1. | Проследите взаимосвязь форм народного художественного творчества. | ||
2. | Назовите отличие народного художественного творчества от профессионального творчества. | ||
3. | Раскройте роль художественного творчества в сохранении, возрождении и пропаганде традиционной народной культуры и фольклора. | ||
4. | Опишите роль художественного творчества в сохранении и возрождении местных художественных традиций. | ||
5. | Проанализируйте проблемы возрождения и сохранения фольклорных традиций 6.Выявите специфику фольклора и художественной самодеятельности. | ||
7. | Рассмотрите фольклор и профессиональное искусство. | ||
8. | Объясните влияние устного народного творчества на классическое и современное искусство, соотношение реальности и вымысла в его содержании. | ||
6. | Раскройте связь народного музыкального творчества с отечественной историей. Перечислите исторические народные песни, их классификация. | ||
7. | Назовите общенациональные и региональные народные песни. | ||
8. | Проследите влияние народного музыкального творчества на современное музыкальное искусство. | ||
9. | Назовите известные современные любительские музыкальные коллективы в России. | ||
10. | Опишите танцевальные элементы в древних культах, обрядах и ритуалах. Пляски скоморохов. Древние свистопляски. | ||
11. | Народный танец и классическое искусство (например, «Камаринская» М.И. Глинки). | ||
12. | Перечислите древние ритуальные обряды, игрища. | ||
13. | Выявите специфику дотеатрального фольклора (Медвежьи потехи, Раек). | ||
14. | Охарактеризуйте народный кукольный театр. | ||
15. | Опишите развитие народного драматического театра в современных формах профессионального и любительского театра. | ||
16. | Раскройте развитие любительского изобразительного творчества в России в XX веке. | ||
17. | Рассмотрите влияние народного изобразительного творчества на творчество профессиональных художников и дизайнеров. | ||
18. | Укажите исторические корни художественной самодеятельности. | ||
19. | Назовите основные этапы становления и развития художественной самодеятельности. | ||
20. | Перечислите особенности и проблемы развития художественной самодеятельности в условиях нэпа. | ||
21. | Проанализируйте дискуссии о формах и методах деятельности кружков, их организационной структуре. | ||
22. | Выявите специфику художественной самодеятельности в годы Великой Отечественной войны. | ||
23. | Расскажите о развитии художественной самодеятельности в период 1945-1960 гг. | ||
24. | Охарактеризуйте первые послевоенные всесоюзные и всероссийские смотры художественной самодеятельности. | ||
25. | Проследите возрождение фольклорных традиций. | ||
26. | Рассмотрите состояние и развитие художественной самодеятельности во второй половине 70-80-х гг. | ||
27. | Выделите особенности проведения третьего Всесоюзного фестиваля народного творчества (1989-1990 гг.) | ||
28. | Раскройте принципы классификации художественной самодеятельности. | ||
29. | Перечислите жанры художественной самодеятельности. | ||
30. | Определите взаимосвязь фольклора и художественной самодеятельности. | ||
31. | Раскройте взаимосвязь самодеятельности и любительства в народном творчестве в разных конкретно-исторических условиях. | ||
32. | Назовите этапы развития научно-технического творчества. | ||
33. | Дайте характеристику развития детского научно-технического творчества (авиамодельный, судомодельный, радиотехнический и др. кружки). | ||
34. | Перечислите правовые основы организации народного художественного творчества в культурно-досуговых и образовательных учреждениях. | ||
35. | Рассмотрите педагогическое руководство межличностным общением участников в самодеятельных художественных коллективах и студиях. | ||
36. | Охарактеризуйте основные этапы подготовки и проведения фестивалей, смотров, выставок художественного творчества. | ||
37. | Аргументируйте современное состояние и проблемы деятельности. Методические рекомендации студенту по организации самостоятельной работы. К видам самостоятельной работы в институте относятся: систематическое чтение и конспектирование литературы; подготовка к семинарским, методическим и практическим занятиям, составление конспектов и планов для выступлений; подбор материала и написание рефератов и курсовых работ; самостоятельное углубленное изучение узловых вопросов учебной программы, недостаточно освещенных в учебных пособиях; обработка и анализ экспериментальных данных, полученных вовремя экспериментов и наблюдений для научно-исследовательских работ в рамках студенческого научного кружка; Преподаватели оказывают помощь студентам в организации, руководстве и контроле их самостоятельной работы. Знакомят студентов со списком литературы по программному материалу, с методикой работы над литературой, реферированием, написанием аннотаций, порядком и методикой составления конспектов лекций, методических и практических занятий, конспектов и планов для проведения занятий, написанием тезисов докладов и рефератов. Кафедра организует консультации по вопросам самостоятельной работы, приглашает студентов на обсуждение рефератов, в которых освещаются проблемные материалы, на выставки рекомендованной литературы, пропагандирует наглядные пособия (альбомы, стенды, таблицы, видеофильмы). В пользование студентам представляет библиографические списки (или карточки), аннотации литературы по программе и учебнику, текстуальные лекции по отдельным темам программы. Преподаватель систематически проверяет конспекты по лекционному и практическому курсам, планы подготовки к выступлениям на семинарских занятиях, рефераты, тезисы к докладам, реферирование и конспектирование литературы. Особое внимание следует уделять контролю подготовки студентов к занятиям, качественной работе над рекомендованной литературой. Для того, чтобы быть уверенным на экзамене (зачете), необходимо ответы на наиболее трудные, с точки зрения студента, вопросы подготовить заранее и тезисно записать. Запись включает дополнительные (моторные) ресурсы памяти. В идеале к экзаменам (зачетам) необходимо начинать готовиться с первой лекции, семинара. По большому счету возможности для этого создаются. Однако далеко не все-студенты сразу «включаются» в такую долгосрочную и достаточно напряженную подготовку. При подготовке к экзамену (зачету) следует особое внимание уделить конспектам «живых» лекций, а уж затем учебникам, курсам лекций и другой печатной продукции. Продуктивность усвоения учебного материала во многом определяется интенсивностью и качеством самостоятельной работы студента. Самостоятельная работа предполагает формирование культуры умственного труда, самостоятельности и инициативы в поиске и приобретении знаний; закрепление знаний и навыков, полученных на всех видах учебных занятий; подготовку к предстоящим занятиям, экзаменам; выполнение курсовых работ (задач). Основу самостоятельной работы студента составляет работа с учебной и научной литературой. Из опыта работы с книгой (текстом) следует определенная последовательность действий, которой целесообразно придерживаться. Сначала прочитать весь текст в быстром темпе. Цель такого чтения заключается в том, чтобы создать общее представление об изучаемом (не запоминать, а понять общий смысл прочитанного). Затем прочитать вторично, более медленно, чтобы в ходе чтения понять и запомнить смысл каждой фразы, каждого положения и вопроса в целом. Чтение приносит пользу и становится продуктивным, когда сопровождается записями. Это может быть составление плана прочитанного текста, тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. Результаты конспектирования могут быть представлены в различных формах. План – это схема прочитанного материала, краткий (или подробный) перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Подробно составленный план вполне заменяет конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов. План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). В процессе изучения материала источника, составления конспекта нужно обязательно применять различные выделения, подзаголовки, создавая блочную структуру конспекта. Это делает конспект легко воспринимаемым, удобным для работы. Подготовка к семинарскому (практическому) занятию включает 2 этапа: 1й – организационный; 2й – закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: уяснение задания на самостоятельную работу; подбор рекомендованной литературы; составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь. При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. | ||