Каждому выпуску журнала посвящена конкретная тема. Издание публикует материалы, посвященные прошедшему событию, либо анонсирует грядущее. Объединив содержание всех выпусков, мы можем выделить основные тематические блоки, регулярно фигурирующих на страницах журнала.
1. Информация о персонах Компании.
Занимает ведущее положение среди прочих тем. Чаще всего представлен жанром интервью. Редакция издания уделяет большое внимание жизни коллег и дает возможность обеспечить публичный профессиональный диалог между сотрудниками и руководством компании.
Материалы данной тематики появляются в издании под следующими рубриками:
· Интервью с топ-менеджерами энергетических компаний, экспертами рынка;
· Эксперт – клуб.
Информация о мероприятиях Компании
В зависимости от масштаба мероприятия меняется объем и жанр материала. Незначительное событие найдет отражение в краткой новостной заметке и займет не более половины полосы. Крупному мероприятию (конференция, круглый стол, мастер-класс, экскурсия, выставка, презентация) издание уделит не менее одной полосы. Наиболее частотны здесь следующие жанры: комментарий, отчет, репортаж.
Материалы данной тематики появляются в издании под следующими рубриками:
· Календарь мероприятий отрасли.
Новости компании
Являются постоянной частью каждого выпуска. Реализуется практически во всех жанрах, в зависимости от масштаба. Является важной частью журнала, так как помогает решить проблемы с искажение информации в процессе её циркуляции по внутрифирменным информационным каналам. Так же позволяет давать происходящим событиям необходимую официальную трактовку и формировать соответствующее отношение коллектива к данным событиям. «Реализация информационной функции предполагает информирование аудитории о состоянии дел в организации, публикацию материалов, помогающих адаптироваться новым работникам и бороться со слухами» [Лапина 2004: 8].
|
Материалы данной тематики появляются в издании под следующими рубриками:
· Федеральные и мировые новости отрасли электроэнергетики;
· Тема номера: актуальные тенденции отрасли.
Аналитические материалы
Занимают большую часть издания и появляется в каждом выпуске. Аналитика посвящена основным тенденциям в электроэнергетике России, сопредельных стран государств дальнего зарубежья.
Материалы данной тематики появляются в издании под следующими рубриками:
· Инновации;
· Энергоэффективность;
· Энергобезопасность;
· Обзор рынка акций энергокомпаний.
Рекламные материалы
Корпоративное издание является эффективным инструментом внутреннего PR. Оно способствует формированию у работников лояльности, повышению производительности труда и вовлеченность сотрудников в рабочий процесс.
Рекламные публикации представлены в жанре интервью, отчет, репортаж и занимают не меньше одной полосы.
Материалы данной тематики появляются в издании под следующими рубриками:
· Тема номера: актуальные тенденции отрасли;
· Интервью с топ-менеджерами энергетических компаний, экспертами рынка;
· Эксперт – клуб;
· Календарь мероприятий отрасли.
Мотивация.
Поскольку одним их ключевых направлений внутрикорпоративных СМИ является нематериальная мотивация персонала, редакция издания уделяет немало значения мотивационным материалам. Это достаточно объемный блок информации, чаще всего реализуется в статьях и занимает не менее полосы. «Мотивационная функция предполагает поощрение желательного и изменение нежелательного поведения работников, демонстрацию отношения руководства к сотрудникам, соотнесение личных качеств персонала и ценностей корпорации» [Лапина 2004: 8]
|
Материалы данной тематики появляются в издании под следующими рубриками:
· Интервью с топ-менеджерами энергетических компаний, экспертами рынка;
· Инновации;
· Эксперт – клуб (мнение экспертов и аналитиков по актуальной теме);
· Календарь мероприятий отрасли.
Обучение.
Компания уделяет немалое значение обучению и повышению квалификации сотрудников. Зачастую издание становится площадкой для публикации обучающих материалов, которые латентно представлены в интервью и статьях.
Материалы данной тематики появляются в издании под следующими рубриками:
· Федеральные и мировые новости отрасли электроэнергетики;
· Тема номера: актуальные тенденции отрасли;
· Интервью с топ-менеджерами энергетических компаний, экспертами рынка;
· Инновации;
· Энергоэффективность;
· Энергобезопасность;
· Эксперт-клуб (мнение экспертов и аналитиков по актуальной теме);
· Обзор рынка акций энергокомпаний.
Достижения.
Редакция журнала уделяет немало значениям достижениям компании. Это небольшие по своему объему материалы, представлены в виде вступительного письма в каждом номере в рубрике «От редактора».
|
Доля тематики журналистских материалов
Количество материалов | Доля (%) | Рубрика |
26.3% | Персоны (интервью) | |
10,3% | Мероприятия | |
5% | Реклама | |
5.5% | Мотивация | |
3% | Обучение | |
15% | Новости | |
10% | Достижения | |
25% | Аналитические материалы |
В ходе данного анализа, мы выявили, что наиболее часто на страницы издания выносится информация, персонам, аналитические материалы, новостные материалы и информация о достижениях компании. Из этого мы можем сделать вывод, что приоритетными для редакции являются информационно-коммуникативная и организационно функции. Это в целом соответствуем задачам корпоративной прессы.