«Энергия без границ»
В нашем исследовании мы рассматриваем выпуски «Энергии без границ», издававшиеся с сентября 2010 г. по март 2018 г., в аспекте становления и изменения графической модели журнала.
В анализе мы будем придерживаться следующих пунктов, формирующих стиль издания: заголовочный комплекс, логотип, шрифт, иллюстрации.
· Заголовочный комплекс
Заголовочный комплекс – это отражение фирменного стиля компании. Рассмотрим заголовочный комплекс как «определенную совокупность литературных и графических средств и приемов, дающую читателю предварительные сведения о содержании номера и отдельных материалов». [Галкин 2003].
Редакция журнала «Энергия без границ» уделяет заголовочному комплексу значительное внимание. Цветовое оформление достаточно строгое и постоянное, это фирменные цвета компании – синий-голубой, красный и зеленый.
Новостные материалы и аналитика – с элементами зеленого цвета. Рекламные материала в основном публикуются в синем цвете.
Сенсационные материалы оформляются с элементами красного цвета:
Как мы уже говорили, каждый выпуск журнала посвящен экономическому или даже политическому событию. Например, выпуск августа 2015 года был приурочен к теме первых экономических санкций, введенных тогда Западом по отношению к России, и в этой связи журнал выпустил метафорическую обложку в виде женщины в кокошнике, где вместе серег – лампочки и заголовок: «Энергетические программы принимают собственные программы по импортозамещению производства».
На основании анализа мы можем сделать следующий вывод:
· Декоративные шрифты или шрифты, имитирующие письмо от руки, вообще не применяются.
· Заголовки емко отражают содержание статьи.
|
· Главная тема номера всегда отражается на стиле заголовочного комплекса.
· Шрифтовое оформление заголовочного комплекса однообразно, не создает визуального противопоставления между элементами.
· Штрифт
Заголовки занимают значительную часть полосы – что способствуют упрощенному восприятию содержания. Графическая композиция и шрифт в журнале на протяжении всех выпусков остается практически неизменными, тем самым поддерживает корпоративный стиль.
· Иллюстрации
Профессор В.В. Тулупов выделяет следующие функции газетных иллюстраций: «акцентируют внимание читателя (снимок, рисунок нередко играют роль зрительного центра полосы), ориентируют читателя (подсказывают тему публикации), служат средством художественного оформления печатных полос» [Тулупов 2008: 111].
Достаточно большой объем выпуска занимает информация об актуальных событиях в энергетической сфере и смежно в политической. Следовательно, большую часть составляют снимки с имитацией того, что картинка нарисована карандашом. Но присутствуют и графические рисунки. Каждый вторая обложка номера метафорична и карикатурна, с неким элементом сатиры.
Проанализировав графическое содержимое издания, мы можем сделать вывод, что внешнее оформление достаточно строгое, имеет ярко выраженный фирменный стиль. Дизайн в полной мере соответствует его содержательной модели. Значительное количество фотографий сотрудников и фотоотчетов с мероприятий говорит о том, что издание ориентировано на сотрудников компании. В целом все визуальное оформление выдержанно в фирменном стиле компании.
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Корпоративная пресса сегодня стала неотъемлемым участником системы СМИ. Внутреннее издание – это полноценное медиа, выпускаемое корпорацией с целью выполнения определенных информационных, имиджевых и коммерческих задач. С момента создания журнала «Энергия без границ» прошёл путь от корпоративного издания к отраслевому. Одной из ключевых задач стало формирование единого информационного поля. Сейчас издание является одним из ключевых инструментов системы внутренней коммуникации Корпорации.
В нашей работе мы описали специфику содержательно-графической модели издания.
Для этого мы изучили научные источники на тему корпоративные средства массовой информации; рассмотрели и проанализировали издание с точки зрения содержательно-графической модели.
Мы пришли к мнению, что корпоративное издания – в настоящее время наиболее интенсивно развивающийся тип СМИ в России. Это давно сформировавшийся феномен, который, тем не менее, до сих пор не изучен до конца. Доказательством этому служит то, что исследователи все еще не пришли к однозначной трактовке данного типа СМИ. Некоторые исследователи называют корпоративную прессу частью деловой.
Бурное развитие корпоративной прессы ведет за собой изменения. Уже сейчас многие ученые говорят о важности содержательной стороны издания. Для того чтобы быть эффективным и востребованным, корпоративное издание в первую очередь должно отвечать интересам своей целевой аудитории.
Проанализировав специфику графической и содержательной моделей издания «Энергия без границ» на примере 50 выпусков, мы увидели, что текстовая составляющая преобладает над графической, поэтому мы начали наш анализ с описания содержательной модели.
|
Мы охарактеризовали наиболее частотные жанры и выявили, насколько они претерпевают изменения. В анализируемом издании жанры в основе своей остаются неизменными и представляются классическими журналистскими.
По тематическому наполнению издание явно ориентировано на глубокое представление отрасли и на сотрудников своей компании.
Что касается рубрикации, то мы можем назвать как постоянные, так и непостоянные рубрики, которые меняются в зависимости от тематики материала.
Каждому выпуску соответствует определенная тематика, она находит свое отражение в графических элементах. Мы отметили ее консервативную направленность. На протяжении пятидесяти выпусков графическая модель оставалась практически неизменной. Исключения составляют страницы с тематическими материалами и обложка журнала, которая заслуживает отдельного анализа.