Понятия туристской деятельности и её значение в экономике страны




ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятия туристской деятельности и её значение в экономике страны

Туристская деятельность — туроператорская и тура-гентская деятельность, а также иная деятельность по органи-зации путешествий; специфическая разновидность сервисной и, в частности, социокультурной деятельности, нацеленной, с одной стороны, на реализацию людьми своих потребностей в активном отдыхе и туристических путешествиях, с другой — на организацию этих путешествий и предоставление потребителям в связи с этим множества предметов, продуктов и услуг разнообразного типа, вида и качества. Субъектом туристской деятельности могут выступать также органы государственной и муниципальной власти, осуществляющие определенную политику в области туризма.

Туристская деятельность не стоит на месте, а динамично развивается, каждый год количество предпринимателей в туризме растет, и те, кто занимается изучением потребностей туристов, их вкусов и предпочтений, способны выдержать эту нелегкую гонку за клиента. Фирмы, которые выигрывают конкурентную борьбу и становятся лидерами на своем рынке, расширяют долю рынка, увеличивают количество потребителей их турпродукта. Узнаваемость фирмы обеспечивается отзывами туристов о предоставлении качественного продукта. Цель туристской деятельности — производство, формирование и реализация конкурентоспособного турпродукта, необходимого для удовлетворения потребностей туриста, формирование социальной миссии и позитивного имиджа туристической фирмы, направленные на повышение благосостояния населения региона и получение прибыли. Туристская деятельность, как любая предпринимательская деятельность, направлена на то, чтобы все ее участники могли получить выгоду, которая обеспечивает предпринимателю переход на новый уровень благосостояния в результате ряда предпринимаемых действий. Получение материальной выгоды является одной из значимых целей туристской предпринимательской деятельности, характеризующей успешность бизнеса на отраслевом рынке, а следовательно, востребованность его туристских услуг.

Прибыль является индикатором эффективности использования туристского капитала и служит важным показателем успешности любой туристической компании. Турфирма, которая приносит государству прибыль, отчисляет налоги, способствует привлекательности региона, развивает межрегиональные и международные отношения, формирует мировоззрение общества, повышает интеллект молодежи, создает новые рабочие места, тем самым приносит пользу не только своему региону, но и обществу в целом. Чем больше в стране успешных предпринимателей и компаний, занимающихся туризмом, приносящих прибыль и развивающих ТРЗ, тем богаче страна и образованнее ее население. Туристический бизнес — одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства — входит в число 3 крупных отраслей народного хозяйства помимо нефтедобывающей промышленности и автомобилестроения и во многих странах мира занимает лидирующее положение, например в странах Европы, Азии, Америки. Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по разным причинам:

· не требует больших затрат на начальном этапе деятельности;

· постоянно растущий спрос на туристические путешествия;

· высокий уровень капиталоотдачи;

· время на окупаемость затрат минимальное.

Значение туристской деятельности в экономике страны складывается из следующих составляющих:

· способствует притоку валюты;

· создает дополнительные рабочие места, растет уровень занятости населения;

· способствует росту доходов населения и благосостоянию общества;

· сфера постоянных инвестиций;

· способствует интеграции экономики и развитию других отраслей народного хозяйства;

· влияет на развитие внешнеэкономических связей, формирование позитивного имиджа страны на международном рынке и др.;

· туризм как социальная составляющая общества способствует повышению образовательного уровня людей.

В России туризм — развивающаяся отрасль, и влияние туристской индустрии на экономику страны пока незначительно. Для того чтобы заинтересовать иностранных туристов туристско-рекреационными зонами России, необходимо уделить внимание качеству предоставления услуг, качеству обслуживания и себестоимости отечественного туристского продукта. Исходя из практики туристской деятельности, следует отметить, что качество и цена продукта на отечественном туристском рынке зачастую неравноценны. Цены на отечественный продукт неоправданно завышены, а качество обслуживания находится на очень низком уровне. Приведение в соответствие этих 2 показателей требует, прежде всего, реконструкции материально-технической базы, модернизации технологических процессов в туризме, совершенствования системы обслуживания, повышения профессионализма сотрудников в контактных зонах и, как следствие, капиталовложений, инвестиций.

Таким образом, российский туристический бизнес на сегодняшний день не в состоянии полностью самофинансировать собственную модернизацию, реконструкцию, расширение и развитие. Эти проблемы приводят к тому, что частный туристический бизнес вынужден обращаться за помощью и финансовой поддержкой к местным органам власти и Правительству РФ. Данный способ кооперации между общественными властями и бизнесом, метод сотрудничества называется государственно-частным партнерством в туризме, которое на сегодняшний день развивается быстрыми темпами и получает широкое применение во всех регионах РФ. Цели партнерства — способствовать обеспечению финансирования туристских проектов, строительства, модернизации, управления, эксплуатации туристской инфраструктуры или оказания туристских услуг. Сотрудничество туристического бизнеса и государственного сектора экономики способствует выработке совместных действий для эффективного развития туристско-рекреационного комплекса страны.

В результате использования механизмов государственно-частного партнерства в туризме создаются программы и проекты социальной значимости, а именно:

· взаимодействие государства и туристического бизнеса, способствующее достижению социально значимых целей и задач по развитию туристской деятельности на взаимовыгодных условиях в средне- и долгосрочной перспективе;

· реализуются общественно значимые туристские проекты и программы по социально-экономическому развитию туристических территорий, направленные на улучшение качества жизни местного населения, путем создания рабочих мест и повышения благосостояния;

· на региональном уровне создаются местные законы, способствующие согласованию интересов и обеспечению взаимодействия государства, муниципалитетов и частного бизнеса в области туристской деятельности;

· привлекаются инвесторы из других отраслей национальной экономики.

Таким образом, государственно-частное партнерство в сфере бизнеса способствует прежде всего развитию предпринимательской туристской деятельности в регионе, узнаваемости региона на международном уровне, притоку валюты и повышению доходов региона.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: