На разработку дипломного проекта 2 глава




Основной объем полномочий органов местного самоуправления. Общее правило, касающееся полномочий местных сообществ, заключается в том, что эти полномочия должны быть целостными и всеобъемлющими во всем, что касается местных дел. Фактически они обладают полномочиями решать только местные дела.

Компетенция органов местного самоуправления распространяется прежде всего на руководство и развитие коммунального хозяйства, охрану окружающей среды, планирование размещения и строительства населенных пунктов, общий надзор за градостроительством, развитие системы местного транспорта и установление порядка регулирования его движения, местное дорожное строительство, канализацию, водо – и газоснабжение, энергообеспечение, очистку улиц, борьбу с загрязнением водоемов, защиту в ЧС и т.д.

Значительны полномочия органов местного самоуправления в социальной сфере. Полномочия по оказанию социальной помощи малоимущим за счет муниципальных доходов включают в себя строительство и содержание домов для престарелых, ночлежек, дешевого жилья, муниципальных школ, больниц, родильных домов и т.д.

Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Они осуществляют деятельность в сфере местного хозяйства (выдача разрешений на право открытия магазинов, зрелищных предприятий, установление правил застройки городов и т.д.).

Полномочия в области охраны общественного порядка, защиты в ЧС, защиты прав и свобод граждан включают в себя установление правил поведения в общественных местах, дачу разрешений или наложение запрета на проведение митингов, собраний, шествий, демонстраций, пикетов и других форм общественно-политической деятельности населения данного муниципального образования, издание предписаний по осуществлению санитарного надзора, медицинского обслуживания населения и т.д.

В ряде стран (США, Канада, Франция и другие) в ведении органов местного самоуправления находятся полицейские силы, на которые возлагается несение патрульной и охранной службы и другие виды полицейской деятельности.

Финансовое обеспечение местного самоуправления. Важнейшие полномочия органов местного самоуправления представлены в бюджетно-финансовой сфере. В соответствии с Европейской Хартией о местном самоуправлении местные сообщества имеют право в рамках экономической политики государства на собственные достаточные ресурсы, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий. При этом финансовые ресурсы местных сообществ должны быть совершены полномочия, предусмотренным конституцией или специальным законодательством.

При определении финансовых взаимоотношений центрального правительства и органов местного самоуправления в большинстве стран принят принцип финансовой автономии местных самоуправляющихся единиц. Принцип означает, что муниципальные образования являются независимыми в финансовом отношении, но они не могут расходовать больше средств, чем это позволяет местный бюджет. При определенных условиях, когда муниципальное образование оказывается не в состоянии управлять своими финансами, государство обычно представляет ему дополнительные субсидии, гарантирующие платежеспособность муниципального образования.

Муниципальные образования для стабилизации своего финансового положения обычно стараются привлечь средства частных кредиторов. Финансовые вложения в строительство и ремонт местных дорог и возведение социального жилья являются для муниципальных образований достаточно легким источником получения финансовых средств, потому что это приносит значительную прибыль вкладчикам капитала. Самой большой угрозой для финансовой деятельности муниципальных образований является необходимость выплатить из собственного бюджета значительные суммы на социальные нужды или ликвидацию последствий ЧС, особенно в связи с растущим уровнем безработицы, увеличением числа бездомных, больных, инвалидов и т.д.

Составление и утверждение бюджета является прерогативой местного представительного органа, который, таким образом, регулирует свои полномочия в финансовой сфере и может определить финансово-экономическую политику. Проект бюджета обычно готовит исполнительный орган муниципалитета с учетом возможного роста затрат на непредвиденные расходы. Помимо ежегодного бюджета обычно готовится и долгосрочный бюджет, рассчитанный на несколько лет, и несколько дополнений к нему, содержащих информацию о расходах на содержание кадров, капитальные затраты, ссуды, субсидии и т.д.

Действующими законами о муниципалитетах обычно предусмотрен перечень обязательных расходов, которые должно понести муниципальное образование и которые поэтому должны включаться в расходную часть местного бюджета. В этот перечень обычно входят расходы на образование, жалование представителям исполнительной власти (мэру, местному правительству и т.д.), расходы на эксплуатацию дорог, расходы на содержание пожарной, полицейской, медицинской и других служб, проценты и выплаты по ссудам, эпизодические расходы. Исходным ориентиром при составлении ежегодного и перспективного бюджетов является текущая политика и экономическое положение как страны в целом, так и конкретного муниципального сообщества. При этом должен учитываться возможный рост цен и повешение заработной платы, а также рост и сокращение числа населения. Любые другие непредвиденные расходы проходят, как правило, по статье эпизодических расходов. Основная цель ежегодного бюджета - показать соотношение доходов и расходов данного муниципального сообщества. Но бюджет имеет и другое важное предназначение. Ежегодный бюджет является основным предписанием для исполнительной муниципальной власти, определяющим расходы по каждой статье. При расходовании средств исполнительная власть должна строго придерживаться установленных бюджетом сумм и не выходить за рамки утвержденных расходов по каждой статье бюджета. В ежегодном бюджете должно быть продумано соотношение различных статей доходной и расходной частей, учтены возможные и ожидаемые доходы и расходы (например, увеличение налогов, рост безработицы и т.д.). Через год ежегодный бюджет используется для отчетности и для сравнения его с бюджетом других муниципалитетов, что дает основание улучшать проект нового ежегодного бюджета.

Долгосрочный бюджет, как правило, имеет основной целью создание запасов денежных средств для развития различных сторон последующей деятельности муниципального сообщества. Этот бюджет позволяет предусмотреть возможности экономии финансовых средств для осуществления новых видов деятельности. Долгосрочный бюджет выступает в роли документа перспективного планирования, определения приоритетных сфер деятельности муниципального образования, позволяя определить настоящее финансово-экономическое положение муниципалитета от его будущего положения. Долгосрочный бюджет опирается на такие показатели, как количественный рост населения, рост жилищного строительства, изменение индекса цен и рост процентной ставки, изменение расходов на содержание персонала, различные эксплуатационные расходы, смету налогов и расходов, увеличение новых видов деятельности по избирательным программам депутатов муниципальных представительных органов.

Для муниципальных образований существуют, как правило, два вида источников доходов. Первый – это местные источники: налоги, компенсации и пошлины, штрафные станции и прибыли от муниципальных предприятий. Второй – центральные источники: субсидии из муниципальных фондов, выделяемые центральным правительством или его структурами (министерствами), как общие субсидии, идущие на поддержку муниципалитетов, так и специальные, имеющие целевым назначением образование, социальное благосостояние, жилищное строительство

Муниципальные власти имеют право устанавливать свои собственные налоги на недвижимость, доходы с капитала, строительство, туристическую деятельность, рекламную деятельность, на владельцев собак и т.д. Большинство местных налогов установлено в соответствии с законами о муниципалитетах. Норма этих законов запрещает муниципалитетам вводить не предусмотренные законом налоги. Наиболее важным среди перечисленных налогов является налог на недвижимую собственность, плательщики которого являются пользователи недвижимой собственности, как физические, так и юридические лица. Основой для начисления налога на недвижимую собственность является ее рыночная стоимость. Налог на прибыль взимается с физических и юридических лиц, получаемых прибыль благодаря муниципалитету.

Большое значение имеют для доходов муниципалитетов местные источники доходов, такие, как компенсации за предоставленные услуги муниципалитетам. Сюда входит плата за водоснабжение и канализацию, рыночные пошлины, плата за парковку машин, выдачу дорожных документов и т.д. К числу местных муниципальных доходов относятся пошлины за пользование спортивными сооружениями, плата за право пользования музеями, плата за предоставленный сервис и т.д.

Исполнительная власть (мэр и его правительство) несет ответственность за поступление доходов, а также за расходование бюджетных средств. Иногда это входит в понятие «политическая ответственность» местного правительства, так как оно проводит финансово-экономическую политику, разработанную и утвержденную местным представительным органом и заложенную в ежегодном бюджете. В конце бюджетного года мэр должен представить отчет представительному органу об исполнении бюджета. Как при осуществлении финансово-экономической политики, так и при подготовке отчета мэр обычно получает помощь от центральных органов управления, в частности, от департамента финансов.

Специальные категории должностных лиц. В органах местного самоуправления ряда зарубежных стран избираются или назначаются специальные категории должностных лиц со своей четко определенной компетенцией. В американских графствах, например, существует большое число выборных должностных лиц, таких, как казначей, инспектор, асессор, регистратор, клерк, прокурор, шериф и др., полномочия которых определяются законодательством соответствующего штата и которые входят в структуру местного самоуправления. Казначей организует сбор налогов, хранение средств графства, выдачу средств, ассигнованных на различные местные нужды, контролирует расходование этих средств. Инспектор или инженер графства несет ответственность за проектирование дорог, мостов, установление границ, землеустройство и т.д. Асессор занимается выявлением и оценкой всех видов собственности, подлежащей налогообложению. Регистратор занимается регистрацией покупок, продаж, разделов, закладов и иных действий в отношении имущества, а также завещаний, свидетельств о браке, разводе и т.д. Клерк отвечает за надлежащее хранение и оформление документов графства, организацию регистрации избирателей, проведение голосования и подсчет поданных голосов. Шериф возглавляет полицию графства, управляет тюрьмой графства, осуществляет аресты. Прокурор преследует судебном порядке лиц, обвиненных в совершении преступлений, представляет графство в суде, консультирует совет графства и должностных лиц по юридическим вопросам.

Неотъемлемой частью структуры органов местного самоуправления являются различные отделы и организации, аккумулирующие в себе различные сферы деятельности. Наиболее распространены – отделы здравоохранения, полиции, финансов, пожарной охраны, общественных работ, социальных служб, рабочей силы, транспорта, коммунальных услуг, отдыха населения, по делам потребителей и т.д. Обычно вопросами трудоустройства и занятости населения ведает отдел рабочей силы и отдел общественных работ, которые занимаются подбором и предоставлением постоянного места работы, оценкой трудоспособности граждан, их профессиональной подготовки и т.д. Отдел социальных служб занимается оказанием финансовой и продовольственной помощи семьям с низкими доходами, бездомным. Отдел по делам потребителей расследует жалобы на качество товаров и услуг, разрабатывает систему местных правил по защите прав потребителей, инспектирует применение торговыми предприятиями измерительных приборов следит за качеством упаковки товаров, выдает лицензии на мелкую розничную торговлю, на эксплуатацию такси, регулирует деятельность кабельного телевидения на территории округа и т.д. Отдел здравоохранения расследует случаи инфекционных заболеваний, осуществление программы медицинской помощи школам, проверяет санитарное состояние окружающей среды.

 


1.3 Современная организация местного самоуправления в России

 

Реформа местного самоуправления в России началась с 1990 года. С 1 января 2006г. в силу вступил Федеральный закон №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. Таким образом, в Республике Башкортостан согласно закону с 1 января 2006г. главы местных администраций будут назначаться не Президентом Республики Башкортостан, а на основе конкурса избранными местным населением депутатами.

Федеральный закон характерен рядом новаций:

1. Четкое разграничение полномочий между уровнями власти (в законе прописаны конкретные полномочия всех видов муниципальных образований).

2. Единая территориальная организация местного самоуправления на всей территории РФ (сельские поселенческие муниципальные образования, городские муниципальные образования, муниципальные районы, городские округа).

3. Финансовые гарантии деятельности органов местного самоуправления, упорядочивание межбюджетных отношений.

4. Усиливается контроль за деятельностью органов местного самоуправления как со стороны населения, так и со стороны государства. Кроме того, по четко определяются случаи, в которых возможно вмешательство государства.

Порядок формирования органов местного самоуправления в РФ. Порядок формирования органов местного самоуправления юридически закреплен в Федеральном законе №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступивший в силу 01.01.2006 года. В качестве примера рассмотрено местное самоуправление в промышленно развитом субъекте РФ – Республике Башкортостан (регулируемое Законом Республики Башкортостан от 18.03.2005г. «О местном самоуправлении в РБ»).

Формирование органов и должностных лиц местного самоуправления закреплено в главе 6 ФЗ №131-фз, в которой говорится, что структуру органов местного самоуправления составляют:

- представительный орган муниципального образования;

- глава муниципального образования;

- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО);

- контрольный орган муниципального образования;

- иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом МО.

Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа, главы МО и местной администрации является обязательным. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность определяются уставом МО.

Представительный орган муниципального образования. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания на муниципальных выборах не менее двух третей от установленной численности депутатов. Численность депутатов представительного органа определяется уставом МО и не менее:

ü 7 человек – при численности населения менее 1000 человек;

ü 10 человек – при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

ü 15 человек – при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

ü 20 человек – при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

ü 25 человек – при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

ü 35 человек – при численности населения свыше 500 000 человек.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом и не может быть менее 15 человек, внутригородской территории города федерального значения – 10 человек.

Представительный орган обладает правами юридического лица, в исключительной компетенции которого находится принятие и изменение устава, утверждение бюджета, изменения в местной налоговой сфере и др.

Глава муниципального образования. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом МО и наделяется уставом МО собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (в соотв. сост.36 ФЗ №131-фз). Глава МО избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. Основные функции главы МО: представительские, подписывает муниципальные правовые акты, принятые представительским органом, подписывает контракт при назначении главы администрации на конкурсной основе.

Местная администрация. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО) наделяется по уставу МО полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законами и законами субъектов РФ. Местной администрацией руководит глава на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава МО либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому на основе конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий по уставу МО.

Иные органы и должностные лица местного самоуправления. Контрольный орган МО (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка управления муниципальным имуществом. Формируется на муниципальных выборах или представительным органом МО в соответствии с уставом МО.

Избирательная комиссия МО организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума других видов волеизъявления граждан МО. Данная комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления и является муниципальным органом.

В качестве примера рассмотрен первый этап реформы местного самоуправления во исполнение ФЗ №131-фз в РБ, поскольку закон предлагает два варианта формирования органов местного самоуправления. Впоследствии структуру органов местного самоуправления закрепляют в уставе МО по любому варианту в соответствии с законодательством. В Башкортостане структура органов местного самоуправления определялась Референдумом в марте 2005года. Схема формирования органов местного самоуправления графически представлена на рисунке 3.1.

 

Рис. 1.1. Схема формирования органов местного самоуправления в Республике Башкортостан

 

Население на муниципальных выборах избирает (на 2 года 9 месяцев) представительный орган – совет депутатов. Представительный орган избирает из своего состава Председателя, затем разрабатывает и утверждает проект Положения о конкурсе на должность главы местной администрации, а также проект Контракта, утверждают проект Устава МО. Создается конкурсная комиссия из 8 человек. По республике в муниципальных районах и городских округах 50% состава комиссии по рекомендации Президента РБ утверждает Госсобрание РБ, а 50% - депутаты МО. В соответствии с ФЗ №131-фз Закон РБ ставит дополнительные требования для претендентов на должность главы администрации муниципальных районов и городских округов: наличие высшего образования, возраст старше 26 лет, 5 лет стажа работы или 3 года стажа работы в сфере государственного и муниципального управления, отсутствие судимости, гражданство РФ, экзамен по законодательству РБ.

Конкурсная комиссия выдает свое решение с 2-мя кандидатами, один из которых должен пройти через утверждение представительного органа МО. Глава МО подписывает контракт с главой администрации. Конкурсная комиссия работает на срок действия депутатского мандата. В Республике Башкортостан глава МО работает не на постоянной основе, поэтому ключевой фигурой является глава администрации (в отличие, например, от Республики Татарстан).

Компетенция органов местного самоуправления в Российской Федерации. Компетенция органов местного самоуправления юридически закреплена в Конституции РФ и Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступивший в силу 01.01.2006 года. В качестве примера рассмотрено местное самоуправление в промышленно развитом субъекте РФ – Республике Башкортостан (регулируемое Законом Республики Башкортостан №162-з от 18.03.2005г. «О местном самоуправлении в РБ»).

Основной объем полномочий органов местного самоуправления в РФ. К вопросам местного значения муниципальных образований относят ряд задач в зависимости от вида муниципального образования. Сюда можно отнести, согласно главе 3 ФЗ №131-фз, формирование и исполнение бюджета, установление и изменение местных налогов и сборов, содержание и использование автодорог общего пользования. Также и обеспечение первичных мер пожарной безопасности, обеспечение малообеспеченных граждан и условий поддержания культуры, формирование архивных фондов, утверждение генеральных планов, владение и использование муниципального имущества, организация снабжения населения, организация охраны общественного порядка и др.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований (МО) обладают следующими полномочиями:

- принятие и изменение устава муниципального образования, издание муниципальных правовых актов[1], установление официальных символов МО;

- создание и финансирование муниципальных предприятий учреждений, установка и регулирование их тарифов;

- организация и проведение муниципальных выборов;

- осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

- иными полномочиями в соответствии с ФЗ №131-фз и уставами МО.

Также органы местного самоуправления вправе привлекать граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ (работ, не требующих специальной профессиональной подготовки). Иные полномочия органов местного самоуправления изложены в статье 17 ФЗ №131-фз.

Кроме того, в отдельных случаях Федеральным законом предусмотрено наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Наделение осуществляется федеральными законами (государственными полномочиями РФ) и законами субъектов РФ (государственными полномочиями субъектов РФ) (глава 4 ФЗ №131-фз).

Экономическая основа местного самоуправления в РФ. Финансовые гарантии деятельности органов местного самоуправления, а также упорядочивание межбюджетных отношений, изложены в главе 8 Федерального закона №131-ФЗ «Экономическая основа местного самоуправления». Экономическую основу местного самоуправления в России составляют:

· находящееся в муниципальной собственности имущество;

· средства местных бюджетов;

· имущественные права муниципальных образований.

Статья 50 «Муниципальное имущество» раскрывает все категории имущества, которое может находиться в муниципальной собственности (объекты культурного наследия, имущество, предназначенное для снабжения населения, автомобильные дороги общего пользования, имущество библиотек, пассажирский транспорт, леса, архивные фонды и др.).

Федеральный закон также прописывает условия владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, основы формирования и расходования местного бюджета (ст.52,53), а также доходы от местных, региональных и федеральных налогов и сборов.

Так, в соответствии с ФЗ №131 на уровне сельских поселений[2] доходы включают: земельный налог (100%); налог на имущество физических лиц (100%); налог на доходы физических лиц (10%); единый сельскохозяйственный налог (30%); штрафные санкции и иные суммы принудительного взыскания (100%); доходы от использования муниципального имущества; доходы от продажи и передачи в аренду земельных участков, предназначенных для жилищного строительства; доходы от продажи муниципальной собственности.

В бюджеты муниципальных районов[3] поступают налоги и сборы: налог на доходы физических лиц (20%); единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (90%); единый сельскохозяйственный налог (30%); государственные пошлины (100%); плата за негативное воздействие на окружающую среду (40%); земельный налог с межселенных территорий; штрафные санкции и иные суммы принудительного взыскания; доходы от использования муниципального имущества, от продажи и передачи в аренду земельных участков, предназначенных для жилищного строительства; доходы от продажи муниципальной собственности.

Бюджеты городских округов[4] пополняются из налогов и сборов: земельный налог (100%); налог на имущество физических лиц (100%); налог на доходы физических лиц (30%); единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (90%); единый сельскохозяйственный налог (60%); государственные пошлины (100%); плата за негативное воздействие на окружающую среду (40%); штрафные санкции и иные суммы принудительного взыскания; доходы от использования муниципального имущества (100%), от продажи и передачи в аренду земельных участков, предназначенных для жилищного строительства; доходы от продажи муниципальной собственности.

В законе также предусмотрено предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (ст.63) и муниципальные заимствования (в том числе, за счет выпуска муниципальных ценных бумаг).

Выводы по первой главе:

1. Зарубежный опыт организации муниципальных учреждений свидетельствует о том, что там сочетается местное самоуправление и государственное управление на местах, учитываются исторические, демографические, географические особенности страны, формы правления государственного устройства, политический режим, правовая система и другие факторы, что формирует основы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в области защиты в ЧС.

2. Важную правовую основу самоуправления для всех стран Европы составляет Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985г. Значительная часть в организации этой Хартии принадлежит Конгрессу местных и региональных властей Европы. Он представляет собой совещательный орган, состоящий из двух палат – Палаты местных властей и Палаты регионов. С 1996г. Россия – член Совета Европы, ее делегации участвуют в работе Конгресса. 8 февраля 1996г. Европейская Хартия местного самоуправления подписана от имени РФ в городе Страсбурге и ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998г.

С 1 января 2006г. Россия вступила на главный этап реформы местного самоуправления в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-фз, который заложил единые основы организации местного самоуправления в России и внес некоторые изменения в систему обеспечения защиты в ЧС на муниципальном уровне.

 


ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫВ РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998г. №28-фз «О гражданской обороне» [2] в России функционирует система гражданской обороны (ГО), предназначенная для подготовки к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории России от военных опасностей.

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68-фз «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), основной целью которой является координация усилий органов государственного управления всех уровней для решения задач защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в мирное время.

Современной особенностью, определяющей организацию защиты населения в ХХI веке, является сложность в разграничении мирного и военного времени, которая появилась с ростом угрозы международного терроризма. На сегодняшний день военный конфликт между цивилизацией и терроризмом уже идет, и его столкновения могут проявляться в любой точке планеты в мирное время. Поэтому на современном этапе идет процесс слияния этих систем с созданием единой государственной системы защиты населения и территорий под общим названием «Российская система гражданской защиты».

 

2.1 Система гражданской обороны РФ

 

Гражданская оборона (ГО) – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Федеральным законом №28-фз «О гражданской обороне» от 12.02.1998. основными задачами ГО были определены:

· обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· борьба с пожарами, обеззараживание населения, техники и зданий;

· восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· защита населения от последствий стихийных бедствий, катастроф и применения противником современных средств поражения;

· повышение устойчивости работы объектов экономики в военное время;

· проведение спасательных и других неотложных работ и др.

Структура гражданской обороны РФ. Гражданская оборона организуется по территориальному и производственному принципам по всей территории РФ с учетом особенностей регионов, районов, населенных пунктов и организаций.

Территориальный принцип заключается в организации гражданской обороны на территории субъектов РФ, городов, районов и населенных пунктов в соответствии с административно-территориальным делением РФ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: