Дуборасова Т.Ю.
Еремеева Н.В.
ТОВАРОВЕДЕНИЕ ОДНОРОДНЫХ ГРУПП ТОВАРОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
ТОРГОВОЕ ДЕЛО»
Москва, 2015
Дуборасова Т.Ю., Еремеева Н.В. Товароведение однородных групп товаров: Методические указания по выполнению курсовой работы. - М.: Российский университет кооперации, 2015. – 35 с.
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Товароведение однородных групп товаров» по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело составлены Дуборасовой Т.Ю. к.т.н., доцентом кафедры товароведения и экспертизы товаров, Еремеевой Н.В. к.т.н., доцентом кафедры товароведения и экспертизы товаров факультета управления в соответствии с учебным планом от 26 апреля 2012 г., с рабочей программой учебной дисциплины (модуля), утвержденной от 21 марта 2013 г.
Рецензент: Петрище Ф.А., д.т.н., профессор.
Методические указания по выполнению курсовой работы:
обсуждены и рекомендованы к изданию решением кафедры товароведения и экспертизы товаров от 15 апреля 2015г., протокол № 6.
Зав. кафедрой В.И. Криштафович
© АНО ВПО ЦС РФ
«Российский университет кооперации», 2015
© Дуборасова Т.Ю., Еремеева Н.В., 2015
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Товароведение однородных групп товаров» по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2009 г., № 547, с учетом требований ГОСТа 7.32.- 91 «Отчет о научно-исследовательской работе», ГОСТа 2.105 – 79 «Общие требования к текстовым документам» и ГОСТа 7.1 – 2003 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления».
|
В соответствии с рабочей программой по дисциплине «Товароведение однородных групп товаров» по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело при изучении выполняют курсовую работу.
Изучение данных учебных дисциплин направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
Общекультурные компетенции:
- владение культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, способность намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков (ОК-6);
- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-7);
- осознание сущности и значение информации в развитии современного общества; владение основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8).
|
Профессиональные компетенции:
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, стремление к саморазвитию и повышению квалификации (ПК-1);
- умение пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);
- способность управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК-3);
- способность идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации (ПК-7);
- способность распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев (ПК-9);
- способность осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (товароведной) (ПК-11);
- готовность работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-12);
- способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (товароведной) (ПК-17);
- готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (товароведной) (ПК-19).
Целью курсовой работы является:
-развитие навыков ведения самостоятельной работы студентов;
|
-развитие приобретенных и формирование новых навыков практического применения знаний при экспертизе качества отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров;
- закрепление, систематизация, расширение и углубление теоретических знаний в области прогнозирования потребностей общества в отдельных видах продовольственных и непродовольственных товаров; идентификации и проведении экспертизы отдельных видов товаров (по выбору студента).
Выполнение курсовой работы студентом способствует более глубокому усвоению теоретического материала, развитию научного мышления, выработке умений работать с учебным материалом, научной и справочной литературой, нормативной документацией, четко и грамотно излагать свои мысли, выполнять эксперимент на фактическом материале, систематизировать данные и делать правильные выводы.
ВЫБОР ТЕМЫИ ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫКУРСОВОЙ
РАБОТЫ
Выбор темы работы имеет большое значение для определения характера и направления исследований в период выполнения студентом курсовой работы. Примерные темы курсовых работ представлены в приложении А.
Выбрав тему курсовой работы, студент составляет план и согласует его с
научным руководителем. Ниже приведены варианты примерных планов курсовых работ.
Тема «Ассортимент, качество, хранение солено-квашенных овощей или плодов»
Введение
1. Факторы, влияющие да формирование ассортимента солено-квашенных
овощей или плодов
1.1 Классификация солено-квашенных овощей или плодов
1.2 Формирование ассортимента солено-квашенных овощей или плодов
1.3 Анализ структуры ассортимента солено-квашенных овощей или плодов
в торговом предприятии
2.Факторы, влияющие на формирование качества солено-квашенных ово-
щей или плодов
2.1 Формирование качества солено-квашенных овощей или плодов в про-
цессе соления, квашения, мочения
2.2 Изменение качества солено-квашенных овощей или плодов в процессе
хранения
3. Оценка качества солено-квашенныховощей или плодов, реализуемых в
торговом предприятии
3.1 Характеристика методов отбора проб, объектов и методов исследова-
ния
3.2 Результаты исследования качества солено-квашенных овощей или пло-
дов
Заключение
Список использованной литературы
Приложения