Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.




1. Проследите взаимосвязь форм народного художественного творчества.  
2. Назовите отличие народного художественного творчества от профессионального творчества.  
3. Раскройте роль художественного творчества в сохранении, возрождении и пропаганде традиционной народной культуры и фольклора.  
4. Опишите роль художественного творчества в сохранении и возрождении местных художественных традиций.  
5. Проанализируйте проблемы возрождения и сохранения фольклорных традиций 6.Выявите специфику фольклора и художественной самодеятельности.  
7. Рассмотрите фольклор и профессиональное искусство.
   
8. Объясните влияние устного народного творчества на классическое и современное искусство, соотношение реальности и вымысла в его содержании.  
6. Раскройте связь народного музыкального творчества с отечественной историей. Перечислите исторические народные песни, их классификация.  
7. Назовите общенациональные и региональные народные песни.  
8. Проследите влияние народного музыкального творчества на современное музы­кальное искусство.  
9. Назовите известные современные любительские музыкальные коллективы в России.  
10. Опишите танцевальные элементы в древних культах, обрядах и ритуалах. Пляски скоморохов. Древние свистопляски.  
11. Народный танец и классическое искусство (например, «Камаринская» М.И. Глинки).  
12. Перечислите древние ритуальные обряды, игрища.  
13. Выявите специфику дотеатрального фольклора (Медвежьи потехи, Раек).  
14. Охарактеризуйте народный кукольный театр.  
15. Опишите развитие народного драматического театра в современных формах профессионального и любительского театра.  
16. Раскройте развитие любительского изобразительного творчества в России в XX веке.  
17. Рассмотрите влияние народного изобразительного творчества на творчество профессиональных художников и дизайнеров.  
18. Укажите исторические корни художественной самодеятельности.  
19. Назовите основные этапы становления и развития художественной самодеятельности.  
20. Перечислите особенности и проблемы развития художественной самодеятельности в условиях нэпа.  
21. Проанализируйте дискуссии о формах и методах деятельности кружков, их организационной структуре.  
22. Выявите специфику художественной самодеятельности в годы Великой Отечественной войны.  
23. Расскажите о развитии художественной самодеятельности в период 1945-1960 гг.  
24. Охарактеризуйте первые послевоенные всесоюзные и всероссийские смотры художественной самодеятельности.  
25. Проследите возрождение фольклорных традиций.  
26. Рассмотрите состояние и развитие художественной самодеятельности во второй половине 70-80-х гг.  
27. Выделите особенности проведения третьего Всесоюзного фестиваля народного творчества (1989-1990 гг.)  
28. Раскройте принципы классификации художественной самодеятельности.  
29. Перечислите жанры художественной самодеятельности.  
30. Определите взаимосвязь фольклора и художественной самодеятельности.  
     
31. Раскройте взаимосвязь самодеятельности и любительства в народном творчестве в разных конкретно-исторических условиях.  
32. Назовите этапы развития научно-технического творчества.  
33. Дайте характеристику развития детского научно-технического творчества (авиамодельный, судомодельный, радиотехнический и др. кружки).  
34. Перечислите правовые основы организации народного художественного творчества в культурно-досуговых и образовательных учреждениях.  
35. Рассмотрите педагогическое руководство межличностным общением участников в самодеятельных художественных коллективах и студиях.  
36. Охарактеризуйте основные этапы подготовки и проведения фестивалей, смотров, выставок художественного творчества.  
37. Аргументируйте современное состояние и проблемы деятельности.   Методические рекомендации студенту по организации самостоятельной работы. К видам самостоятельной работы в институте относятся: систематическое чтение и конспектирование литературы; подготовка к семинарским, методическим и практическим занятиям, составление конспектов и планов для выступлений; подбор материала и написание рефератов и курсовых работ; самостоятельное углубленное изучение узловых вопросов учебной программы, недостаточно освещенных в учебных пособиях; обработка и анализ экспериментальных данных, полученных вовремя экспериментов и наблюдений для научно-исследовательских работ в рамках студенческого научного кружка; Преподаватели оказывают помощь студентам в организации, руководстве и контроле их самостоятельной работы. Знакомят студентов со списком литературы по программному материалу, с методикой работы над литературой, реферированием, написанием аннотаций, порядком и методикой составления конспектов лекций, методических и практических занятий, конспектов и планов для проведения занятий, написанием тезисов докладов и рефератов. Кафедра организует консультации по вопросам самостоятельной работы, приглашает студентов на обсуждение рефератов, в которых освещаются проблемные материалы, на выставки рекомендованной литературы, пропагандирует наглядные пособия (альбомы, стенды, таблицы, видеофильмы). В пользование студентам представляет библиографические списки (или карточки), аннотации литературы по программе и учебнику, текстуальные лекции по отдельным темам программы. Преподаватель систематически проверяет конспекты по лекционному и практическому курсам, планы подготовки к выступлениям на семинарских занятиях, рефераты, тезисы к докладам, реферирование и конспектирование литературы. Особое внимание следует уделять контролю подготовки студентов к занятиям, качественной работе над рекомендованной литературой. Для того, чтобы быть уверенным на экзамене (зачете), необходимо ответы на наиболее трудные, с точки зрения студента, вопросы подготовить заранее и тезисно записать. Запись включает дополнительные (моторные) ресурсы памяти. В идеале к экзаменам (зачетам) необходимо начинать готовиться с первой лекции, семинара. По большому счету возможности для этого создаются. Однако далеко не все-студенты сразу «включаются» в такую долгосрочную и достаточно напряженную подготовку. При подготовке к экзамену (зачету) следует особое внимание уделить конспектам «живых» лекций, а уж затем учебникам, курсам лекций и другой печатной продукции. Продуктивность усвоения учебного материала во многом определяется интенсивностью и качеством самостоятельной работы студента. Самостоятельная работа предполагает формирование культуры умственного труда, самостоятельности и инициативы в поиске и приобретении знаний; закрепление знаний и навыков, полученных на всех видах учебных занятий; подготовку к предстоящим занятиям, экзаменам; выполнение курсовых работ (задач). Основу самостоятельной работы студента составляет работа с учебной и научной литературой. Из опыта работы с книгой (текстом) следует определенная последовательность действий, которой целесообразно придерживаться. Сначала прочитать весь текст в быстром темпе. Цель такого чтения заключается в том, чтобы создать общее представление об изучаемом (не запоминать, а понять общий смысл прочитанного). Затем прочитать вторично, более медленно, чтобы в ходе чтения понять и запомнить смысл каждой фразы, каждого положения и вопроса в целом. Чтение приносит пользу и становится продуктивным, когда сопровождается записями. Это может быть составление плана прочитанного текста, тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. Результаты конспектирования могут быть представлены в различных формах. План – это схема прочитанного материала, краткий (или подробный) перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Подробно составленный план вполне заменяет конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов. План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). В процессе изучения материала источника, составления конспекта нужно обязательно применять различные выделения, подзаголовки, создавая блочную структуру конспекта. Это делает конспект легко воспринимаемым, удобным для работы. Подготовка к семинарскому (практическому) занятию включает 2 этапа: 1й – организационный; 2й – закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: уяснение задания на самостоятельную работу; подбор рекомендованной литературы; составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.    
       

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: