ГЛАВА I. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КОРПОРАТИВНОГО ИЗДАНИЯ «ЭНЕРГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»




СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОРПОРАТИВНОГО ИЗДАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА «ЭНЕРГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»)

 

Курсовая работа

 

Выполнила:

Казыдуб Мария Владимировна,

студентка группы ЯЖБ-541-ЗИ

 

Научный руководитель:

Кравченко Юлия Дмитриевна,

кандидат филологических наук, доцент

 

Оценка курсовой работы:

 

____________________________

 

подпись научного руководителя,

дата сдачи курсовой работы:

 

___________________________

 

Омск – 2018


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА I. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КОРПОРАТИВНОГО ИЗДАНИЯ «ЭНЕРГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ». 3

§ 1.1. Содержательная модель корпоративного издания…………................. 3

§ 1.2. Интервью как один из ключевых жанров корпоративного издания. 3

ГЛАВА II. ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ИЗДАНИЯ «ЭНЕРГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ». 3

§ 2.1. Общие сведения о графическом дизайне. 3

§ 2.2. Специфика графической модели журнала «Энергия без границ». 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 3

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 3

 


ВВЕДЕНИЕ

 

«В настоящее время корпоративная пресса в России – наиболее интенсивно развивающийся тип СМИ. И это совпадает с мировыми тенденциями последнего десятилетия. Современный международный рынок корпоративных СМИ переживает бурный рост. Европейская корпоративная пресса – это сегодня мощная издательская, бизнес- и рекламная индустрия, претендующая на первенство в системе периодических изданий» [ Султанова, Цориев: www.media-online.ru].

Совокупный разовый тираж корпоративных изданий в современной Европе в несколько раз превышает тираж всех других СМИ и составляет более 456 миллионов (почти полмиллиарда!) экземпляров.

Самыми большими тиражами среди европейских СМИ обладают именно корпоративные издания. Так, в 2004 году лидером европейского рынка по объему тиража стал клиентский журнал немецкой автомобильной ассоциации ADAC – «ADAC Motorwelt» (тираж – 16,5 млн. экз.).

В Европе, по оценкам специалистов, годовой оборот корпоративных СМИ составляет около? 4,5 млрд., причем за последние 10 лет объем рынка вырос более чем в три раза. И именно в секторе корпоративных СМИ эксперты ожидают дальнейшего заметного роста.

Годовой оборот рынка корпоративных средств массовой информации в современной России оценивается экспертами приблизительно в 1 миллиард долларов.

Каковы причины стремительного развития корпоративной прессы?

В наш постиндустриальный век именно в развитии нематериальных активов, в сфере управления людьми кроются неисчерпаемые резервы повышения конкурентоспособности предприятий. В условиях жесткой конкуренции роль нематериальных факторов становится определяющей. Лояльное отношение сотрудников к предприятию, их готовность добросовестно трудиться – важнейшее конкурентное преимущество. И у корпоративных СМИ в этом плане огромные возможности. «Конкуренция за внимание, долю сердца и ума сегодня определяет эффективную работу и успешность любой компании. Именно корпоративная культура, а значит, и корпоративные СМИ, как часть этой культуры, призвана стать главным орудием в этой борьбе», – считает генеральный директор Московской Международной Бизнес Ассоциации Александр Борисов.

Владимир Семаков, главный редактор газеты «Нефтяные Ведомости» («ЛУКОЙЛ Оверсиз Сервис Лтд.») отмечает, что рост рынка корпоративных изданий «в целом свидетельствует о подъеме национального бизнеса и промышленности». У российских компаний появились средства на содержание различных корпоративных СМИ, причем не только печатных.

Для корпораций, активно работающих на внешнем рынке, озабоченных ростом капитализации, акционерной стоимости и инвестиционной привлекательности, все более важной задачей становится создать представление о своем бизнесе как о социально-ответственном и «прозрачном» (транспарентном). Эффективнее всего этого можно добиться с помощью собственных СМИ.

Некоторые задачи рекламы, PR и даже работы с клиентами проще, а, главное, выгоднее осуществлять через корпоративные СМИ, тем более что такие электронные инструменты, как веб-сайты, интернет-версии изданий оптимизирует этот процесс. Вы можете выпустить красочный многостраничный каталог продукции, заказать разнообразную «сувенирку» (зажигалки, ручки, календарики и т.п.), но никогда не добьетесь того впечатления, которое произведет на вашего потенциального клиента и бизнес-партнера профессионально изданный номер вашей корпоративной газеты! Почему? Да «потому, что рекламный буклет пролистывают, а газету – читают! Конечно, если это настоящая газета, а не рекламная листовка, выпущенная в формате газеты… Доказано: отношение к печатному изданию совсем другое, чем к обычной, пусть и красочной рекламной листовке» [Побужанский: www.domovladelec.ru/mnogotirazhka].

«В центральных СМИ бизнесу все труднее (или просто невозможно) высказаться, даже если твоя точка зрения важна для экономики, бизнеса, государства, – говорит Владимир Ковалевский, главный редактор газеты "ТрансТелеКом Сегодня", советник Президента ЗАО "Компания ТрансТелеКом". Центральные СМИ публикуют статью или "на коммерческой основе", под какой-либо несуразной рубрикой, или по рекламным расценкам с плашкой "на правах рекламы", что сразу меняет тональность статьи. Свое СМИ – это своя свободная трибуна. И не только для себя, для персонала. Можно предоставить слово партнеру, клиенту, акционеру, депутату – и это слово будет услышано всюду, где распространяется корпоративное СМИ. А это очень важно» [Султанова: www.media-online.ru].

По данным на ноябрь 2004 года (которые озвучил Геннадий Кудий, начальник отдела периодической печати Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям), в России более 5 тысяч корпоративных СМИ, и их совокупный тираж составляет десятки миллионов экземпляров. Если добавить незарегистрированные корпоративные издания, вероятно, к настоящему времени в нашей стране существует уже более 20 тысяч только печатных корпоративных средств массовой информации.

По мнению руководителя Свердловского областного отделения Медиа-Союза О.А. Раковича, например, в Свердловской области выходят не менее трехсот газет промышленных предприятий. А суммарный тираж заводских газет Среднего Урала превышает 150 тысяч экземпляров [Иванов 2005: 2]. К этому необходимо добавить, во-первых, что на многих предприятиях есть не только печатные, но и электронные СМИ, и, во-вторых, что корпоративные СМИ издаются не только заводами, но и учреждениями науки, культуры, коммерческими фирмами и т.д.

Объектом исследования курсовой работы является периодическое корпоративное издание «Энергия без границ» группы «Интер РАО».

Предметом исследования стали элементы содержательно-графической модели издания.

Целью работы является описание содержательно-графической модели издания.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

· определить место журнала «Энергия без границ» в системе корпоративных изданий энергетической отрасли;

· охарактеризовать читательскую аудиторию журнала;

· описать содержательные и графические элементы, конституирующие концепцию журнала «Энергия без границ».

Материалом для исследования послужили пятьдесят выпусков издания «Энергия без границ», выходящих на территории города Москвы, выпущенные в период с сентября 2010 г. по март 2018 г. В эмпирическую базу включили электронную и мобильную версию издания.

В ходе работы были использованы следующие методы исследования: общенаучные методы наблюдения (индукция и дедукция), метод сплошной выборки, принципы объективности, системности и соответствующие им методы анализа, сбора и классификации материала.

Настоящая работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Библиографии. Библиографический список содержит 20 наименований. К ним были отнесены учебные пособия, газеты, журналы, материалы из Интернет-источников.


ГЛАВА I. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КОРПОРАТИВНОГО ИЗДАНИЯ «ЭНЕРГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: