередей в магазинах — пенсионеры и неработающие женщины — домохозяйки?

6. Возможно ли производство в точке, лежащей выше кривой производственных возможностей? Если нет, то, что необходимо сделать, чтобы это стало возможным?

7.Какой вид будет иметь графики производственных возможностей, если ресурсы, используемые для производства двух продуктов абсолютно взаимозаменяемы.

 

Практические занятия №2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: