Круговая тренировка как форма занятия фитнесом с детьми 11-14 лет
Студент группы 1234
__________И.И. Иванов
«__» ____________ 2018 г.
Научный руководитель:
доцент кафедры физического воспитания и спорта
к.п.н., доцент А.М. Дубов
_____________
«__» ___________________ 2018 г.
Москва, 2018
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Место фитнеса в системе физического воспитания. 6
1.1. Понятие и значение фитнеса. 6
1.2. Круговые тренировки как форма занятий фитнесом. 10
Глава 2. Методика проведения круговых тренировок с детьми 11-14 лет. 15
2.1. Особенности проведения занятий фитнесом с подростками. 15
2.2. Исследование эффективности проведения круговых тренировок с детьми 11-14 лет 17
Заключение. 23
Список литературы.. 25
Введение
Актуальность исследования обусловлена следующими положениями:
В сознании многих людей фитнес – это способ согнать лишний вес и нарастить мышечную массу. В связи с этим фитнес не рассматривается как нечто необходимое подросткам. На самом деле английский термин fitness производный от глагола to fit, означает «быть в хорошей форме» [20].
Подростковый возраст связан с бурным ростом, в этот период происходят изменения в организме ребенка: как количественные (увеличение массы тела, рост), так и качественные (полная перестройка органов и систем, окончательное созревание). В данном возрасте тренировки позволяют обеспечить интенсивный рост мышечной работоспособности.
Проблема гиподинамии в настоящее время приобретает небывалые обороты. Это обусловлено развитием техники и компьютерных игр, предпочтение которым отдают школьники. Если в младшем школьном возрасте дети более подвижны, то в среднем школьном возрасте они проводят слишком много времени в школе за партами и дома возле компьютеров. В связи с этим физическое состояние их характеризуется как неудовлетворительное.
Для формирования хорошего телосложения, профилактики заболеваний, улучшения деятельности внутренних органов и систем детского организма необходимо правильно организованное физическое воспитание. Тем не менее, многие средства физического воспитания в школе кажутся детям неинтересными, пропадает мотивация к занятию спортом.
Разнообразие средств и методов, имеющихся в фитнесе, учитывающих здоровье человека во взаимосвязи с его образом жизни и двигательной активностью, требует внедрение современных подходов к оздоровительно-развивающей тренировке.
Теоретическая значимость исследования. Метод круговой тренировки достаточно полно раскрывается в работах И.А. Гуревич, В.Н. Кряж, В.А. Максимовича и В.А. Романенко. В.С. Лисицкая, О.В. Сапожникова, А.С. Шнайдер обращают внимание на особенности применения круговой тренировки как формы занятия фитнесом.
Специфика проведения фитнес-занятий с детьми обозначена в пособиях В.В. Борисова, Н.А. Лосева, О.П. Панфилов.
Практическая значимость исследования заключается во внедрении фитнеса в программу школьного физического воспитания, в рассмотрении и применении метода круговой тренировки у детей среднего школьного возраста, изучении специфики данной формы занятий с детьми 11-14 лет. Такой эксперимент покажет влияние новых тенденций на мотивацию обучающихся к занятию спортом.
Объект исследования – процесс проведения занятий фитнесом с детьми 11-14 лет.
Предмет исследования – метод круговой тренировки как форма занятий фитнесом с детьми 11-14 лет.
Цель работы – определить эффективность применения круговых тренировок как формы занятий фитнесом с детьми 11-14 лет.
Задачи:
· изучить научную и методическую литературу, раскрывающую понятие фитнеса и его место в системе физического воспитания;
· раскрыть содержание круговых тренировок как формы занятий фитнесом;
· выявить особенности проведения занятий фитнесом с детьми 11-14 лет;
· провести исследование эффективности круговых тренировок как формы занятий фитнесом с подростками, осуществить внедрение круговых тренировок в школьный процесс физического воспитания.
База исследования: МОУ СШ № 1 города Москвы; учащиеся 6 «г» класса.
Методы исследования: анализ научной литературы по рассматриваемой проблеме, наблюдение, тестирование, метод опроса преподавателей и учащихся, эксперимент, статистический метод.
Курсовая работа состоит из двух частей. В первой части раскрываются теоретические основы проведения занятий по фитнесу. Вторая часть содержит описание и результаты исследования эффективности применения круговых тренировок в процессе занятий фитнесом с детьми 11-14 лет.
В разделе «Список литературы» представлен список использованной научной и методической литературы.
Глава 1. Место фитнеса в системе физического воспитания