Управление делами Президента Российской Федерации




16 марта 1996 г. Президент утвердил Положение о Главном контрольном управлении Президента РФ. Управление является самостоятельным подразделением Администрации Президента и подчинено Президенту[4].

Основными функциями Главного управления являются[4]:

· контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента;

· контроль и проверка исполнения поручений Президента и Руководителя Администрации Президента;

· подготовка на основе проведенных проверок информации для Президента Российской Федерации о предупреждении нару­шений и совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации.

В соответствии со своими основными функциями Главное контрольное управление выполняет следующие задачи:

1. организует контроль и проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, организаций и их руководителей;

2. взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при осуществлении контроля и проверки исполнения федеральных законов;

3. осуществляет контроль и проверку деятельности подразделений Администрации Президента Российской Федерации;

4. координирует при осуществлении проверки деятельность органов контроля и надзора федеральных органов исполнительной власти и их подразделений в субъектах Федерации;

5. вносит по результатам проверок предложения Президенту Российской Федерации о совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти;

6. направляет в необходимых случаях в органы прокуратуры, органы внутренних дел, органы федеральной службы безопас­ности и другие органы исполнительной власти материалы о выявленных нарушениях.

Управление имеет право[4]:

· создавать комиссии с привлечением представителей право­охранительных и контролирующих органов, а также специалис­тов федеральных органов исполнительной власти, органов испол­нительной власти субъектов Федерации для проведения проверок и принятия в ходе проверок необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению;

· направлять должностных лиц Главного управления на засе­дания Правительства Российской Федерации, его Президиума, коллегий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и совещания, про­водимые федеральными органами исполнительной власти и орга­нами исполнительной власти субъектов Федерации;

· требовать самостоятельно или через привлеченных к про­верке представителей соответствующих органов государственной власти от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, а также от органи­заций документы, объяснения и другую информацию, необходимые для проведения проверок в соответствии с задачами, возложенными на Главное управление;

· вносить предложения Президенту Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации о привлечении к ответственности и приостановлении деятельности соответствующих должностных лиц до принятия решения по результатам проверки;

· вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу нарушений и неисполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации;

· ставить перед соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации вопрос о наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей, а также о временном отстранении государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей;

· направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации. Предписание подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок или в срок, установленный в предписании, должны быть приняты меры по устранению нарушений и о результатах должно быть сообщено в Главное управление; и др.


 

Вывод по I главе:

Таким образом, Президент РФ в своих управленческих проявлениях «многолик». Его деятельность обеспечивается массой обслуживающих управленческих структур, в которых задействовано большое число государственных служащих. Следует также иметь в виду, что в действующей структуре федеральных органов исполнительной власти действует специализированный орган, занимающийся реализацией президентских полномочий помимо Администрации Президента РФ и его полномочных представителей в федеральных округах – Управление делами Президента РФ, имеющее статус федерального агентства.

Реальный правовой статус полномочных представителей Президента РФ неоднозначен, что свидетельствует о необходимости совершенствования правового регулирования этого института государственного управления. Отсутствие нормативно четко определенных юрисдикционных полномочий полномочных представителей Президента в федеральных округах приводит в ряде случаев к некоторым проблемам в их взаимоотношениях с иными публичными органами, наделенными законодательно установленными административно-распорядительными функциями. В этой связи представляется целесообразным реализация предложений, направленных на установление административно-юрисдикционных полномочий полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, состоящих, в частности, в наделении их правами (функциями), которые подробно представлены в первой главе.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: