о прохождении летней практики в детских оздоровительных лагерях




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО

(ЛНУ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО)

 

Институт ____________________________________

Кафедра _____________________________________

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ

В ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ

Студента __________________________________________________________

Курс _____Направление подготовки: ___________________________________

Профиль подготовки: _______________________________________________

Групповой руководитель ___________ Н.В.Карпинская

Методист по педагогике ___________ Н.В.Карпинская

Методист по психологии ___________ Е.А.Шайкина

Место прохождения практики ________________________________________________________________

Срок прохождения практики: с ______________ по ______________

Результаты защиты ___________________ _____________

(количество баллов) (оценка)

Руководитель практики от кафедры:___________ ____________.

 

 

ЛУГАНСК 2018

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫСТУДЕНТА–ПРАКТИКАНТА

о прохождении летней практики в детских оздоровительных лагерях

(производственная)

 

Студент (А) ___________________________________________________ _____ курса __________ формы обучения Института направленияподготовки______________________________________________проходил (ла) практику в ___________________________________________________________________________________________ с «___» ___________ 20 ___ г. по «___» ___________ 20 ___ г. в качестве ___________________________________________________________ под руководством (Ф.И.О., должность руководителя от Базы практики) Выводы о работе студента-практиканта:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендуемая оценка работы студента-практиканта ____________________________________________________________________________________________________________________________________Руководитель практики от Базы практики __________________________ (подпись) (должность, Ф.И.О.) М.П.

 

Задание 1. Ознакомиться с ДОЛ и оформить информационную справку об учреждении образования, в которой указать:

− общие сведения о лагере: название и адрес лагеря, его принадлежность; деятельностная направленность; характеристика материальной базы (состояние спальных корпусов, столовой, актового зала, других помещений); характеристика прилегающей местности; продолжительность смены, количество смен за летний период.

− состав детей в лагере: общая численность детей, их количество по возрастным и половым группам; количество отрядов и их деятельностная направленность, специализация.

− педагогический состав: количество педагогов (из них – педагогов, вожатых, руководителей кружков и т. п.); возрастной состав педагогического коллектива; структура педагогического управления.

Задание 2. Познакомиться с детьми и педагогами своего отряда, изучить состав отряда (общее количество членов отряда (из них – мальчиков и девочек); их средний возраст; наличие членов той или иной детской организации; социальная характеристика состава, общий культурный уровень воспитанников), оформить список детей группы.

 

Задание 3. Осуществите планирование оздоровительной и воспитательной работы в отряде на лагерную смену, составьте план-сетку. В дневнике укажите, какими способами воспитанники отряда привлекались к планированию.

Методические рекомендации к осуществлению планирования

План работы в деятельности отрядного вожатого – это, с одной стороны, нормативно-правовой документ, подтверждающий выполнение функциональных обязанностей, а с другой – модель организации воспитательной работы в отряде. План должен отражать:

· цели будущей деятельности;

· систему действий отряда, направленную на достижение поставленной цели;

· реальные сроки реализации намеченного с учетом логики развития лагерной смены;

· ответственных за выполнение конкретных дел.

Планирование воспитательной работы – это процесс совместной деятельности вожатого и воспитанников по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в отряде.

Принципы планирования:

· добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;

· системность в организации деятельности отряда;

· личностно-ориентированный подход к развитию и формированию личности воспитанника;

· сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы;

· сочетание романтики и игры с опорой на духовные ценности: добро, истина, красота;

· диагностика уровня воспитанности личности и коллектива;

· создание условий для проявления творческих возможностей, выражения взглядов, мнений

Этапы процесса планирования:

1 этап. Определение порядка и сроков действий по разработке плана. При составлении плана необходимо определить формы и способы участия воспитанников отряда в данном процессе.

2 этап. Моделирование образа отряда и процесса воспитания его членов. Процесс моделирования начинают с осмысления общих целей летней оздоровительной компании, определения воспитательных задач на смену с учетом возраста, общего уровня развития детей отряда, личной профессиональной педагогической позиции вожатого, основных средств реализации цели. При разработке модели:

· моделируем примерный образ воспитанников и образ жизнедеятельности отряда, построение в нем деятельности, общения и отношений;

· определяем приоритетный вид совместной деятельности;

· продумываем пути, формы и способы совершенствования общения детей в отряде.

3 этап. Коллективное планирование. В планировании жизнедеятельности отряда участвуют не только вожатые, но и воспитанники. Поиск дел проводится на двух уровнях: общелагерные дела, отрядные дела. План составляет вожатый, опираясь на деятельность органов самоуправления.

4 этап. Оформление документа – плана работы. При планировании воспитательной деятельности вожатый, наряду с определением цели, форм и способов воспитания детей, находит оптимальный вариант содержания структуры создаваемого документа – плана работы на смену.

Форма плана: характеристика отряда; цель и задачи воспитательной деятельности; содержание жизнедеятельности отряда; индивидуальная работа с воспитанниками; работа с родителями; анализ воспитательной работы в отряде.

Основные педагогические требования к плану:

· соответствие целям и задачам лагеря;

· учет возрастных особенностей, интересов и увлечений детей;

· разнообразие и последовательное усложнение видов деятельности, форм и методов работы;

· систематичность, преемственность в подборе видов деятельности;

· реальность по срокам и видам деятельности.

 

Задание 4. Совместно с воспитанниками отряда разработайте отрядный уголок, обязательно включающий название отряда, девиз, речевку, отрядную песню и эмблему. К дневнику педагогической практики приложите макет (формат А4) либо фотографию отрядного уголка.

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Задачи этапа:

- Развивать творческий потенциал воспитанников.

- Формировать нравственный опыт отношений с окружающими людьми.

- Укреплять здоровье детей средствами физкультурно-оздоровительной работы в отряде.

- Создать условия для самореализации воспитанников.

Задание 5. Разработайте сценарий воспитательного мероприятия, оформите его по следующей схеме на отдельных листах формата А 4:

Титульный лист:

– учреждение образования;

– форма проведения мероприятия (беседа, конкурс, игровая программа и т. д.);

– тема мероприятия;

– фамилия, имя, отчество студента;

– курс, группа, факультет.

Содержание конспекта:

– цель;

– задачи (воспитательные, развивающие, образовательные, оздоровительные);

– возраст воспитанников, отряд;

– участники мероприятия (администрация лагеря, вожатый, воспитатель, гости, члены отряда и т. д.);

– продолжительность;

– место проведения;

– оборудование и оформление (плакаты, выставка книг, магнитофон и т. д.);

– подготовительный этап (обсуждение темы и формы проведения мероприятия с активом отряда, выбор творческого актива по подготовке мероприятия, индивидуальная работа с воспитанниками по подборке материала и т. д.);

– ход мероприятия;

– подведение итогов (рефлексия, выводы, постановления, рекомендации и т. д.);

– литература (список литературы, использованной при подготовке мероприятия).

Задание 6. Выполните самоанализ проведенного вами воспитательного мероприятия. Самоанализ оформляется на листах формата А4 и осуществляется по следующему плану:

1. Общие сведения:

– дата проведения;

– форма работы. Входит ли она в систему воспитательной работы данного отряда или является эпизодической?

– цель мероприятия. На решение каких воспитательных задач оно рассчитано?

– психолого-педагогическое обоснование содержания и формы данного мероприятия: соответствие работы общим задачам воспитания, уровню развития детского коллектива, возрастным особенностям воспитанников.

2. Анализ подготовки сценария:

– кто был инициатором проведения данного мероприятия?

– как оно готовилось: как обеспечивалась активная позиция воспитанников, в чем проявилась их самостоятельность и инициатива?

– удалось ли в подготовительный период вызвать у воспитанников понимание необходимости, значимости предстоящей работы, сформировать эмоциональное отношение к ней?

3. Ход мероприятия:

– актуальность темы, своевременность проведения мероприятия;

– реализация требований комплексного подхода к воспитательным воздействиям;

– нравственно-эстетическая направленность содержания;

–разнообразие видов деятельности (познавательная, трудовая, игровая, художественная, спортивная, туристическая, общественно-полезная и т. д.), в которую вовлекались воспитанники в процессе подготовки и проведения мероприятия;

– эмоциональные состояния, возникавшие в процессе мероприятия, их адекватность воспитательным целям и задачам;

– характер взаимоотношений («вожатый – воспитанник», «воспитанник – воспитанник» и т. д.), которые складывались во время подготовки и проведения мероприятия.

4. Общая оценка:

– какие новообразования личности возможны под влиянием данного мероприятия (что воспитываем, формируем)?

– насколько удалось достигнуть поставленных целей?

– причины успехов, неудач, ошибок;

– выводы, предложения.

Задание 7. Подготовьте материалы фото- и видеосъемкиинтересных и значимых моментов жизнедеятельности лагеря и своей педагогической деятельности в качестве вожатого. Фотоматериалы можно оформить в виде вожатского альбома, презентации, педагогического коллажа.

Педагогический коллаж (от франц. – наклеивание) как способ создания новых иллюстраций относится к классическому методу оформления. Отличительная черта коллажа – создание нового рисунка из фрагментов иллюстраций и текстов. При составлении коллажа можно также использовать заголовки газет, интересные высказывания, рекламные материалы, фрагменты буклетов, каталогов, календарей, плакатов, афиш, открыток, наклеек и другую печатную продукцию. По композиционному расположению материала, наклеиваемому на листы ватмана, полотна ткани, коллаж может состоять из единого смыслового рисунка; отдельных фрагментов, объединенных общей тематикой; множества изображений, образующих сериал и т. д. (Пуйман, С.А. Практикум по педагогике: пособие / С.А. Пуйман, В.В. Чечет. – Минск, 2003.).

 

Технология подготовки педагогического коллажа:

1) формирование творческой группы;

2) сбор рисунков, фотоснимков и других материалов;

3) группировка материалов, компоновка коллажа (раскладывание, продумывание подписей, общего вида коллажа), композиционное расположение материала;

4) оформление коллажа;

5) подготовка презентации коллажа.

 

ИТОГОВЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП

Задачи этапа:

- Провести анализ и демонстрацию индивидуальных и отрядных достижений.

- Создать положительную эмоциональную атмосферу завершения смены в отряде.

- Подготовить отряд к закрытию лагерной смены.

- Подготовить детей к отъезду из лагеря.

 

Задание 8. Выполните письменный анализ конфликтной ситуации из опыта вашей вожатской деятельности. Смоделируйте и опишите ваши педагогические действия, эффективные пути продуктивного разрешения конфликта:

1. Опишите конфликтную ситуацию из опыта вашей вожатской деятельности.

2. Поставьте себя на место воспитанников в конкретной конфликтной ситуации. Смоделируйте данную ситуацию с позиции ребенка, его жизненного опыта, взглядов, переживаний.

3. Проанализируйте конфликтную ситуацию и предположите истоки этого конфликта, назревающие или актуальные противоречия в формировании личности ребенка, к которому ведет описанная ситуация.

4. Определите ведущую воспитательную цель (предполагаемый результат), которую должен достичь (решить) вожатый, чтобы найти продуктивный выход из конфликтной ситуации.

5. Реализуйте условно эту цель в конкретных практических действиях, которые позволят продуктивно разрешить конфликт.

6. Поясните, почему Вы избрали именно эти практические цели, конкретные практические действия (методы и средства работы) для разрешения конфликтной ситуации.

7. Выберите и обоснуйте наиболее продуктивный вариант педагогической деятельности в данной ситуации.

 

Задание 9. Проанализируйте свою педагогическую деятельность и напишите отчет по результатам прохождения педагогической практики. Отчет должен содержать слеудующие структурные компоненты: общие сведения о месте прохождения практики (краткие сведения о лагере; состав детей в лагере; педагогический состав; календарные сроки практики); сведения об отряде (состав отряда; управление отрядом; межличностная структура отряда; процессы коллективообразования; конфликтные ситуации между детьми); педагогическая деятельность (взаимоотношения в педколлективе; организация и планирование оздоровительно-воспитательной работы в отряде; организация деятельности детей; взаимоотношения с воспитанниками); самооценка подготовленности в практике (оценка курса «Воспитательная работа в детских оздоровительных лагерях»; оценка ожиданий от педагогической деятельности; оценка трудностей в педагогической деятельности).

2.Приложения (образцы документов)

2.1Характеристика студента-практиканта.

2.2 Отчет о прохождении практики.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: