Создание проблемной ситуации




Учитель разыгрывает сценку с Буратино и Незнайкой, которые, начертив дорожки для жуков и гусениц, затеяли ссору:

– Забирай, Буратино, свои дорожки. Они неровные.
– Неправда! Я их хорошо вымерил.
– Нет, для жука ты сделал длиннее.
– Нет, одинаковые!
– Нет, длиннее!
– Ты плохой судья!
– А ты косой и слепой!

У. Смогли ли наши герои договориться?

Д. Нет, они стали обзывать друг друга.

У. Почему это произошло?

Д. Они забыли о взаимоуважении.

У. Какое простое доказательство было в этой ситуации?

Д. Линейка.

Работа в парах

Ученики обмениваются листочками и проверяют работу соседа. Если они согласны с оценкой, то рисуют кружок и ставят в него знак «+», если не согласны – «–». Пара договаривается, чья дорожка будет для гусениц, чья – для жуков.

У. Скажите, пожалуйста, как вам удалось договориться и выбрать одинаковые дорожки? Кому пришлось поспорить? Кто поссорился во время этого спора? Почему? Кто не ссорился? Что вы для этого делали? Как вы доказывали? Можно ли было на глаз определить длину дорожек и сравнить их?
Попробуйте разыграть сценку спора Буратино и Незнайки правильно, по-школьному. У кого получилось? Покажите всем.

Танцевальная Физкультминутка «Давайте жить дружно»

Итог занятия

У. Кому сегодня было интересно на уроке? А кому было трудно? Как же так – некоторым детям было и интересно, и трудно? Разве так бывает? Действительно, в школе бывает трудно, но это все равно интересно для школьников. Чему вы научились сегодня на уроке?

ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ? Советы родителям
Делайте! Радуйтесь вашему ребенку. Внимательно слушайте вашего ребенка, когда он разговаривает с вами. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. Будьте терпеливы. Говорите медленно. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. Чаще хвалите вашего ребенка. Поощряйте игры с другими детьми. Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравится делать ребенку. В семьях, где родители и дети дружат, чем-то занимаются вместе, проблемы поколений возникают гораздо реже. Не делайте! Не перебивайте ребенка. Не принуждайте делать то, к чему он не готов. Не говорите, например: «Нет, она не красная». Лучше скажите: «Она синяя». Не критикуйте вашего ребенка в присутствии других людей. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Не стоит чрезмерно беспокоиться по поводу каждой перемены в ребенке, небольшого продвижения вперед или назад. Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов и впечатлений. Обращайтесь с ребенком так, как подсказывает родительское сердце.

Тема 13. Знак «Вопрос»

Задачи: дать детям возможность выхода из ситуации, когда чего-то не знаешь; формировать умение задавать вопросы по существу.

Оборудование: изученные знаки, тетрадь «Солнышко», знаки вопроса для всех детей, игрушки – Знайки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Повторение школьных знаков

Игра «Путаница» (с использованием знаков «+», «–»)

Учитель выполняет разные действия: указывая на ребенка, называет любое имя; произносит какое-то утверждение и др. Дети с помощью знаков показывают, согласны они с учителем или нет.

Игра «Покажи знак»

Учитель. У нас в классе много правил. Так же, как водители автомашин должны знать и соблюдать правила дорожного движения, так и школьники должны знать и соблюдать школьные правила. Для каждого правила есть свой знак. Вы помните эти знаки?

Учитель демонстрирует знаки, дети пантомимой показывают их значение.

– К нам на урок сегодня пришли разные игрушки. Вот они. Что ж я говорю: «Разные?». Они все одинаковые! Вы удивлены? И все они уверяют, что их зовут одинаково: Знайка. Что значит такое имя?

Дети. Знайка все знает.

У. Вы им верите, ребята? А вы любите обманщиков? Так что нам делать? Может, выгнать их всех? А вдруг они правду говорят? Как же нам поступить?

Д. Проверить их знания.

У. Ну что ж, давайте устроим им экзамен. Я задам им вопросы, а вы внимательно слушайте и знаками покажите мне, правду ли они говорят.

Знайки работают в группах, дети оценивают их ответы знаками-символами «Согласен», «Не согласен». Если в группе возникают разногласия, взрослый привлекает внимание всех детей к возникшему вопросу. Вопросы могут быть следующими:
Какие фрукты вы знаете? Какие деревья вы знаете? Назовите домашних птиц. Назовите разные страны. Какие школьные предметы вы знаете?
Со Знайками, не выдержавшими экзамен, дети поступают по своему усмотрению (отправляют назад или берут с собой, чтобы они всему научились).

Игра «Я тоже»

Дети встают в круг. Учитель кидает ребенку мяч и сообщает какую-то информацию о себе. Ребенок возвращает мяч и говорит: «Я тоже». Но учитель может сказать не только «Я люблю мороженое», но и «Мне сорок лет». Не надо заранее предупреждать детей, что с учителем не всегда надо соглашаться: пусть попавшему в подражательную ловушку самому будет смешно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: