Семинарское занятие № 2 (2ч.)




Тема. Своеобразие в развитии познавательных процессов неслышащих людей. Своеобразие в развитии эмоциональной сферы и личности неслышащих людей

Цель: закрепление знаний об особенностях познавательной сферы детей с различной степенью нарушений слуха на разных возрастных этапах, изучение особенностей эмоционально-личностного развития детей с нарушением слуха, характера, их межличностных взаимодействий и отношений в семье.

Вопросы:

1. Особенности развития зрительного восприятия у детей с нарушениями слуха

2. Особенности двигательных ощущений у детей с нарушениями слуха.

3. Особенности развития тактильно-вибрационных ощущений у детей с нарушением слуха.

4. Особенности развития осязания, вкуса и обоняния у детей с нарушением слуха.

5. Особенности развития внимания у детей с нарушениями слуха.

6. Особенности развития образной памяти у детей с нарушениями слуха.

7. Особенности развития словесной памяти у детей с нарушениями слуха.

8. Особенности развития воображения у детей с нарушениями слуха

9. Особенности развития наглядно-действенного мышления у детей с нарушениями слуха.

10. Особенности развития наглядно-образного мышления у детей с нарушениями слуха.

11. Особенности развития словесно-логического мышления у детей с нарушениями слуха

12. Условия развития словесно-логического мышления у глухих детей.

13. Особенности эмоциональной сферы лиц с нарушениями слуха.

14. Развитие личности детей с нарушением слуха.

15. Самооценка детей с нарушением слуха.

16. Развитие самосознания лиц с нарушением слуха.

17. Особенности межличностных отношений людей с нарушением слуха.

18. Роль семьи в развитии личности и в формировании межличностных отношений у детей с нарушениями слуха.

 

Практическое задание.

1.Составить таблицу: «Особенности развития познавательных процессов у детей с нарушением слуха».

Литература:

  1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  2. Богданова Т.Г., Мазурова Н.В. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности глухих младших школьников // Дефектология. – 1998. - № 3.
  3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 319 с.
  4. Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой.- М.: Академия, 2006, 408 с.
  5. Розанова Т.В. Условия развития понятийного мышления у глухих детей // В кн. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 176 – 182.
  6. Катаева А.А. Развитие наглядного мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха и интеллекта // В кн. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. С. 171 – 175.
  7. Психология глухих детей / Под ред. И.М.Соловьева, Ж. И. Шиф, Т.В. Розановой, И.В. Яшковой. – М., 1976.

 

Семинарское занятие № 3 (2ч.)

Тема. Речевое развитие при нарушениях слуха.

Цель: изучение средств общения лиц с нарушением слуха, особенностей овладения ими различными видами речи

Вопросы:

1. Условия овладения устной речью глухими детьми.

2. Особенности овладения словесной речью глухими и слабослышащими детьми.

3. Психологические основы развития слухового восприятия речи у глухих детей.

4. Особенности произносительной стороны речи глухих и слабослышащих детей.

5. Особенности развития грамматического строя речи у детей с нарушением слуха.

6. Особенности письменной речи школьников с нарушениями слуха.

7. Дактильная речь. Правила дактилирования.

8. Жестовый язык. Общая характеристика.

Литература:

1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 319 с

3. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология.: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

4. Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецовой.- М.: Академия, 2006, 408 с.

5. Лотухова Л. Б. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха. – Тула: ТГПУ им. Л. Н.Толстого, 2006.

6. О значениях слов у глухих детей, начинающих овладевать речью / Ж.И. Шиф. // В кн. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. С. 160 – 163.

7. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. М. 2008.

8. Психология глухих детей / Под ред. И.М.Соловьева, Ж. И. Шиф, Т.В. Розановой, И.В. Яшковой. – М., 1976.

 

Темы сообщений:

1. Полиглоссия как особенность речевого развития детей с нарушением слуха.

2. Особенности общения людей с нарушением слуха между собой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: